АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги по выдаче разрешения
на строительство в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент) при осуществлении полномочий по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов; объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; автомобильных дорог федерального значения) (далее - государственная услуга).
1.2. Получателем государственной услуги является застройщик - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, либо их уполномоченный представитель (далее - заявитель), подавший в установленном порядке заявление на получение (продление) разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту (далее - заявление), а также необходимые документы на бумажном носителе или в электронном виде.
Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, заявитель может представить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения и почтовый адрес департамента для направления документов: ул. Свободы, д. 62, г. Ярославль, 150014.
График работы департамента:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
- пятница: с 8.30 до 16.30;
- перерыв: с 12.00 до 12.48;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Телефоны для справок:
- приемная директора департамента: (4852) 40-19-08, 40-02-28 (факс);
- заместитель директора департамента - председатель комитета государственного экологического надзора департамента (далее - председатель комитета): (4852) 40-01-92;
- сотрудники отдела развития и управления особо охраняемыми природными территориями комитета государственного экологического надзора департамента (далее - отдел): (4852) 40-01-97, 40-01-79.
Адрес электронной почты: doosp@yarregion.ru;
Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе её предоставления осуществляется по указанным телефонам, на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/default.aspx.
1.3.2. Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его территориальных обособленных структурных подразделений можно получить на информационных стендах в департаменте и на официальном портале МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
1.3.3. При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует со следующими организациями:
1.3.3.1. Государственное автономное учреждение Ярославской области "Государственная экспертиза в строительстве" (далее - ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве").
Место нахождения и почтовый адрес ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве": ул. Наумова, д. 20, г. Ярославль, 150001.
График работы:
- понедельник - четверг с 08.30 до 17.30;
- пятница с 08.30 до 16.30.
Без перерыва на обед.
Телефон для справок: (4852) 77-05-07.
Адрес электронной почты: yar-expert@yandex.ru.
1.3.3.2. Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Росреестр).
Место нахождения и почтовый адрес Росреестра: просп. Толбухина, д. 64а, г. Ярославль, 150014.
График работы Росреестра:
- понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30;
- пятница: с 8.30 до 16.30;
- перерыв: с 13.00 до 14.00.
Телефоны для справок: (4852) 30-14-93, 30-17-52 (факс).
Адрес электронной почты: 76_upr@rosreestr.ru.
1.3.3.3. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ).
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы ОМСУ можно получить:
- на официальных сайтах ОМСУ;
- на Едином портале;
- в средствах массовой информации.
1.3.3.4. Федеральная служба по аккредитации (далее - Росаккредитация).
Место нахождения и почтовый адрес Росаккредитации: ул. Вавилова, д. 7, г. Москва, 117997.
График работы Росаккредитации:
- понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
- пятница: с 9.00 до 16.45;
Телефоны для справок: (495) 539-26-70, 539-26-81 (факс).
Адрес электронной почты: info@fsa.gov.ru.
1.3.4. На Едином портале размещаются информация о государственной услуге и формы заявлений, доступные для копирования и заполнения в электронном виде.
Информационные материалы размещаются в помещении департамента на информационном стенде, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на интернет-портале МФЦ.
На информационных стендах департамента размещается следующая информация:
- место нахождения, почтовый адрес департамента, телефоны должностных лиц департамента;
- график работы должностных лиц департамента;
- порядок предоставления государственной услуги;
- форма заявления и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и адрес электронной почты;
- справочные телефоны департамента.
1.3.4.1. В рамках предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием департамент не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Сотрудник департамента, ответственный за работу с Единым порталом, в течение 1 рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
1.3.5. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются:
- при личном обращении, в часы приема;
- при письменном обращении;
- при обращении в форме электронного документа;
- при обращении по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.6. Должностные лица обязаны предоставлять информацию в соответствии с поступившим запросом с учетом следующих особенностей:
1.3.6.1. Информирование заявителя или его уполномоченного представителя при личном обращении осуществляется специалистами отдела в соответствии с графиком работы департамента.
