Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Любим
Ярославской области
от 05.03.2019 № 40
Административный
регламент
предоставления
муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии (несоответствии)
указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости
размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на
земельном участке»
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления
муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии (несоответствии)
указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»
(далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества
предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о соответствии
(несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке» (далее - муниципальная
услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при
предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность
действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по
предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление
муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их
уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги в письменной форме
(далее - заявители).
1.3. Муниципальная услуга
предоставляется Администрацией городского поселения Любим:
- при личном обращении (заявления);
- с
использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- с использованием
информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе
Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных
порталов государственных и муниципальных услуг, и многофункциональный центр (в
случае наличия технической возможности).
1.4. Администрация городского поселения
Любим Ярославской области (далее по тексту – ОМСУ).
Место нахождения: Ярославская область,
г. Любим, ул. Трефолева д. 10
Почтовый адрес:152470, Ярославская
область, г. Любим, ул. Трефолева д. 10.
График работы: понедельник-четверг с
8-00 – 17-15 ч., перерыв на обед с 12-00-13-00ч.; пятница с 8-00-16-00ч.,
перерыв на обед с 12-00 – 13-00ч.
Прием по вопросам предоставления
муниципальной услуги ведется по месту нахождения ОМСУ по следующему графику:
ежедневно в рабочее время.
Справочные телефоны: 8 (48543) 2-19-56.
Адрес электронной почты: poselenie.adm@yandex.ru.
Информация о порядке предоставления
муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах
(многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного
обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.
1.5.Муниципальная услуга предоставляется
по принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение
Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: Ярославская область, г.
Любим, ул. Октябрьская, д. 11.
График работы, в том числе
информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления
муниципальной услуги: понедельник-четверг с 9-00-18-00ч., пятница с
9-00-17-00ч., без перерыва на обед.
Справочные телефоны: 8 (48543) 2-11-35.
Адрес сайта многофункционального центра
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес электронной почты
многофункционального центра: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах
многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.6. Сведения
о местонахождении Администрации
городского поселения Любим, ГАУ «МФЦ», графике (режиме) их работы, контактных
телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления
муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, предоставляются:
1)
при личном обращении;
2) с использованием современных
средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в информационно-телекоммуникационных
сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте муниципального
образования городского поселения Любим в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также
региональном портале государственных и муниципальных услуг;
3) путем размещения на
информационных стендах в Администрации поселения городского Любим.
1.7. Консультации
по процедуре предоставления муниципальной услуги и услугах, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, могут предоставляться
по обращениям заинтересованных лиц:
1) в письменной форме, в том числе с
использованием средств электронной передачи данных;
2) с использованием средств телефонной связи.
1.8. При ответах на телефонные
звонки и устные обращения руководитель и уполномоченный специалист Администрации
городского поселения Любим в вежливой форме информируют заявителя по
интересующим его вопросам.
1.9. При невозможности
должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные
вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо
обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может
получить необходимую информацию.
1.10. С момента приема документов
заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной
услуги при личном обращении в Администрацию городского поселения Любим, по
телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения
о том, на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры)
находится оказание муниципальной услуги.
1.11. При консультировании
заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления
муниципальной услуги, ответ направляется в течение 5 дней, исчисляемых со дня,
следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.12. В случае наличия технической
возможности муниципальная услуга может оказываться с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)».
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование
муниципальной услуги
«Направление уведомления о
соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом
строительстве или реконструкции параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке».
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется
За
получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться непосредственно в
орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо через ГАУ «МФЦ».
2.2.2. Уполномоченное должностное лицо Администрации
городского поселения Любим, предоставляющее муниципальные услуги, не вправе
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за
исключением получения услуг и получения документов и информации,
предоставляемых в результате предоставления включенных в перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный
решением Муниципального Совета городской поселения Любим от 27.07.2012 № 25 .
2.3. Результат предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления
муниципальной услуги в случае поступления уведомления о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке, являются выдача
заявителю:
- уведомления о соответствии указанных в
уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и
допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома на земельном участке, с приложением данного уведомления (Приложение
2);
- уведомления о несоответствии указанных
в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или)
недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома на земельном участке, с приложением данного уведомления (Приложение3).
2.3.2. Результатом предоставления
муниципальной услуги в случае поступления уведомления о внесении изменений,
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома на земельном участке, являются выдача заявителю:
- уведомления о соответствии указанных в
уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и
допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома на земельном участке
с учетом изменений, с приложением
данного уведомления;
- уведомления о несоответствии
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке с учетом изменений, с
приложением данного уведомления.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Выдача
уведомления о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о
планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости
размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на
земельном участке (с указанием всех оснований направления такого уведомления)
осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления в
Администрацию городского поселения Любим.
