Приложение
к постановлению
Администрации
Гаврилов-Ямского
муниципального
района
от
03.03.2023 № 211
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«Направление
уведомления о соответствии построенных или
реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или
садового дома требованиям законодательства Российской Федерации о
градостроительной деятельности»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по направлению уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (Направление
уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности либо несоответствии
построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности) (далее
– административный регламент) разработан в целях повышения качества и
доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и
последовательность действий (административных процедур) при осуществлении
полномочий по предоставлению муниципальной услуги в Гаврилов-Ямском муниципальном
районе на территории сельских поселений.
Административный регламент
также определяет особенности предоставления муниципальной услуги через
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
(далее – МФЦ).
1.2. Заявителями на
получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица,
выполняющие функции застройщика в соответствии с пунктом 16 статьи 1
Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе технические
заказчики, которым застройщиком переданы свои функции, предусмотренные
законодательством о градостроительной деятельности (далее – заявитель).
Интересы заявителей, указанных
в абзаце 1 настоящего пункта, могут представлять лица, обладающие
соответствующими полномочиями (далее – представитель).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
осуществляется:
- лично в Управлении по архитектуре,
градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района (далее по тексту – Управление),
- посредством телефонной связи: (48534)
2-34-96, 2-05-59,
- почтовой связи: 152240, Ярославская
область, Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51,
- электронной почты: mr.gavyam@yarregion.ru,
- через информационные
стенды в Управлении,
- посредством размещения в открытой
и доступной форме информации:
на официальном сайте Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» по адресу: https://gavyam.ru (далее – официальный
сайт),
в федеральной государственной
информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг»
(далее – Единый портал),
- через МФЦ.
1.4.
Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве), уведомления об изменении
параметров планируемого строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об изменении
параметров);
- адресов Управления и МФЦ, обращение в которые
необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Управления;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной
услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения
заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной
услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования
действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при
предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам
предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении
Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, работник
многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в
вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок
должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил
Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности
специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления не может
самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован
(переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть
сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую
информацию.
Если подготовка ответа требует
продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов
дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления
не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур
и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на
принимаемое решение.
Продолжительность
информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется
в соответствии с графиком приема граждан.
1.6. По письменному обращению
должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги,
подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам,
указанным в пункте 1.4. настоящего административного регламента в порядке,
установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон
№ 59-ФЗ).
1.7. На ЕПГУ размещаются
сведения, которые являются необходимыми обязательными
для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные Положением о федеральной
государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и
муниципальных услуг (функций)», утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.
Доступ к информации о сроках и
порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения
заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного
обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует
заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного
обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию
заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте, на
стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги, и в многофункциональном центре
размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Управления,
ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также
многофункциональных центров;
- справочные телефоны Управления,
- ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- адрес официального сайта, а также электронной почты
и (или) формы обратной связи Управления в сети «Интернет».
1.9. В залах ожидания Управления
размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной
услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя
предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о
порядке предоставления муниципальной
услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра
осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между
многофункциональным центром и Управлением с учетом требований к информированию,
установленных административным регламентом.
1.11. Информация о ходе
рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах
предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем)
в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Управлении при обращении заявителя лично,
по телефону, посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной
услуги – направление уведомления о соответствии построенных
или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или
садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности
либо несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального
жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности.
2.2.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением по архитектуре,
градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - уполномоченный орган).
2.3.
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие Уполномоченные органы
(многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о
взаимодействии).
При
предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
1)
Федеральной налоговой службой России для подтверждения принадлежности Заявителя
к категории юридических лиц;
2)
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для
получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости о земельном
участке и об инженерном сооружении.
При
предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы,
органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг,
получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления
таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением
Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района от 31.08.2011 №
29 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальных услуг Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района и оказываются организациями, участвующими в
предоставлении муниципальных услуг».
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а)
уведомление о соответствии
построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности (далее – уведомление о соответствии);
б)
уведомление о
несоответствии в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего
Административного регламента.
Результаты муниципальной
услуги могут быть получены посредством федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)» в форме электронного документа подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью (далее соответственно – ЕПГУ, УКЭП)
должностного лица, уполномоченного на принятие решения.
Варианты
предоставления муниципальной услуги:
1. Вариант 1
– направление уведомления о
соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального
жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности.
2. Вариант 2
– выдача дубликата уведомления о соответствии построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии
построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности.
