Приложение
к Постановлению Администрации
Первомайского муниципального района
№ 372 от 04.07.2016 года
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее – регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – заявители) подавшие заявление о предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге:
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Первомайского муниципального района в сети Интернет (http://pervomayadm.ru/), на информационных стендах в холле Администрации Первомайского муниципального района (далее – Администрация), в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр, МФЦ), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).
1.3.1. В случае обращения за предоставлением информации о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию:
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом отдела строительства, архитектуры и развития инфраструктуры Администрации Первомайского муниципального района (далее – специалист отдела).
Место нахождения отдела строительства: Ярославская область, Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.90 каб.7.
Почтовый адрес отдела строительства: 152430 Ярославская область, Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.90.
График работы отдела строительства: понедельник – пятница: с 8.00 до 17.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов, суббота, воскресенье – выходной.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по графику: понедельник, среда, пятница: с 8.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов.
Справочные телефоны:
- отдел строительства, архитектуры и развития инфраструктуры Администрации Первомайского муниципального района (далее – отдел строительства) т.8(485 49) 2-19-82;
- заместитель Главы Администрации Первомайского муниципального района по строительству и развитию инфраструктуры (далее – заместитель Главы) т.8(485 49) 2-10-48.
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://pervomayadm.ru/.
Адрес электронной почты Администрации: admin@pervomay.adm.yar.ru
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
При консультировании специалист отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если специалист отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в Администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела строительства. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону специалист отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах на втором этаже здания Администрации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://pervomayadm.ru/
1.3.2. В случае обращения за предоставлением информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ:
Муниципальная услуга предоставляется по принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (Первомайский филиал МФЦ).
Место нахождения филиала МФЦ: Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.70а (2-й этаж).
Почтовый адрес филиала МФЦ: 152430 Ярославская область, Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.70а.
График работы филиала МФЦ: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00 часов, без перерыва на обед; пятница с 9.00 до 17.00 часов, без перерыва на обед, суббота, воскресенье – выходной.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги в филиале МФЦ ведется по графику: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов.
Справочные телефоны филиала МФЦ:
- начальник Первомайского филиала МФЦ т.8(48549)2-18-68
Адрес официального сайта МФЦ в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://mfc76.ru
Адрес электронной почты Первомайского филиала МФЦ: pervomay@mfc76.ru
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.3.3. В случае обращения за предоставлением информации о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал:
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления Администрации в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием, Администрация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Сотрудник Администрации в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Первомайского муниципального района (Отдел строительства, архитектуры и развития инфраструктуры администрации Первомайского муниципального района).
При предоставлении муниципальной услуги Администрация не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района от 23.04.2015 № 94 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Первомайского муниципального района».
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма – при личном присутствии заявителя в Администрации или МФЦ;
- заочная форма – без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- муниципального правового акта об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 90 дней со дня подачи заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В рамках настоящего административного регламента срок, определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (Российская газета, N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 191-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст. 5559, изменения «Российская газета», № 303, 31.12.2012);
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2012 N 23527, Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 07.05.2012, изменения «Российская газета», № 139, 28.06.2013);
- Свод правил СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации от 28.12.2010 № 820;
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, № 63, 12.10.2006, № 40, 14.06.2007, «Документ-Регион», № 93, 11.11.2011, № 52 04.07.2014, № 29 14.04.2015, 14.07.2015);
- Генеральный план и Правила землепользования и застройки Кукобойского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района шестого созыва № 126 от 30.12.2015 года;
- Генеральный план и Правила землепользования и застройки Пречистенского сельского поселения, утвержденные Решением Собрания Представителей Первомайского муниципального района шестого созыва № 126 от 30.12.2015 года.
- Решение Собрания Представителей Первомайского муниципального района шестого созыва № 229 от 17.05.2012 года «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Первомайском муниципальном районе»;
- Устав Первомайского муниципального района;
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, в соответствии с Приложением № 1 к регламенту;
2) копия паспорта заявителя (для граждан; страницы 2, 3, страница, на которой содержится отметка о месте жительства);
3) копия доверенности, а также копия паспорта представителя заявителя (страницы 2, 3, страница, на которой содержится отметка о месте жительства) если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) копии документов, устанавливающих права на здания, строения, сооружения, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) в случае если право обладания земельным участком – аренда, дополнительно предоставляется согласие собственника земельного участка и объекта капитального строительства (оригинал). В случае если земельный участок находится в муниципальной собственности либо если государственная собственность в отношении него не разграничена, предоставление такого согласия не требуется.
2.7.2. Перечень документов (сведений), подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о правах на здание, строение, сооружение), выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о правах на земельный участок), выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
5) кадастровый паспорт земельного участка, выдаваемый филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ярославской области.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.
2.8. Необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
- предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.7.1. раздела 2 настоящего регламента;
- отрицательное заключение по результатам публичных слушаний;
- рекомендации комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – комиссия) об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, основанные на результатах публичных слушаний;
- несоответствие указанного заявителем вида использования земельного участка или объекта капитального строительства условно разрешенным видам использования, указанным в Правилах землепользования и застройки муниципального образования;
- если намерения заказчика (застройщика) противоречат действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации.
