Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Выдача уведомления о соответствии (несоответствии)
построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления
муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии)
построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной
деятельности» (далее - Административный регламент) разработан в целях
оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности,
определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Выдача
уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности» (далее - муниципальная
услуга).
Регламент также определяет особенности
предоставления услуги в электронной форме и через многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому
и юридическому лицу, являющемуся застройщиком в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации
(далее - заявитель).
Интересы заявителей могут представлять
иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с действующим
законодательством.
1.3.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга
предоставляется Департаментом архитектуры и градостроительства Администрации
городского округа город Рыбинск (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: Ярославская обл., г.
Рыбинск, Крестовая ул., д. 77.
Почтовый адрес
Департамента: 153934, Ярославская область, г. Рыбинск, Крестовая ул., дом 77.
График работы:
понедельник -
четверг с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
пятница с 8
часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
перерыв с 12
часов 12 минут до 13 часов 00 минут;
суббота,
воскресенье - выходные дни.
Продолжительность
рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1
час.
Прием по вопросам
предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Департамента по
следующему графику:
понедельник с 13
часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
вторник с 09
часов 00 минут до 15 часов 00 минут;
четверг с 09
часов 00 минут до 12 часов 00 минут.
Справочные
телефоны: приёмная: (4855) 28-32-73, т/факс (4855) 28-32-77; специалисты
Департамента по вопросам предоставления услуги и ходе предоставления услуги:
(4855) 28-32-74.
Адрес
Департамента на сайте Администрации городского округа город Рыбинск (далее -
АГОГР): http://rybinsk.ru/admin/departments/architecture/645-architectura-doc.
Адрес
электронной почты: agu@rybadm.ru.
Информация о
порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в
присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный
центр телефонного обслуживания: 8(4852)49-09-49, 8(800)100-76-09.
1.3.2.
Муниципальная услуга предоставляется по принципу «одного окна» через государственное
автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее -
многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение:
Российская Федерация, Ярославская обл., г. Рыбинск, проспект Генерала Батова,
д. 1.
График работы, в
том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления
муниципальной услуги:
- понедельник,
среда, четверг, пятница, суббота: с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
- вторник: с 10
часов 00 минут до 20 часов 00 минут;
- воскресенье -
выходной.
Справочные
телефоны: 8(4855) 28-71-41.
Адрес сайта
многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес
электронной почты многофункционального центра: mfc@mfc76.ru.
Информация о
филиале многофункционального центра размещена на сайте многофункционального
центра.
1.4. Информация о предоставлении
муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланк уведомления об окончании строительства или
реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
(далее - уведомление), доступный для копирования и
заполнения, в том числе в электронной форме,
размещаются:
-
на официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск (далее -
АГОГР) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://rybinsk.ru/;
-
на информационных стендах в Департаменте;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru
(далее – Единый портал);
- на сайте
многофункционального центра;
- в
многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям
по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе
предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Департамент или в многофункциональном
центре;
- посредством
телефонной связи: 8(4855) 28-32-74, в рабочее время,
- с
использованием электронной почты: agu@rybadm.ru.
- с
использованием Единого портала;
- через официальный
сайт АГОГР или многофункционального центра по форме обратной связи: http://mfc76.ru;
- посредством
почтового отправления: 152934, Ярославская обл., г. Рыбинск, Крестовая ул.,
д.77.
В случае обращения за предоставлением
информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе
выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о
ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего
уведомления Департаментом в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего
действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого
портала в единый личный кабинет.
Письменное обращение за информацией о
порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не позднее 30
дней с даты регистрации такого обращения в Департаменте.
Ответ на обращение, поступившее в форме
электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому
адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу в
письменной форме.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается
возможность осуществить запись на прием в Департамент и МФЦ для подачи
уведомления о предоставлении муниципальной услуги через портал
органов исполнительной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), Единый портал, выбрав удобные для
заявителя дату и время приема в пределах установленного в уполномоченном органе или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется
посредством интерактивного сервиса Единого портала и (или) портала органов власти Ярославской
области, с выбором удобных для заявителя даты и времени приема в пределах
установленного в Департаменте графика приема заявителей.
При осуществлении записи, совершения иных действий кроме прохождения
процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не
требуется. Уведомление о
записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
Заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную
запись на прием для подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги в
МФЦ посредством портала многофункционального центра (https://mfc76.ru) для подачи уведомления о
предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя дату и время
приема в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема
заявителей.