3. Вариант 3 – исправление
допущенных опечаток и ошибок в уведомлении о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального
жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности, уведомлении о несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома
требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Вариант
предоставления муниципальной услуги определяется в зависимости от результата
предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
2.5. Срок предоставления
муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуг
составляет не более 7
рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства в
уполномоченный орган.
При подаче заявления через МФЦ срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации уведомления.
В случае указания заявителем на способ
выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ выдача
результата предоставления услуги муниципальной услуги осуществляется
в срок не более 2 рабочих дней с момента уведомления Управлением о готовности
результатов предоставления муниципальной услуги. Срок передачи
документов из Управления в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной
услуги.
2.6.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
размещен на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального
района в сети Интернет http://gavyam.ru/regulatory/services/municipal_services
и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/structure/7621200010000000001.
2.7.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем
самостоятельно:
а) уведомление об окончании
строительства. В случае представления уведомления об окончании строительства в
электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом
"а" пункта 2.4 настоящего Административного регламента указанное
уведомление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную
форму на Едином портале и путем представления схематичного изображения
построенного или реконструированного объекта капитального строительства на
земельном участке;
б) документ, удостоверяющий
личность заявителя или представителя заявителя, в случае представления
уведомления об окончании строительства посредством личного обращения в
уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр. В случае
представления документов в электронной форме посредством Единого портала в
соответствии с подпунктом "а" пункта 2.4 настоящего Административного
регламента направление указанного документа не требуется;
в) документ, подтверждающий
полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае
обращения за получением услуги представителя заявителя). В случае представления
документов в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с
подпунктом "а" пункта 2.4 настоящего Административного регламента
указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом,
удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной
неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого
юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим
лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) заверенный перевод на русский
язык документов
о государственной регистрации юридического лица в соответствии
с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком
является иностранное юридическое лицо;
д) технический план объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома;
е) заключенное между
правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве
общей долевой собственности на построенные или реконструированные объекты
индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если
земельный участок, на котором построен или реконструирован объект
индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и
более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со
множественностью лиц на стороне арендатора.
2.7.1. Исчерпывающий перечень
необходимых для предоставления услуги документов (их копий или сведений,
содержащихся в них), которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке
межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием
единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к
ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) (далее –
СМЭВ) в государственных органах, органах местного самоуправления и
подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления
организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и которые
заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения из Единого государственного
реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на
земельный участок);
б) сведения из Единого государственного
реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим
лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
(при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем).
2.7.2.
Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в электронной
форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых
утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде
файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым
содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с
текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические
изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar – для сжатых документов в один файл;
д) sig – для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если оригиналы
документов, прилагаемых к Заявлению, выданы и подписаны органом государственной
власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование
таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования
непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается),
которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в
разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности
(графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием
следующих режимов:
1) «черно-белый» (при отсутствии в
документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) «оттенки серого» (при наличии в
документе графических изображений, отличных от цветного графического
изображения);
3) «цветной» или «режим полной
цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо
цветного текста).
Количество файлов должно
соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую
и(или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые Заявителем к Заявлению, представляемые в
электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и
количество листов в документе.
2.8.
Управление не вправе требовать от заявителя:
-
представления документов и информации или осуществления действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной
услуги;
- представления
документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу,
иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1
статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный
закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ) государственных и муниципальных услуг, в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми
актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель
вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- представления
документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение
требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной
услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
б) наличие
ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных
заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги
и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение
срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо
в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление
документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного
действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра,
работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа,
предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра
при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также
приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления
на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее
были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального
закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок
на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления
муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1 Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, в том числе представленных в электронной форме:
а) уведомление об окончании
строительства представлено в орган местного самоуправления, в полномочия
которых не входит предоставление услуги;
б) представленные документы
утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий
личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае
обращения за получением услуги указанным лицом);
в) представленные документы
содержат подчистки и исправления текста;
г) представленные в электронной
форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном
объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
д) уведомление об окончании
строительства и документы, указанные в подпунктах "б" - "г"
пункта 2.9.1 настоящего Административного регламента, представлены в
электронной форме с нарушением требований, установленных пунктами 2.7.2, 2.9.1
настоящего Административного регламента;
е) выявлено несоблюдение установленных
статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об
электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной
подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
Решение об
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого
рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не
препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной
услуги.