2.11. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в Администрацию, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в Администрацию.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление, поданное в заочной форме регистрируется, в день поступления заявления в Администрацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
В Администрации кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела администрации, режима работы отдела.
Вход в здание МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема заявителей должны быть оборудованы места, имеющие стулья, столы, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов об обеспечении доступности для инвалидов указанных объектов.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена на информационных стендах в помещениях администрации для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте администрации.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренные законодательством, в том числе через Единый портал (да\нет);
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента (да\нет);
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей (да\нет);
- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр и через Единый портал.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле – JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации запроса, направленного посредством Единого портала (далее – электронный запрос), является его поступление к специалисту Администрации, ответственного за работу с Единым порталом (далее – специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение одного рабочего дня распечатывает заявление и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту приемной. Скан-копия результата предоставления муниципальной услуги, подписанная квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через многофункциональный центр и в электронной форме;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет их соответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства;
- рассмотрение заявления комиссией, выдача муниципального правового акта о проведении публичных слушаний или уведомления об отказе в проведении публичных слушаний;
- проведение публичных слушаний;
- подготовка протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний; рекомендаций комиссии; проекта муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении № 2 к настоящему регламенту.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через многофункциональный центр и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления, с приложенными к нему документами о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства при личном обращении заявителя в Администрацию или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела и специалист приёмной.
При предоставлении муниципальной услуги с учетом потребностей инвалидов, прием заявления с документами осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. При обращении инвалида по телефону, выезд специалиста осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
При проведении первичной проверке специалист отдела:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- сличает копии предоставленных документов с оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- в случае получения заявления и документов по адресу электронной почты назначает заявителю день для предоставления оригиналов документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по электронной почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов.
После принятия заявления и документов, представленных заявителем лично, специалист отдела выдает заявителю расписку в получении заявления, по форме согласно Приложения № 3 к регламенту.
В случае поступления в Администрацию заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр, специалист приемной регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота Администрации, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления заявления в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
Специалист приемной в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение Главе Первомайского муниципального района (далее – Глава), с резолюцией Главы заявление и приложенные к нему документы передаются в отдел строительства.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3 Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов на предмет их соответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с резолюцией Главы о рассмотрении и приложенных к нему документов в отдел строительства.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела. Специалист отдела:
- формирует запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо МФЦ.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пять рабочих дней.
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
- в течение 3 рабочих дней с даты получения ответов на межведомственные запросы, специалист отдела передает заявление с полным пакетом документов в комиссию для принятия решения о проведении публичных слушаний или об отказе в проведении публичных слушаний.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 9 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение заявления комиссией, выдача муниципального правового акта о проведении публичных слушаний или уведомления об отказе в проведении публичных слушаний.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с и приложенных к нему документов в комиссию.
Ответственным за выполнение административной процедуры является комиссия.
Секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявления с прилагаемыми к нему документами проверяет их комплектность и соответствие установленным требованиям и выносит на рассмотрение комиссии.
После рассмотрения документов на комиссии и вынесения решения комиссией о проведении публичных слушаний, секретарь в течение 2 рабочих дней готовит проект муниципального правового акта о проведении публичных слушаний.
Срок согласования, подписания и регистрации муниципального правового акта не более 20 дней с даты регистрации заявления.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, за исключением случая, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в Правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Один экземпляр муниципального правового акта вручается заявителю в соответствии с выбранной им формой предоставления муниципальной услуги (его представителю по доверенности) либо направляется ему почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае отказа в проведении публичных слушаний секретарь комиссии в десятидневный срок с даты регистрации документов, обеспечивает подготовку письменного уведомления заявителю с обоснованием причин отказа.
Уведомление об отказе в проведении публичных слушаний подписывается председателем комиссии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 11 рабочих дней.
3.5. Проведение публичных слушаний.
Основанием для начала административной процедуры является принятие муниципального правового акта о проведении публичных слушаний.
Ответственным за выполнение административной процедуры является комиссия.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 дней со дня поступления в комиссию заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 40 рабочих дней.
3.6. Подготовка протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний, рекомендаций комиссии; проекта муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения публичных слушаний.
Ответственным за выполнение административной процедуры является комиссия.
После завершения публичных слушаний секретарь комиссии в течение не более 5 рабочих дней готовит протокол публичных слушаний.
На основании поступивших в процессе публичных слушаний письменных предложений и протокола публичных слушаний комиссией в течение 5 рабочих дней составляется заключение по результатам публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе.
Глава в течение трех дней со дня поступления указанных выше рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Указанное решение (муниципальный правовой акт) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 25 дней.
3.7. Выдача (направление) заявителю копии муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела подписанного муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо подписанного мотивированного отказа в предоставлении такого разрешения заявителю.
Ответственными за выполнение административной процедуры является специалист отдела.
Специалист отдела в течение 1 дня с момента получения документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги производит в установленном порядке регистрацию документов.