2.4.2. В случае подачи уведомления об
изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома издание постановления
с приложением уведомления о соответствии или несоответствии указанных в
уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и
допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома на земельном участке с учетом изменений (с указанием все
оснований направления такого уведомления) осуществляется в течение 7 рабочих
дней со дня поступления уведомления в Администрацию городского поселения Любим.
2.4.3. При направлении заявления и
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в
Администрацию городского поселения Любим заявления и документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.4.5. Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в
соответствующих подразделах раздела 3 Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской
Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации»;
- Законом Ярославской области от 11.10.2016 № 66-з «О
градостроительной деятельности на территории Ярославской области»;
- Приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм
уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома»;
- Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной
документации и требованиях к их содержанию»;
- Уставом городского поселения
Любим Ярославской области;
- настоящим Административным
регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.6.1. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и прилагаемые
к нему документы подаются
(направляются) физическим или юридическим лицом (их
уполномоченными представителями) одним из следующих способов:
1)на
бумажном носителе посредством личного обращения;
2)почтовым
отправлением с уведомлением о вручении в адрес Администрации городского
поселения Любим;
3)через
многофункциональный центр;
4)через
Единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае наличия
технической возможности).
2.6.2. В Уведомлении о планируемом строительстве или
реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
должны содержаться следующие сведения (Приложения 1,2):
1) фамилия, имя, отчество (при
наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего
личность (для физического лица);
2) наименование и место
нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в
едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер
налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного
участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного
участка;
4) сведения о праве застройщика
на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный
участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного
использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых
параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в
целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом
строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект
индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для
раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику
уведомлений.
2.6.3. К уведомлению о планируемом строительстве
прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права
на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае,
если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем
застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной
регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного
государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
2.6.4. Документы (их копии или
сведения, содержащиеся в них), указанные в
подпунктах 3-5
пункте
2.6.2 настоящего регламента, запрашиваются уполномоченным
должностным лицом Администрации городского поселения Любим, в государственных
органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении
которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со
дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не
представил указанные документы самостоятельно.
2.6.5
Документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего Административного
регламента, направляются заявителем самостоятельно.
2.6.6
В случае изменения параметров планируемого
строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома застройщик подает или направляет способами, указанными в подпункте
9 пункта 2.6.2 настоящего регламента, уведомление об
этом в Администрацию городского поселения Любим с указанием изменяемых
параметров. Рассмотрение указанного уведомления осуществляется в соответствии с
частью 2.6 настоящего регламента.
2.6.7.
При переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного
строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных
пунктами 1 -
3 части 21.1 статьи 51 Градостроительного
Кодекса РФ, право застройщика осуществлять строительство или реконструкцию
сохраняется. При этом направление нового уведомления о планируемом
строительстве не требуется.
2.6.8 Уполномоченное
должностное лицо Администрации городского поселения Любим не вправе требовать
от заявителя:
1) представления документов и информации
или осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и
информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за
предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные
услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг», актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том
числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных
услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного
самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения
документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких
услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг».
2.7. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.7.1.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) если
содержание заявления не позволяет установить предмет обращения;
2) если
в установленном порядке не подтверждена подлинность электронного документа,
направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных
услуг.
В
случае отказа в приеме документов
заявителю выдается уведомление о данном отказе, с указанием причины
отказа, которое подписывается
специалистом администрации городского поселения Любим, уполномоченным на прием
документов.
2.7.2. После устранения оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
2.7.3. В случае отсутствия в уведомлении о
планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 2.6.2 настоящего
регламента, или документов, предусмотренных пунктами 2.6.3 настоящего регламента, Администрация
городского поселения Любим в течение трех рабочих дней со дня поступления
уведомления о планируемом строительстве письменно отказывает застройщику, возвращая данное уведомление и
прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается
ненаправленным.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основания для
приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Услуги, необходимые и
обязательные для предоставления муниципальной услуги, в случае подачи
уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома не предусмотрены.
2.9.2. Услуги, необходимые и
обязательные для предоставления муниципальной услуги, в случае подачи
уведомления об изменении параметров планируемого строительства или
реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома, отсутствуют.
2.10.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении
муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной
услуги.
2.11.1. Срок ожидания заявителя в очереди при
подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при
получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги
2.12.1. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента поступления
заявления в Администрацию городского поселения Любим.
2.13. Требования к помещениям, в которых
предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги.