2.9.2. Уведомление об окончании строительства считается ненаправленным, а
уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления
об окончании строительства возвращает заявителю такое уведомление и прилагаемые
к нему документы без рассмотрения, с указанием причин возврата, в следующих
случаях:
а) в уведомлении об окончании
строительства отсутствуют сведения, предусмотренные абзацем первым части 16
статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) отсутствуют документы, прилагаемые к
уведомлению об окончании строительства, предусмотренные подпунктами
"в" - "е" пункта 2.8 настоящего Административного
регламента;
в) уведомление об окончании
строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления
уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление
о планируемом строительстве), в соответствии с которым осуществлялись
строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома;
г) уведомление о планируемом
строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
ранее не направлялось (в том числе было возвращено застройщику в соответствии с
частью 6 статьи 511 Градостроительного кодекса Российской
Федерации).
2.10. Исчерпывающий
перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной
услуги.
Оснований для приостановления
предоставления услуги или отказа в предоставлении услуги не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для направления
уведомления о несоответствии построенных
или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или
садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности
(далее - уведомление о несоответствии):
а) параметры построенных или
реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или
садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи
55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельным параметрам
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
установленным правилами землепользования и застройки, документацией по
планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами;
б) внешний облик объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует
описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному
решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику
было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о
планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в
пункте 4 части 10 статьи 511 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения
федерального или регионального значения;
в) вид разрешенного использования
построенного или реконструированного объекта капитального строительства не
соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом
строительстве;
г) размещение объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в
соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным
законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об
окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения
предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями
использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству,
реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального
строительства не введен в эксплуатацию.
2.11. Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги.
Услуги, необходимые и
обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Предоставление муниципальной услуги
осуществляется без взимания платы.
2.13.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной
услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация направленного Заявителем уведомления
в Управление осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за
днем его поступления.
В случае
направления Заявителем уведомления вне рабочего времени в Управление либо в
выходной, нерабочий праздничный день, днем получения уведомления считается 1
(первый) рабочий день, следующий за днем его направления.
2.15. Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги,
информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению
доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской),
содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о
телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание
(при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания,
информирования и оказания муниципальной услуги, равно как и сами места
ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, оборудуются в
соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих
доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых
предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим
требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с
заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками,
указателями.
Места ожидания оборудуются
стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в
количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления
муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями,
оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.16. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Основными показателями доступности
предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной
информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в
информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети
«Интернет»), средствах массовой информации;
- возможность получения
заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
- возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Основными показателями качества
предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги
в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным
регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий
гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия
(бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к
заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе
предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений,
действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых
(совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых
вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.17.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления
муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному
принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений
посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в
многофункциональном центре.
2.17.2. Заявителям обеспечивается возможность
представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов
посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его
представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в
ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с
использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги
отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами
документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Управление.
При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги
считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя,
уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления
муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного
регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в
форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления в случае
направления заявления посредством ЕПГУ.
В
случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления
муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в многофункциональном
центре в порядке, указанном в заявлении
предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в
электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах
3.1. Предоставление
муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления
муниципальной услуги;
2) получение сведений посредством межведомственного информационного
взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ;
3) рассмотрение документов и сведений;
4) принятие решения;
5) выдача результата.
Описание административных процедур
предоставления муниципальной услуги
представлено в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием запроса и
документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной
услуги.
Основанием
для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный
орган уведомления об
окончании строительства и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного
регламента, одним из способов: на бумажном носителе или в электронной форме.
Ведущий
специалист в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления осуществляет
регистрацию его в журнале регистрации заявлений и передает его вместе с
прилагаемыми к нему документами начальнику Управления для определения
должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ведущий
специалист направляет Заявителю уведомления о приеме уведомления к рассмотрению
либо отказа в приеме уведомления к рассмотрению с обоснованием отказа.
Возможность получения муниципальной
услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.
Получение сведений посредством межведомственного информационного
взаимодействия, в том числе с использованием СМЭВ:
а)
направление межведомственных запросов в органы и организации;
б)
получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта
документов.
Юридическим
фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной
процедуры, является получение уведомления ведущим специалистом. Ведущий
специалист в течение 1 дня осуществляет запросы с использованием СМЭВ.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.4. Рассмотрение документов
и сведений.