2. Стандарт предоставления
муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности».
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу: Департамент архитектуры и
градостроительства Администрации городского округа город Рыбинск.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за
исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых
в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
утверждённый решением Муниципального Совета
городского округа город Рыбинск от 07.06.2012 № 177 «О перечне услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного
самоуправления».
2.3. Формы подачи уведомления и
получения результата предоставления услуги:
- очная форма - при
личном присутствии заявителя в
Департаменте или
в многофункциональном центре;
- заочная форма -
без личного присутствия заявителя (через Единый портал, а
также по почте).
2.4.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача
(направление) заявителю:
-
уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности (приложение 2 к Административному регламенту) (далее -
уведомление о соответствии);
- уведомления
о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности (приложение 3 к Административному регламенту) (далее -
уведомление о несоответствии).
2.5.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 7
рабочих дней.
2.6. Правовые основания для
предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс
Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета» № 290 от
30.12.2004) (далее - ГрК РФ);
- Федеральный закон от
29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации» («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации
от 25.12.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001,
№ 44, ст. 4147);
- Федеральный закон от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» («Российская газета», 08.10.2003, № 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168,
30.07.2010) (далее - Федеральный закон № 210 - ФЗ);
- Федеральный закон от 25.06.2002 №
73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» («Российская газета», 29.06.2002, № 116-117 (2985-2985);
- Федеральный закон от 06.04.2011 №
63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», 08.04.2011, № 75);
- Федеральный закон от 13.07.2015 №
218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» («Российская газета»,
17.07.2015, № 6727);
- Федеральный закон от 30.12.2015 №
459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Опубликовано 30.12. 2015 на
www.pravo.gov.ru);
- Указ Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления» («Собрание законодательства Российской Федерации»,
7.05.2012 № 19, ст. 2338; официальный интернет-портал правовой информации: www.pravo.gov.ru);
- постановление
Правительства Российской Федерации от
16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской
Федерации», от 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
- постановление Правительства
Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи,
использование которых допускается при обращении за получением государственных и
муниципальных услуг» (вместе с «Правилами определения видов электронной
подписи, использование которых допускается при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг») («Российская газета» № 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства Российской
Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об
утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной
подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о
внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных
регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», № 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства
Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной
информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении
государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 23.11.2012 №
271, Собрание законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, № 48, ст.
6706);
- постановление Правительства Российской
Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере
жилищного строительства» (опубликовано 07.05.2014 на Интернет-портале
«Российской Газеты»);
- постановление Правительства Российской
Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной
форме государственных и муниципальных услуг» («Официальный интернет-портал
правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 05.04.2016, «Российская газета» от
08.04.2016 года № 75, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2016,
№ 15, ст. 2084);
- постановление Правительства Российской
Федерации от 07.03.2017 № 269 «Об утверждении перечня случаев, при которых для
строительства, реконструкции объекта не требуется подготовка документации по
планировке территории»;
- приказ Министерства экономического
развития Российской Федерации от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок
из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них
сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов,
содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и
предоставляемых в электронном виде» (Зарегистрировано в Минюсте России
19.02.2016 № 41170);
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм
уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома» (Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.09.2018);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 №
66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»
(«Губернские вести», 12.10.2006, № 63).
2.7. Перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов,
предоставляемых заявителем самостоятельно:
- уведомление об окончании
строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома установленной формы (приложение 1 к Административному
регламенту);
- документ, подтверждающий полномочия
представителя застройщика, в случае, если уведомление об окончании
строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома направлено представителем застройщика;
- заверенный перевод на русский язык
документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с
законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является
иностранное юридическое лицо;
- технический план объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- заключенное между правообладателями
земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой
собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального
жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на
котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного
строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве
общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на
стороне арендатора.
2.7.2. Перечень документов и сведений,
подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного
взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе,
отсутствует.
Для оказания
муниципальной услуги необходим полный перечень документов, указанных в
подпункте 2.7.1. Административного регламента.