2.13.1.
Заявителю или его представителю должен быть обеспечен свободный доступ к местам
предоставления муниципальной услуги.
2.13.2.
Вход в административное здание должен быть оборудован информационной табличкой,
содержащей наименование организации, которая предоставляет муниципальную
услугу.
2.13.4.
Помещения, в которых предоставляется
муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.5.
При оборудовании помещений, в которых
предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность
беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае
возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.6.
Помещения, в которых предоставляется
муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования
заявителей и заполнения необходимых документов, а также места приема
заявителей.
2.13.7.
Места для ожидания должны
соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям
работы должностных лиц.
2.13.8.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя
из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в административном
здании, помещении.
2.13.9.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с
указанием:
1)графика
приема.
2.13.10.
Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма
и раскладки документов.
2.13.11.
В
целях обеспечения конфиденциальности сведений
о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется
прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не
допускается.
2.13.12.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном,
персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных,
печатающим устройством.
2.13.13.
На информационных стендах размещается
следующая информация:
1)извлечения
из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) извлечения из текста административного
регламента с приложениями;
3) перечень документов,
необходимых для получения муниципальной услуги;
4)порядок
обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц,
предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.14. В здании должны быть созданы условия для
беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к получению
муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными
законодательными и иными нормативными правовыми актами (в том числе пандусами).
В случае отсутствия технической
возможности оборудования здания с учетом потребностей лиц с ограниченными
возможностями специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, оказывают
лицам с ограниченными возможностями помощь в преодолении барьеров, мешающих
получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Так же лица с ограниченными
возможностями могут получить муниципальную услугу путем использования почтовой
связи, через представителя, на Едином портале государственных и муниципальных
услуг, а также региональном портале государственных и муниципальных услуг, или
на базе ГАУ «МФЦ».
2.14.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1.
Показатели доступности муниципальной услуги характеризуются:
1)соотношением
количества полученных заявлений в электронной форме к количеству бумажных
заявлений;
2)соотношением
количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на
предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и
осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках
предоставления муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов,
необходимых для
предоставления муниципальной услуги, по причине отсутствия, предоставления
неполного перечня или несоответствия предоставленных документов по форме и
содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.2.Показатели
качества муниципальной услуги характеризуются:
1)соотношением
фактических сроков предоставления муниципальной услуги к срокам, установленным
требованиями административного регламента и действующего законодательства;
2)соотношением
количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на
предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и
осуществлению консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках
предоставления муниципальной услуги к количеству принятых заявлений о
предоставлении муниципальной услуги;
3) соотношением
количества удовлетворительных оценок результатов предоставления муниципальной
услуги заявителями на Едином портале государственных и муниципальных услуг к
количеству принятых заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
4)соотношением
количества полученных обжалований деятельности органа, уполномоченного на
предоставление муниципальной услуги, по обеспечению информирования и осуществлению
консультирования заинтересованных лиц о порядке и сроках предоставления
муниципальной услуги к количеству отказов в принятии документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги,
по причине отсутствия,
предоставления неполного перечня или несоответствия предоставленных
документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.
2.13.3.Иные
требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной
услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной
услуги в электронной форме.
2.13.4.Предоставление
муниципальной услуги может осуществляться в ГАУ «МФЦ», с которым Администрацией
городского поселения Любим заключено соглашение о взаимодействии.
В случае обращения заявителя с
заявлением о предоставлении муниципальной услуги в ГАУ «МФЦ» порядок и сроки
приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата
предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с регламентом
деятельности ГАУ «МФЦ».
2.13.5.При
предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием
федеральной государственной информационной системы «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала
государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю
предоставляется:
1)возможность
знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
2) доступ к формам заявлений и иных документов,
необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и
заполнения в электронном виде;
3) возможность представлять заявление и
документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
4)возможность
осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
5) возможность
получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в
случаях, не запрещенных федеральным законом.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе выполнения административных процедур в электронной форме, а также
особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1.
Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает
в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. прием, проверка и регистрация
документов;
3.1.1.2. проверка в соответствии с п.1, ч.7 ст. 51.1 ГрК РФ и подготовка результата
предоставления муниципальной услуги;
3.1.1.3.подписание и направление
заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
3.2.1.Прием
и регистрация документов осуществляются специалистами Администрации городского поселения Любим и ГАУ
«МФЦ».