Юридическим
фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной
процедуры, является получение уведомления и прилагаемых к нему документов ведущим
специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее –
ведущий специалист).
Ведущий
специалист проверяет уведомление и прилагаемые к нему документы на предмет
наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При
наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ведущий
специалист в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления оформляет уведомление о
несоответствии и передает его на подпись начальнику
Управления.
При
отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и
предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7 раздела 2
административного регламента, самостоятельно, а также после получения
документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, должностное
лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих
дней со дня поступления уведомления:
1) проводит проверку соответствия
указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных
объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату
поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
установленным правилами землепользования и застройки, документацией по
планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные
предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов
капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий
орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании
строительства подтверждает соответствие параметров построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о
планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании
строительства подтверждает соответствие параметров построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об
окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров
построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным
требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на
дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего
облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к
уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок,
предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 511 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в
пункте 4 части 10 статьи 511 Градостроительного кодекса Российской
Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о
планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах
исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида
разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о
планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в
соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным
законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об
окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения
предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями
использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству,
реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального
строительства не введен в эксплуатацию.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.5. Принятие решения.
Юридическим
фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной
процедуры, является получение начальником Управления проекта соответствующего
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Начальник
Управления не позднее дня, следующего за днем поступления к нему проекта,
подписывает уведомление и передает его ведущему специалисту, ответственному за
отправку исходящей корреспонденции.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Выдача результата.
Юридическим
фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной
процедуры, является получение подписанного уведомления ведущим специалистом,
ответственным за отправку исходящей корреспонденции.
Ведущий
специалист в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, являющегося результатом
муниципальной услуги:
- осуществляет регистрацию уведомления в журнале
регистрации уведомлений о соответствии построенного объекта;
- уведомляет заявителя (его
представителя) по контактному телефону, указанному им в уведомлении, о
необходимости явиться для получения результата муниципальной услуги,
согласовывает день и время явки в пределах срока административной процедуры;
- выдает явившемуся в
назначенный день и время заявителю (его представителю) экземпляр уведомления;
- при отсутствии в уведомлении
контактного телефона, при невозможности связаться с заявителем (его
представителем) по указанному в уведомлении контактному телефону, при неявке
заявителя в назначенное время, при отказе заявителя (его представителя) в явке
для получения результата предоставления муниципальной услуги или при отсутствии
явки заявителя (его представителя) в назначенные в пределах срока исполнения
административной процедуры день и время для получения результата предоставления
муниципальной услуги, направляет уведомление по почте заказным письмом с
уведомлением о вручении;
- в
случае если в заявлении заявителем указано на получение результата
предоставления муниципальной услуги в МФЦ, направляет уведомление в МФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.7.
Особенности выполнения административных
процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг.
3.7.1.
Многофункциональный центр осуществляет:
- информирование заявителей о порядке
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, по иным
вопросам, связанным с предоставлением муниципальной
услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления
муниципальной услуги в
многофункциональном центре;
- выдачу заявителю результата
предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих
содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по
результатам предоставления муниципальной
услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и
заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих
муниципальных услуг;
- иные процедуры и действия, предусмотренные
Федеральным законом № 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1
статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ для реализации своих функций
многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
3.7.2. Информирование заявителя
многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой
информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и
информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр
лично, по телефону, посредством почтовых
отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник
многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их
вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля
речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут,
время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о
муниципальных услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок
должен начинаться с информации о наименовании
организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника
многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при
обращении заявителя по телефону работник
многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки
ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального
центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону,
может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ
направляется Заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для
консультаций.
При консультировании по
письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не
позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме
электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении,
поступившем в многофункциональный центр в форме
электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному
в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
3.7.3. Выдача
заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии в заявлении о
предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания
услуги через многофункциональный центр, Управление передает документы в многофункциональный
центр для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно
заключенным соглашениям о взаимодействии заключенным между Управлением и
многофункциональным центром в порядке, утвержденном Постановлением
Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных
услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления» (далее – Постановление № 797).
Порядок и сроки передачи Управлением
таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о
взаимодействии, заключенным ими в порядке, установленном Постановлением № 797.