Департамент не
вправе требовать от заявителя:
- представления
документов и информации или осуществления действий, представление или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных
услуг;
- представления
документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы
за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении
органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих
муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных
услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7
Федерального закона № 210-ФЗ;
- -
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни,
указанные в части 1
статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ;
-
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в
предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением
следующих случаев:
а) изменение
требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления
о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие
ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной
услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не
включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение
срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или
муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной
услуги;
г) выявление
документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного
действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего
государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу,
государственного или муниципального служащего, работника многофункционального
центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1
статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления государственной или
муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной
услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего
государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу,
руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной
услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1
статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а
также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, отсутствует.
2.9.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в
предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований
для возврата уведомления об окончании строительства и прилагаемых к нему
документов без рассмотрения с указанием причин возврата:
1) отсутствие в уведомлении об
окончании строительства следующих сведений:
- фамилия, имя, отчество (при наличии),
место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность
(для физического лица);
- наименование и место нахождения
застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином
государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер
налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка
(при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
- сведения о праве застройщика на
земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный
участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде разрешенного
использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома);
- сведения о том, что объект
индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для
раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной
почты для связи с застройщиком;
- сведения о параметрах построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома;
- сведения об оплате государственной
пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
- сведения о способе направления
застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 2.4. Административного регламента;
2) отсутствие документов, прилагаемых к
уведомлению об окончании строительства и необходимых для предоставления
муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7. Административного регламента,
обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) в случае, если уведомление об окончании
строительства поступило после истечения десяти лет со дня поступления
уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление
о планируемом строительстве), в соответствии с которым осуществлялись
строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось
(в том числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1 ГрК РФ).
2.12. Возможность приостановления срока
предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.13. Предоставление муниципальной
услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче уведомления и при получении результата предоставления
муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации уведомления
на предоставление муниципальной услуги.
Уведомление, поданное
в очной форме в Департамент, регистрируется непосредственно при подаче
соответствующего уведомления в Департаменте.
Уведомление,
поданное в очной форме в МФЦ, регистрируется в порядке, определенном подпунктом
3.6.1. Административного регламента.
Уведомление, поданное в заочной форме, в том числе поданное
посредством Единого портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления
в Департамент.
2.16. Требования к помещениям, в
которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход
в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию
о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах
справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их
наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и
оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания
услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности,
нормам охраны труда.
Помещения
для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами,
вывесками, указателями.
Места
ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими
принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов
заявителями.
Помещение для предоставления
муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями,
оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.17. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми
способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал
и МФЦ.
-
наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения срока предоставления
муниципальной услуги установленного пунктом 2.5. Административного регламента;
- отсутствие
обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления
муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения
оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить
беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов,
использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки
автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств
инвалидов;
-
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и
оказание им помощи.
2.18. Особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление
муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с
этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде,
утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №
1993-р, и Планом перехода на
предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг,
утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 №
421-п.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма уведомления
заполняется на Едином портале. При подаче уведомления в форме электронного
документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии
документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
-
электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов
PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного
документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP
или RAR.
-электронная
копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения
в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен
электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не
должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов
впоследствии представляются в Департамент.
При
предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной
квалифицированной электронной подписью нотариуса или органа (организации),
выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от
06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной
подписи), предоставление оригинала документа не требуется. В случае поступления документов, подписанных усиленной квалифицированной
электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной
квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования
усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852.
Уведомление
о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, установленном
пунктом 2.15. Административного
регламента.
При предоставлении
муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность
получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в Личном
кабинете по своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе
предоставления муниципальной услуги, поступающим на указанную заявителем
электронную почту и (или) по СМС-оповещениям с последующим обращением в Личный
кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся
результатом предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю
лично в форме документа на бумажном носителе в Департаменте, в многофункциональном
центре, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым
отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения
документа и (или) информации, подтверждающего предоставление муниципальной
услуги указываются заявителем в уведомлении.
Электронная копия документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная
усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного
лица в соответствии с Законом об электронной подписи, направляется заявителю в
Личный кабинет.
Получение результата
предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя
права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату
предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином
портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации
(в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения
электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и
подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также
возможность направления такого электронного документа в иные органы
(организации).
2.19. Ошибки,
опечатки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления
муниципальной услуги, подлежат исправлению в течение 5 рабочих дней со дня
регистрации письменного запроса заявителя.