1.3.6.2. В форме письменных ответов на письменные обращения заявителей и обращения в форме электронного документа.
Ответы на письменные обращения и обращения в форме электронного документа должны содержать разъяснения по поставленным вопросам, фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ подписывается директором департамента (либо лицом, его замещающим).
Указанный ответ направляется по почте, факсу, электронной почте (на электронный адрес) заявителя в зависимости от способа доставки, указанного в обращении.
Максимальный срок направления ответа - 30 дней с момента регистрации в департаменте письменного обращения заявителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса директор департамента (либо лицо, его замещающее) имеет право продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Прием заявлений и прилагаемых к нему документов осуществляется в часы приема заявителей в департаменте.
За предоставление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3.6.3. По телефону:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента заявления по вопросам предоставления департаментом государственной услуги;
- о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления департаментом государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления департаментом государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
Должностное лицо, предоставляющее информацию по телефону, сняв трубку, должно представиться обратившемуся, назвав фамилию, имя, отчество, а также свою должность.
При невозможности предоставить запрашиваемую информацию по телефону указанное должностное лицо должно предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации.
Максимальное время консультации по телефону - 10 минут.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче разрешения на строительство в случае осуществления строительства в границах особо охраняемой природной территории Ярославской области.
2.2. Государственную услугу предоставляет департамент. Непосредственным исполнителем предоставления государственной услуги является отдел.
В предоставлении услуги участвует МФЦ в части приема заявлений и необходимых документов, а также в выдаче результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с ОМСУ, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве", Росреестром и Росаккредитацией.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Возможные формы предоставления государственной услуги:
- очно: лично заявителю (либо его законному представителю) в департаменте или МФЦ;
- заочно: по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал.
Государственная услуга в электронной форме предоставляется только пользователям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из следующих форматов: PDF, DOCX, DOC, TIF, TIFF, JPG, JPEG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия может быть получена сканированием, фотографированием.
Сведения в электронном документе должны быть читаемы.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт).
Документы, представляемые в электронном виде, должны быть пригодными для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах и не отличаться от оригинала по цветопередаче и содержанию. Формат должен быть не ниже оптического (аппаратного) разрешения по горизонтали 150 пикселей на дюйм (точек на дюйм).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете на Едином портале.
В течение 1 рабочего дня после завершения каждой административной процедуры заявителю направляются следующие уведомления о ходе предоставления государственной услуги:
- "Документы приняты и зарегистрированы ведомством" (с указанием даты и номера заявления, контактных данных исполнителя);
- "Результат рассмотрения заявления (положительный или отрицательный" (при отрицательном результате рассмотрения заявления указывается причины принятия такого решения);
- "Процесс предоставления услуги завершен".
Основанием для регистрации заявления, направленного посредством Единого портала, является его поступление к специалисту департамента, ответственному за работу с Единым порталом, который в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления распечатывает его и представленные электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его специалисту департамента, осуществляющему проверку документов.
Регистрация заявления, направленного посредством Единого портала, осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Скан-копия результата предоставления государственной услуги, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя на Едином портале допускается архивирование файлов в форматы ZIP, RAR. Общий размер файлов, направленных в личный кабинет заявителя на Едином портале, не должен превышать 5 Мб (мегабайт).
Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство;
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- мотивированный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- мотивированный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
По заявлению застройщика департамент выдает разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции, если они предусмотрены проектной документацией. Получение разрешения на выполнение отдельных этапов строительства, реконструкции осуществляется в соответствии с установленной Административным регламентом процедурой по выдаче разрешений на строительство.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления на получение разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
2.5.2. Департамент в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления на продление разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о продлении разрешения на строительство;
- проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- продлевает разрешение на строительство или отказывает в продлении разрешения на строительство с указанием причин отказа.
2.5.3. Департамент в течение 10 дней рабочих со дня регистрации уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее - уведомление):
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство;
- проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- вносит изменения в разрешение на строительство или отказывает во внесении изменений в разрешение на строительство с указанием причин отказа.