Прием заявителей для выдачи документов,
являющихся результатом муниципальной услуги, в порядке очередности при
получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего
цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального
центра осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность заявителя на основании
документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- проверяет полномочия представителя заявителя (в
случае обращения представителя заявителя);
- определяет статус исполнения заявления заявителя в
ГИС;
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра
электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием
печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного
герба Российской Федерации);
- заверяет экземпляр электронного документа на
бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях -
печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
- выдает документы заявителю, при необходимости
запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
- запрашивает согласие заявителя на участие в
смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным
центром.
3.8. Порядок исправления
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах.
В случае выявления опечаток и ошибок заявитель
вправе обратиться в Управление с заявлением с приложением документов, указанных
в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.8.1. Основания отказа в приеме заявления
об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.9 настоящего административного
регламента.
3.8.2.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.8.2.1. Заявитель при обнаружении опечаток и
ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги,
обращается лично в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток
и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.8.2.2. Управление при
получении заявления, указанного в подпункте 3.8.2.1 пункта 3.8.2 настоящего
подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в
документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.8.2.3. Управление обеспечивает устранение
опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления
муниципальной услуги.
3.8.3. Срок устранения опечаток
и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
4.
Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за
соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами
Управления.
Для текущего контроля
используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация
специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется
путем проведения проверок:
- решений о
предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и
устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения,
принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы
на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в
себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки
осуществляются на основании годовых планов работы Управления, утверждаемых
руководителем Управления.
При плановой проверке полноты и
качества предоставления муниципальной
услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной
услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного
регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об
отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения
внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов
местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ярославской области и нормативных
правовых актов Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района,
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения
законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений
настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Ярославской области и нормативных правовых актов
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района осуществляется привлечение
виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Персональная ответственность
должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных
регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Граждане, их объединения
и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением
муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур
(действий).
Граждане, их объединения и
организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению
доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений
настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица
Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины
и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах
рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до
сведения лиц, направивших эти замечания и
предложения.
5. Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления, муниципального
служащего, многофункционального центра, работника многофункционального
центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального
закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», или их работников
5.1. Заявитель может
обратиться
с жалобой, в
том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации
запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления
муниципальной услуги;
3) требование у заявителя
документов или информации либо осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными
правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района для предоставления
муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными
правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района для предоставления
муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении
муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской
области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального
района;
6) затребование с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ярославской области, муниципальными правовыми актами
Гаврилов-Ямского муниципального района;
7) отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении
допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений;
8) нарушение срока
или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления
муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского
муниципального района;
10) требование у заявителя при
предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона
№ 210-ФЗ.
5.2.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в
Управление по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным
отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее -
Управление). Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя
Управления, подаются в Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица
Управления, муниципального служащего,
руководителя Управления, может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, единого портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном
приеме заявителя.
5.3.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического
лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического
лица, а также номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица
Управления;
4) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Управление,
либо Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района, подлежит
рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случае обжалования отказа Управления, в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения
установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее
регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения
жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том
числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах,
возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского
муниципального района.
2) в удовлетворении жалобы
отказывается.
5.6.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления
муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных
по вине Управления, должностного лица Управления, плата с заявителя не
взимается.
5.7.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5
данного раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в
электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения
жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы
подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7 данного
раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях
незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной
услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается
информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в
целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В
случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в пункте 5.7 данного раздела, даются аргументированные разъяснения о
причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого
решения.
5.8. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава
административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник,
наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2
данного раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы
прокуратуры.
5.9. В
случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12<1>
Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных
правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,
незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент
информатизации и связи Ярославской области.