3. Состав,
последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в
электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной
услуги включает следующие административные процедуры:
- прием,
первичная проверка и регистрация уведомления об окончании строительства и
приложенных к нему документов;
- рассмотрение уведомления об окончании
строительства и приложенных к нему документов; подготовка проекта документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие
уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения уведомления
об окончании строительства и приложенных к нему документов;
- выдача
(направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
3.2. Прием, первичная проверка и
регистрация уведомления об окончании строительства и приложенных к нему
документов.
Основанием для начала административной
процедуры является поступление в Департамент уведомления об окончании
строительства с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя
в Департамент или в многофункциональный центр, путем почтового отправления,
либо через Единый портал.
Ответственным
за выполнение административной процедуры является специалист общего отдела
Департамента (далее - специалист общего отдела).
При проведении первичной проверки
специалист общего отдела:
- проверяет
документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет
надлежащее оформление уведомления и соответствие представленных документов
документам, указанным в уведомлении об окончании строительства.
После принятия уведомления об окончании
строительства и документов, представленных заявителем
лично, специалист общего отдела регистрирует уведомление и выдает заявителю
расписку в получении уведомления об окончании строительства.
В случае поступления в Департамент уведомления
об окончании строительства и документов через многофункциональный центр специалист
общего отдела регистрирует уведомление об окончании строительства в порядке,
установленном правилами внутреннего документооборота Департамента, фиксирует
сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в
многофункциональный центр.
При поступлении уведомления через
Единый портал оно регистрируется в установленном Административном регламентом
порядке. Специалист общего отдела формирует и направляет заявителю в Личный
кабинет электронное уведомление о поступлении уведомления об окончании
строительства и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и о
начале процедуры предоставления услуги, а также содержащее сведения о дате и
времени окончания предоставления услуги.
Максимальный срок исполнения
административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3.
Рассмотрение уведомления об окончании строительства и приложенных к нему
документов; подготовка проекта документа являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала
административной процедуры является регистрация и прием к рассмотрению уведомления
об окончании строительства и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение
административной процедуры являются начальник отдела подготовки разрешений
Департамента (далее - начальник отдела) и специалист отдела подготовки разрешений Департамента
(далее - специалист отдела).
Начальник отдела
рассматривает поступившее уведомление приложенные к нему документы и налагает
резолюцию с поручением специалисту отдела рассмотрения и проверки уведомления и
приложенных к нему документов и подготовки проекта результата предоставления
муниципальной услуги, после чего передает заявление и приложенные к нему
документы специалисту отдела.
При наличии оснований, предусмотренных
пунктом 2.11. Административного регламента,
специалист отдела готовит проект письма о возврате уведомления об
окончании строительства и прилагаемых к нему документов с указанием причин
возврата и передает его для подписания уполномоченному должностному лицу. В
течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании
строительства уполномоченный специалист возвращает (направляет) указанные
документы заявителю, уведомление об окончании строительства считается
ненаправленным.
При
отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11. Административного
регламента, специалист отдела:
- проводит
проверку, в том числе путем проведения визуального осмотра, соответствия
указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве
предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, установленным
правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории,
и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства,
установленным ГрК РФ, другими федеральными законами (в том числе в случае, если
указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам
объектов капитального строительства изменены после дня поступления в Управление уведомления о планируемом
строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает
соответствие параметров построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам
и обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о
планируемом строительстве).
В случае, если уведомление об окончании
строительства подтверждает соответствие параметров построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома предельным параметрам и
обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства,
действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства,
осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным
предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об
окончании строительства;
- путем осмотра объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома
проверяет соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома,
являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок,
предусмотренный пунктом 3
части 8 статьи 51.1 ГрК РФ, не направлялось уведомление о
несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в
пункте 4
части 10 статьи 51.1 ГрК РФ), или типовому архитектурному решению,
указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства
или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома в границах исторического поселения федерального или регионального
значения;
- проверяет соответствие вида разрешенного
использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом
строительстве;
- проверяет допустимость размещения
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в
соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным
законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об
окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения
предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями
использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству,
реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального
строительства не введен в эксплуатацию.