При принятии решения о внесении изменений в разрешение на строительство выдается новое разрешение на строительство (взамен ранее выданного).
2.5.4. В случае если заявление подано в электронном виде, департамент производит все действия, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 данного пункта, в течение 7 рабочих дней со дня представления документов в электронном виде.
2.5.5. Заявитель имеет право получать сведения о ходе предоставления государственной услуги и готовности результата предоставления государственной услуги в электронной форме.
Получение информации о ходе и результате предоставления государственной услуги (просмотр статуса электронного заявления) производится на Едином портале или в личном кабинете заявителя на Едином портале при условии авторизации.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также получать информацию о дальнейших действиях:
по своей инициативе в любое время;
по уведомлениям, поступающим на адрес электронной почты, указанный заявителем.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2001, 30 октября);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 2004, 30 декабря);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Российская газета, 2007, 15 марта);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.10.2011, N 40, ст. 5559; Российская газета, N 222, 05.10.2011);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 303, 31.12.2012; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 2), ст. 7932);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 N 13 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 07.05.2012, N 19);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации, 2015, 13 апреля);
- Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. N 66-з "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области" (Губернские вести, 2006, 12 октября);
- постановление Администрации области от 20.03.2007 N 95 "О реорганизации департамента агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области" (Губернские вести, 2007, 04 апреля, N 21 (1551));
- постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1146-п "Об утверждении порядка выдачи разрешения на строительство уполномоченными органами исполнительной власти Ярославской области" (Документ-Регион, 2012, 13 января, N 1);
- постановление Правительства области от 29.12.2012 N 1579-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах" (Документ-Регион, 15.01.2013, N 2);
- Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.7.1. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель самостоятельно представляет в департамент заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и комплект следующих документов на бумажном носителе или в электронном виде:
2.7.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).
2.7.1.2. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.1.3. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.7.1.4. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома.
2.7.1.5. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае подачи документов через представителя.
2.7.1.6. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
2.7.1.7. Заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, в случае использования модифицированной проектной документации. Данное заключение должно подтверждать, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, не приводят к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах.
2.7.2. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде:
2.7.2.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости).
2.7.2.2. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории.
2.7.2.3. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.7.2.4. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.7.3. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель самостоятельно представляет в департамент заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту и комплект следующих документов на бумажном носителе или в электронном виде:
2.7.3.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости).
2.7.3.2. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.7.3.3. Доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае подачи документов через представителя.
2.7.4. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде:
2.7.4.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре недвижимости).
2.7.4.2. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
2.7.5. В случае, если заявитель самостоятельно не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.2, 2.7.4 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, департамент запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Росреестре, ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве", ОМСУ, Росаккредитации.
2.7.6. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1.2 - 2.7.1.4 пункта 2.7 настоящего раздела Административного регламента, являются результатом услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Документы, указанные в подпункте 2.7.1 данного пункта, направляются заявителем исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.
2.7.7. Для продления разрешения на строительство необходимы следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- оригинал разрешения на строительство для отметки о продлении срока действия разрешения;
- проект организации строительства объекта, откорректированный в части сроков строительства;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае подачи документов через представителя.
Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.
В случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве
2.7.8. Для внесения изменений в разрешение на строительство необходимо представить уведомление, в котором указываются реквизиты:
- правоустанавливающих документов на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки;
- решения об образовании земельных участков, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или ОМСУ, в случаях:
- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае подачи документов через представителя.
Заявитель имеет право приложить к уведомлению копии указанных документов.
Если документы, предусмотренные абзацами вторым, третьим и шестым настоящего подпункта пункта 2.7 данного раздела Административного регламента, не представлены заявителем, департамент запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
Заявитель самостоятельно представляет правоустанавливающие документы на земельные участки в случае перехода прав на такие земельные участки, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7.9. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.4, 2.7.7, 2.7.8 данного пункта (далее - документы), по усмотрению заявителя могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством электронной почты, через Единый портал, через МФЦ или лично.