Приложение №1 к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Основание для начала административной процедуры
Содержание
административных действий
Срок выполнения администра- тивных действий
Должност- ное лицо, ответствен ное за выполнен ие администр ативного действия
Место
выполнения административно- го действия/ используемая информационная система
Критерии принятия решения
Результат административного действия, способ фиксации
1
2
3
4
5
6
7
1. Проверка документов и регистрация заявления
Поступление
Прием и проверка комплектности
Уполномо
Уполномоченный
–
регистрация
заявления и
документов на
ченного
орган / ГИС / ПГС
заявления и
документов для
наличие/отсутствие оснований
органа,
документов в ГИС
предоставления
для отказа в приеме
документов,
ответствен
(присвоение номера
и
предусмотренных пунктом
2.13
ное за
датирование);
муниципальной
услуги в Уполномоченный
Административного регламента
До 1 рабочего дня
предостав
ление муниципа
назначение
должностного
лица, ответственного за
Принятие решения
об отказе в
орган
приеме документов, в случае
льной
предоставление
выявления оснований для отказа
услуги
муниципальной
в приеме документов
услуги, и передача
ему документов
1
2
3
4
5
6
7
Регистрация
заявления, в случае отсутствия
оснований для отказа в приеме
документов
должностн ое
лицо Уполномо ченного
органа, ответствен ное за регистрац ию корреспон денции
Уполномоченный орган/ГИС
2. Получение сведений посредством СМЭВ
пакет зарегистрированны х документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги
направление межведомственных запросов в органы
и организации
в день регистрации заявления и документов
должност ное
лицо Уполномо ченного органа, ответстве нное за
предостав ление муницип
альной услуги
Уполномоченный орган/ГИС/ ПГС / СМЭВ
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципально й услуги, находящихся
в распоряжении органов
(организаций)
направление межведомственного запроса в органы (организации), предоставляющие документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента,
в том числе с использованием СМЭВ
получение ответов на
межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов
3 рабочих дня со дня направления межведомстве нного запроса в орган или
организацию,
должност ное
лицо Уполномо ченного органа, ответстве
нное за
Уполномоченный орган)
/ГИС/ ПГС / СМЭВ
–
получение документов (сведений), необходимых
для предоставления муниципальной
1
2
3
4
5
6
7
предоставляю
предостав
услуги
щие документ
ление
и
муницип
информацию,
альной
если иные
услуги
сроки не
предусмотрен
ы
законодательс
твом РФ и
субъекта РФ
3. Рассмотрение документов и сведений
1
2
3
4
5
6
7
пакет зарегистрированны х документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной
услуги
Проверка соответствия
документов и сведений требованиям
нормативных правовых актов
предоставления муниципальной услуги
До 4 рабочих дней
должностн ое
лицо Уполномо ченного
органа, ответствен ное за предостав ление муниципа льной услуги
Уполномоченный орган)
/ ГИС / ПГС
основания отказа
в предоставлени и муниципально й услуги, предусмотренн ые
пунктом 2.20
Административ ного
регламента
проект результата предоставления муниципальной услуги
1
2
3
4
5
6
7
4. Принятие решения
проект результата предоставления муниципальной услуги
Принятие решения о предоставления
муниципальной услуги
До 1 часа
должностн ое
лицо Уполномо ченного
органа, ответствен ное за предостав ление муниципа льной услуги; Руководит ель Уполномо ченного
органа) или иное уполномо
ченное им лицо
Уполномоченный орган)
/ ГИС / ПГС
–
Результат предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителем Уполномоченного органа
или иного уполномоченного им лица
Формирование решения о
предоставлении муниципальной услуги
1
2
3
4
5
6
7
Принятие решения об отказе в предоставлении услуги
Результат предоставления муниципальной услуги, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителем Уполномоченного органа
или иного уполномоченного им лица
Формирование решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
5. Выдача результата
1
2
3
4
5
6
7
формирование и регистрация результата муниципальной услуги,
указанного в пункте 2.20 Административног о регламента, в форме
электронного документа в ГИС
Регистрация результата
предоставления муниципальной услуги
после окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления муниципальн ой услуги не включается)
должност ное
лицо Уполномо ченного органа, ответстве нное за
предостав ление муницип
альной услуги
Уполномоченный
орган) / ГИС
–
Внесение
сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги
Направление в многофункциональный
центр результата муниципальной
услуги, указанного в пункте 2.18 Административного регламента, в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа
в сроки, установленны е соглашением о взаимодейств ии между Уполномочен ным
органом и многофункци ональным центром
должностн ое
лицо Уполномо ченного
органа, ответствен ное за предостав ление муниципа льной услуги
Уполномоченный орган) / АИС МФЦ
Указание заявителем
в Запросе способа выдачи результата муниципально й
услуги в многофункцио нальном
центре, а также подача
Запроса через многофункцио нальный центр
выдача результата муниципальной услуги заявителю в форме бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, заверенного печатью многофункциональног о центра;
внесение сведений в
ГИС о выдаче результата муниципальной услуги
Направление заявителю
результата предоставления
В день
регистрации
должност
ное лицо
ГИС
Результат
1
2
3
4
5
6
7
муниципальной услуги в личный кабинет на Едином портале
результата предоставлен ия муниципальн ой
услуги
Уполномо ченного органа,
ответстве нное за предостав ление муницип
альной услуги
муниципальной услуги,
направленный заявителю в личный кабинет на Единый
портал