Специалист отдела осуществляет подготовку
проекта уведомления о соответствии согласно приложению 2 к Административному регламенту либо уведомления о несоответствии согласно приложению 3 к Административному
регламенту соответственно и передает его вместе с уведомлением об окончании
строительства и приложенными к нему документами директору
Департамента (далее – уполномоченное должностное лицо) для подписания.
3.3.2. Уведомление о несоответствии
построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства о
градостроительной деятельности оформляется в случаях, предусмотренных частью 20
статьи 55 ГрК РФ только в следующих случаях:
- параметры построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома не соответствуют указанным в подпункте 3.3.1. Административного регламента
предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, установленным правилами землепользования и
застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям
к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими
федеральными законами;
- внешний облик объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего
облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о
планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в
уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено
уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном
участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1
ГрК РФ, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения
федерального или регионального значения;
- вид разрешенного использования
построенного или реконструированного объекта капитального строительства не
соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом
строительстве;
- размещение объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с
ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным
законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об
окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения
предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями
использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству,
реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального
строительства не введен в эксплуатацию.
Максимальный срок исполнения
административной процедуры - 4 рабочих дня.
3.4. Принятие уполномоченным
должностным лицом решения по результатам рассмотрения уведомления об окончании
строительства и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение
административной процедуры является уполномоченное должностное лицо.
Основанием
для начала административной процедуры является получение уполномоченным
должностным лицом проекта уведомления о соответствии либо уведомления о
несоответствии и приложенных к нему документами.
Уполномоченное должностное лицо в
течение 1 дня рассматривает проект уведомления о соответствии либо уведомления о
несоответствии и приложенные к нему
документы. В случае отсутствия замечаний подписывает соответствующий проект и
направляет специалисту общего отдела для выдачи (направления) заявителю.
Уведомление о соответствии либо
уведомление о несоответствии оформляется в двух экземплярах, один из которых
выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в Департаменте.
Максимальный срок исполнения данной
административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.5. Выдача (направление) заявителю
документа являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием
для начала административной процедуры является получение специалистом общего
отдела подписанных документов: уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии и
приложенных к нему документов.
Ответственным
за выполнение административной процедуры является специалист общего отдела.
Специалист
общего отдела в день поступления к нему документов:
- вносит сведения о принятом решении в Журнал
регистрации выданных уведомлений.
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в уведомлении,
либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной
услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной
процедуры.
Специалист
общего отдела выдает с отметкой в Журнале выданных уведомлений об окончании
строительства (приложение 5 к Административному регламенту) явившемуся
заявителю, представителю заявителя, уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии.
Заявитель
при получении результата предоставления муниципальной услуги предъявляет
документ, удостоверяющий личность, либо документ, подтверждающий полномочия
представителя заявителя на получение результата услуги.
В случае
неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день, специалист
общего отдела, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся
результатом предоставления муниципальной услуги, заказным письмом с
уведомлением о вручении на указанный в уведомлении адрес, о чем в Журнал
выданных уведомлений вносится соответствующая
запись.
Если в уведомлении
указано на получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем
в многофункциональном центре (при условии, что уведомление на оказание
муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), Департамент обеспечивает
предоставление в многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги, в сроки предусмотренные
соглашением о взаимодействии.
При подаче уведомления
через Единый портал результат предоставления муниципальной услуги направляется
в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного
должностного лица в соответствии с Законом об электронной подписи.
Максимальный срок исполнения
административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
Последовательность действий
административных процедур приведена в блок-схеме
(приложение 4 к Административному регламенту).
3.6. Особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка уведомления с
приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение
административной процедуры являются специалисты многофункционального центра.
При проверке документов специалист
многофункционального центра устанавливает личность заявителя на основании
паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих
личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением
нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя
заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в
автоматизированной информационной системе многофункционального центра, формируется
расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается
заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с
сопроводительными документами передается в уполномоченный орган в сроки,
установленные Соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления
муниципальной услуги через многофункциональный центр.
В случае
представления заявителем уведомления через многофункциональный центр документ,
являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный
центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам
предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в
многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального
центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о
взаимодействии.