3.2.2.Основанием
для начала выполнения административной процедуры является:
1) обращение заявителя
(представителя заявителя) непосредственно в Администрацию городского Любим или
ГАУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (уведомление о
планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома, уведомление о внесении изменений планируемого строительства
или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома) и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги;
2) обращение заявителя
(представителя заявителя) и комплекта документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги поступившие в Администрацию городского
поселения Любим через Единый портал;
3) обращение заявителя и
комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
поступившие в Администрацию городского
поселения Любим или ГАУ «МФЦ» посредством почтовой связи.
При
обращении заявителя через ГАУ «МФЦ» специалист ГАУ «МФЦ» принимает документы от
заявителя и в течение одного дня передает
в Администрацию городского поселения Любим в порядке, установленном заключенным
между ГАУ «МФЦ» и Администрацией городского поселения Любим соглашением о
взаимодействии.
3.2.3. При обращении заявителя
(представителя заявителя) непосредственно в Администрацию городского поселения
Любим специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет
обращения;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность
заявителя (если заявление представлено заявителем лично);
3)сверяет
представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях
документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей
подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
4)оформляет
согласие
на обработку персональных данных о принятии документов к рассмотрению;
5)регистрирует
документы в установленном порядке.
В случае получения заявления и
приложенных к нему документов из ГАУ «МФЦ» специалист, ответственный за прием и
регистрацию документов заявителя (далее - ответственный специалист),
регистрирует их не позднее дня получения заявления Администрацией городского
поселения Любим.
3.2.4.Специалист,
ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, после регистрации
документов заявителя передает их Главе городского поселения Любим (далее –
Глава).
3.2.5
Глава - по результатам рассмотрения передает их
специалисту, ответственному за формирование личного дела заявителя и экспертизу
документов (далее - должностное лицо).
3.2.6. Результатом административной
процедуры прием и регистрация заявления и документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, является получение ответственным специалистом, документов,
представленных заявителем.
3.2.7. Срок выполнения
административной процедуры прием и регистрация уведомления и документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги 1 день.
3.3.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала выполнения
административной процедуры является выявление факта отсутствия документов,
получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в
документах заявителя
, поступивших в Администрацию городского поселения
Любим.
3.3.2. Требования к формированию и
направлению межведомственных запросов предусмотрены статьями 7.1 и 7.2
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»
3.3.3. Межведомственные запросы могут
быть сформированы в виде документов на бумажном носителе или электронных
документов, подписанных электронной подписью.
3.3.4. Межведомственные
запросы направляются одним из способов:
- на
бумажном носителе - посредством почтовой связи или нарочным;
- в
электронной форме - путем отправки по электронной почте, с использованием
веб-сервисов или с помощью системы межведомственного электронного
взаимодействия.
3.3.5.
В случае подготовки межведомственного запроса Администрации городского
поселения Любим ответственный специалист готовит запрос и направляет в орган
(организацию), в распоряжении которых находятся запрашиваемые документы (их
копии или сведения, содержащиеся в них).
Максимальный
срок выполнения действий - 1 рабочий день.
3.3.6. Срок подготовки и направления ответа на
межведомственный запрос не может превышать 3 рабочих дней со дня получения
межведомственного запроса органом (организацией), в распоряжении которых
находятся запрашиваемые документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
3.3.7. В
случае неполучения в установленный срок ответов на межведомственные запросы
ответственный специалист должен принять
меры по выяснению причин не поступления ответов на межведомственные запросы и при
необходимости направить повторные межведомственные запросы.
3.3.8.
Непредставление (несвоевременное представление) ответов на межведомственные
запросы не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении
муниципальной услуги.
3.3.9.
При поступлении в Администрацию
городского поселения Любим ответов на межведомственные запросы они регистрируются
специалистом, ответственным за прием документов, в установленном порядке, после
чего передаются ответственному специалисту, для приобщения к пакету документов
заявителя.
3.3.10.
Результатом выполнения административной процедуры является получение в рамках
межведомственного информационного
взаимодействия сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.
Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. При рассмотрении
уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления о
внесении изменений планируемого строительства или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома, ответственный специалист, проводит проверку в течение трёх рабочих дней со дня поступления
уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 3.4.2:
а) соответствия указанных в уведомлении о
планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным
правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории,
и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства,
установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим
на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также
допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и
ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным
законодательством Российской Федерации;
б) направляет застройщику способом, определенным
им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке.
3.4.2. Уведомление о несоответствии
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику
только в случае, если:
а) указанные в уведомлении о
планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
установленным правилами землепользования и застройки, документацией по
планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, установленным Градостроительным Кодексом, другими
федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о
планируемом строительстве;
б) размещение указанных в уведомлении о
планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования
земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с
земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату
поступления уведомления о планируемом строительстве;
в) уведомление о планируемом
строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с
отсутствием у него прав на земельный участок;
3.4.3. При рассмотрении уведомления о внесении
изменений планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома, специалист, ответственный за
формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, действует согласно
п. 3.4.1 -3.4.3.