Специалист отдела уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время выдачи заявителю документа являющегося результатом оказания муниципальной услуги в пределах срока исполнения настоящей административной процедуры.
Специалист отдела выдает с отметкой в Журнале явившемуся заявителю, представителю заявителя, разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо муниципальный правовой акт об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день, специалист отдела, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес, о чем в Журнал вносится соответствующая запись.
В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), Администрация обеспечивает передачу в многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в срок предусмотренные соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.8.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в ОМСУ в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента.
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы, непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель Главы даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется заместителем Главы и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений Администрации.
Внеплановые проверки осуществляются заместителем Главы при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии Соглашением о взаимодействии.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц и муниципальных служащих Администрации.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации (исполнителя), муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в Администрацию либо в МФЦ, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта Администрации, через МФЦ, а также через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию, в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. Администрация обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации, фамилию, имя, отчество должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее Администрацией по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. В случае, если в компетенцию Администрации не входит принятие решения в отношении жалобы, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг имеющиеся материалы незамедлительно направляются в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение № 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства»
Главе Первомайского муниципального района |
___ |
(Ф.И.О.) |
от _______________________________________________ |
(ФИО – для граждан; полное наименование, место нахождения, _____________________________________________________ОГРН, ИНН, ФИО, должность руководителя – для юридического лица) |
_____________________________________________________ |
(почтовый индекс и адрес, телефон) |
____ |
|
в лице представителя _____________________________________________________ |
(в случае представительства) |
_____________________________________________________ |
(ФИО, наименование и реквизиты документа, |
_____________________________________________________ |
на основании которого он действует) |
____ |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства
Прошу предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства _____________________________
____________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка, объекта капитального строительства)
площадью _______ кв.м, расположенного по адресу: ______________________________
___________________________________________________________________________ .
предоставленного на праве _____________________________________________________
для ________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования земельного участка)
кадастровый номер _____________________________________________________________
Приложение:
______________________________________________________________________
_ _____________________________________________________________________
______ ____________________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление и изменение), использование, в том числе передачу, обезличивание, уничтожение), моих персональных данных, включающих фамилию, имя отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон, с целью принятия решения по моему заявлению.
Результат оказания муниципальной услуги прошу:
- выдать лично в Администрации
- в МФЦ (при подаче заявления через МФЦ)
- отправить по почте, по электронной почте, на Едином портале
«___» __________ 20 __ г. __________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Документы принял ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(ФИО, должность)
«___» __________ 20 __ г. __________ ______________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства»
Блок-схема
последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства»
Специалист приемной проводит регистрацию заявления и приложенных к нему документов |
Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов, направление межведомственных запросов, направление документов в комиссию |
Заседание комиссии, принятие решения, о проведении публичных слушаний или об отказе в проведении публичных слушаний |
Специалист отдела (МФЦ) проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличие оформленной в установленном порядке доверенности. При надлежащем оформлении заявления и соответствие приложенных к нему документов |
Обращение заявителя в Администрацию с заявлением и приложенными к нему документами о предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в соответствии с пунктом 2.7.1. регламента |
Выдача (направление) заявителю муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства |
Специалист отдела возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата |
Выдача (направление) заявителю муниципального правового акта об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства |
Проведение публичных слушаний |
Выдача муниципального правового акта о проведении публичных слушаний |
Выдача уведомления об отказе в проведении публичных слушаний |
Подготовка протокола публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний; рекомендаций комиссии; проекта муниципального правового акта о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения |
Приложение № 3
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
«Предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства»
Р А С П И С К А
в получении документов
Получены следующие документы, представленные _______________________________
_______________________________________________ _
(Ф.И.О. гражданина, наименование юридического лица)
в Администрацию Первомайского муниципального района «___ _»_______ ____ 20___ года
1) заявление на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на листах;
2) копия паспорта заявителя (для граждан; страницы 2, 3, страница, на которой содержится отметка о месте жительства) на листах;
3) копия доверенности, а также копия паспорта представителя заявителя (страницы 2, 3, страница, на которой содержится отметка о месте жительства) если с заявлением обращается представитель заявителя на листах;
4) копии документов, устанавливающих права на здания, строения, сооружения, если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на листах;
5) копии документов, устанавливающих права на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на листах;
6) в случае если право обладания земельным участком – аренда, дополнительно предоставляется согласие собственника земельного участка и объекта капитального строительства (оригинал) на листах;
Документы поданы по инициативе заявителя:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой на листах;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой на листах;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о правах на здание, строение, сооружение), выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области на листах;
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (о правах на земельный участок), выдаваемая управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области на листах;
5) кадастровый паспорт земельного участка, выдаваемый филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ярославской области на листах;
Документы предоставил______________________________ _______________ (фамилия, имя, отчество (для граждан); наименование организации, фамилия, имя, (подпись)
отчество, должность руководителя, печать (для юридических лиц)
«___»____________20 ____г.
Документы принял________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество, должность) (подпись)
«___»___________20 _____г.