3.7. Департамент в сроки, указанные в
пункте 2.5. Административного регламента, также направляет, в том числе с
использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и
подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного
взаимодействия, уведомление о несоответствии построенных или реконструированных
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности:
1) в орган регистрации прав (Рыбинский
отдел Управления Росреестра по Ярославской области);
2) в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного
строительного надзора, в случае направления застройщику указанного уведомления
по основанию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 20 статьи 55 ГрК (отдел
Госстройнадзора по г. Рыбинску);
3) в орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного
наследия, в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию,
предусмотренному пунктом 2 части 20 статьи 55 ГрК РФ (Департамент охраны
объектов культурного наследия Ярославской области);
4) в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора,
орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль,
в случае направления застройщику указанного уведомления по основанию,
предусмотренному пунктом 3 или 4 части 20 статьи 55 ГрК РФ
(Департамент имущественных и земельных отношений Администрации городского
округа город Рыбинск).
4. Формы контроля за
исполнением Административного регламента
4.1. Текущий
контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги осуществляется уполномоченным должностным
лицом непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём
организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По
результатам проверок уполномоченное должностное лицо даёт указания по
устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий
контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной
услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной
услуги и последующий контроль за исполнением Административного регламента
осуществляется уполномоченным должностным лицом
и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение
предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению
выявленных нарушений.
Плановые
проверки исполнения Административного регламента осуществляются уполномоченным
должностным лицом в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два
года.
Внеплановые
проверки осуществляются уполномоченным должностным лицом при наличии жалоб на
исполнение Административного регламента.
4.3.
Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной
инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По
результатам проверок лица, допустившие нарушение требований Административного
регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
За
неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными
правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
4.4.
Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в
многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о
взаимодействии.
4.5. Порядок
и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их
объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством
Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего,
многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций,
предусмотренных ч.1.1. ст. 16 Федерального закона № 210-ФЗ
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой
в том числе в следующих случаях:
1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о
предоставлении муниципальной услуги;
2. нарушение срока предоставления муниципальной
услуги;
3. требование у заявителя документов или информации
либо осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги;
4. отказ в приеме документов, предоставление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
6. затребование с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
7. отказ уполномоченного органа, должностного лица
уполномоченного органа, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ в
исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений;
8. нарушение срока или
порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9. приостановление
предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами городского округа город Рыбинск.
10. требование у
заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации,
отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном
отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №
210-ФЗ;
В случаях, установленных
подпунктами 3, 6, 8, 10, 11 пункта 5.1. раздела 5 Административного регламента, обжалование
заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в
случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются,
возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг о полном
объеме в порядке, определенным частью 1.3 статьи 16 Федерального
закона № 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной
форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, Департамент
информатизации и связи Ярославской области (г. Ярославль, ул. Свободы, д. 32а),
организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16
Федерального закона № 210-ФЗ, либо в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным
законодательством Российской Федерации.
Жалобы
на решения и действия (бездействие) должностного лица подаются в Администрацию
городского округа город Рыбинск.
Жалобы
на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра
подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и
действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Департамент
информатизации и связи Ярославской области или должностному лицу,
уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16
Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
Жалоба
на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего, работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16
Федерального закона № 210-ФЗ, может быть направлена по почте, через МФЦ, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
официального сайта АГОГР, через МФЦ, а также через Единый портал, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.
В случае, если жалобу подает представитель
заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ,
подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы,
указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, могут быть представлены в форме
электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ,
удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Жалоба должна
содержать:
- наименование
уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, либо
муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и
действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя,
отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для
физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - для
юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть
направлен ответ заявителю;
- сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа,
должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо
муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, организацию,
предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ, департамент
информатизации и связи Ярославской области, подлежит рассмотрению должностным
лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней
со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа,
должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в
случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение
5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалобы подлежит регистрации не позднее рабочего дня,
следующего за днем ее поступления
5.5. По результатам рассмотрения жалобы
принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами городского округа город Рыбинск.
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых
уполномоченным органом, должностным лицом уполномоченного органа либо
муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных
нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за
доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению
в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого
решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае внесения изменений в выданный по результатам
предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление
ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа, должностного лица
уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, плата с заявителя не
взимается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения,
указанного в пункте 5.5. Административного регламента, заявителю в письменной
форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный
ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения или преступления должностное лицо,
наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения, предусмотренного статьёй 121 Закона Ярославской
области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях»,
должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно
направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи
Ярославской области.
Директор
Департамента
архитектуры и градостроительства
В.А. Нелидова