Срок выполнения - до 5 дней, включая трехдневный срок для
возврата документации без рассмотрения в случае отсутствия в уведомлении
сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2
настоящего регламента, или документов, предусмотренных подпунктами 2 - 4 пункта 2.6.3 настоящего регламента.
3.4.4. Результатом выполнения административной
процедуры являются подготовка специалистом, ответственным за формирование
личного дела уведомителя и экспертизу документов:
- уведомление о выдаче
уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве
параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома на земельном участке, с приложением
данного уведомления;
- уведомление о несоответствии указанных
в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или)
недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома на земельном участке, с приложением данного уведомления;
- уведомление о выдаче уведомления о
соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке с учетом изменений, с
приложением данного уведомления;
- уведомление о несоответствии указанных
в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или)
недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома на земельном участке с учетом изменений, с приложением данного
уведомления.
3.5.
Подписание и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Специалист, ответственный за
формирование личного дела заявителя и экспертизу документов, представленных
заявителем, передает уведомление о результате предоставления муниципальной
услуги на подпись Главе городского поселения Любим.
3.5.2. После подписания уведомления
о результате предоставления муниципальной услуги в течение одного рабочего дня
направляется специалисту, ответственному за формирование личного дела заявителя
и экспертизу документов (далее - ответственный специалист).
3.5.3. Ответственный специалист, передает оригинал уведомления о результате
предоставления муниципальной услуги заявителю лично под роспись, либо
направляет почтовым отправлением или в форме электронного документа с
использованием информационных систем общего пользования.
Срок выполнения до 1 дня.
3.5.4. В случае если заявитель при подаче
заявления изъявил желание получить результат предоставления муниципальной
услуги с использованием средств почтовой или электронной связи, специалист,
ответственный за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов,
направляет уведомление почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в
форме электронного документа с использованием информационных систем общего
пользования.
В случае если заявление
поступило в ГАУ «МФЦ» и результат муниципальной услуги не выдан заявителю
лично, то результат муниципальной услуги направляется специалистом,
ответственным за формирование личного дела заявителя и экспертизу документов в
ГАУ «МФЦ» для последующей выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения
действия составляет 1 рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения
административной процедуры является направление
заявителю документов, указанных в п. 3.4.4 административного регламента.
3.5.6. Срок выполнения административной
процедуры до 2-х дней.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением
Административного регламента осуществляется непосредственно Главой городского
поселения Любим в целях обеспечения своевременного и качественного
предоставления муниципальной услуги.
Формы контроля включают в
себя:
1) текущий
контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента;
2) порядок
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий
контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений
настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов,
определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность
осуществления контроля устанавливается Главой городского поселения Любим.
По результатам проверок в
случае нарушений Глава городского поселения Любим дает указания по устранению
выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. Также текущий
контроль осуществляется в процессе согласования и визирования подготовленных
ответственным специалистом документов в рамках предоставления муниципальной
услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и
действующему законодательству.
4.3. Проведение
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в
пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических
лиц по вопросам
предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия
(бездействие) должностных лиц.
Специалисты, участвующие в
предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Заявители (а также граждане,
их объединения) вправе контролировать выполнение муниципальной услуги.
По результатам проверок в
случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных
лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения
или действия (бездействие) Администрации городского поселения Любим, МФЦ,
принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут
быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы.
5.2. Заявитель
может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, у
заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или
муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа,, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, специалиста
многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги,
если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 4
части 1 статьи 7 Федерального
закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случаях, указанных в подпунктах
2,5,7,9,10 досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) многофункционального центра, специалиста многофункционального
центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия
(бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих
муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3
статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган
или должностному лицу, предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального
сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала
государственных и муниципальных услуг либо регионального портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном
приеме заявителя.
5.5. Жалоба может быть подана через представителя,
в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на
осуществление действий от имени заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо
наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при
наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4)доводы,
на основании которых заявитель не согласен с решением и действием
(бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут
быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копи.
5.7. Жалоба,
поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит
рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,
в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа
органа, предоставившего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя
либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации.
5.8. По
результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1)удовлетворяет
жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных
органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации,
муниципальными правовыми актами;
2)отказывает
в удовлетворении жалобы.
5.9. Не
позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в
письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе
или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения, или преступления должностное лицо, специалист, наделенные
полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель, считающий, что
решения или действия (бездействие) Администрации городского округа нарушают его
права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений
или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.