2.7.10. Документы, предоставляются без возврата заявителю, за исключением оригинала разрешения на строительство, который представляется для отметки о продлении срока действия разрешения (абзац третий подпункта 2.7.7 пункта 2.7 данного раздела Административного регламента).
2.7.11. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, ОМСУ, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
2.8.1. Разработка проектной документации в следующем составе:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Получение согласия всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев реконструкции многоквартирного дома.
2.8.3. Государственная экспертиза проектной документации.
2.8.4. Получение решения общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятого в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласия всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
2.9. Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является непредставление документов, которые заявитель обязан представить самостоятельно, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Приостановление государственной услуги не предусмотрено.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления не превышает 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления каждой государственной услуги документов:
2.14.1. Вход в здание департамента должен быть оборудован вывеской с полным наименованием департамента.
2.14.2. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.14.3. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Место ожидания оборудуется стульями, информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.4. Место для ожидания посетителей должно располагаться рядом с рабочим кабинетом штатных сотрудников департамента, осуществляющих оказание государственной услуги. Предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Пути движения к входу в здание, вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственной услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственной услуги, санитарно-гигиенические помещения оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.14.5. Место для приема посетителей должно соответствовать установленным санитарным нормам и правилам.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Показателями доступности и качества предоставляемой государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- уровень удовлетворенности заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги - не менее 90 процентов от общего количества заявителей, получивших услугу в течение календарного года;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами департамента при предоставлении государственной услуги определяется следующими критериями:
желание заявителя лично представить в департамент заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, - одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за прием заявления и документов;
желание заявителя лично получить результат государственной услуги - одно взаимодействие с должностным лицом департамента, ответственным за уведомление заявителя о принятом решении.
Заявитель имеет право обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
2.16.1. Обращения в электронной форме по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, направляются на адрес электронной почты департамента (doosp@yarregion.ru).
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.16.2. Особенности направления межведомственных запросов.
Представление документов и информации для предоставления государственной услуги в электронной форме должно осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу департамента.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги. Направление межведомственных запросов департамента, не связанных с предоставлением государственных услуг, не допускается, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления и получения документов и информации в электронной форме с использованием СМЭВ и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положениями о СМЭВ, утвержденными Правительством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ними правовыми актами Ярославской области о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При отсутствии СМЭВ межведомственное взаимодействие осуществляется через предоставление бумажных документов с дальнейшим переводом их в электронный вид при необходимости.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных услуг.
2.16.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
2.16.3.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление государственной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в 2 экземплярах, 1 из которых выдается заявителю, 2 хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии департамента и МФЦ.
2.16.3.2. Выдача результата предоставления государственной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии департамента и МФЦ.
2.17. Показателями доступности предоставления государственной услуги для инвалидов являются:
- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги по почте;
- возможность подать заявление и прилагаемые документы и получить результат предоставления государственной услуги через представителя;
- сопровождение инвалида до места оказания государственной услуги сотрудниками департамента, прошедшими обучение (инструктаж) по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалида объектов и услуг, оказание сотрудниками департамента помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников департамента;
- содействие инвалидам при входе в здание департамента и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- беспрепятственный допуск к местам предоставления государственной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к местам предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления (уведомления) и приложенного к нему комплекта документов;
- рассмотрение заявления (уведомления) и комплекта документов;
- выдача результата предоставления государственной услуги.
Форма разрешения на строительство приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления на получение разрешения на строительство и приложенного к нему комплекта документов.
3.1.1. Заявление подается заявителем в приемную департамента.
3.1.2. Специалист департамента, уполномоченный принимать документы, регистрирует заявление в журнале регистрации входящей документации департамента (далее - журнал регистрации) и передает председателю комитета (либо лицу, его замещающему) в день поступления заявления для рассмотрения и наложения резолюции.
3.1.3. Председатель комитета (либо лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему заявления назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение документов, представленных для получения разрешения на строительство (далее - исполнитель).
3.1.4. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его должность должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное специалистом департамента, уполномоченным принимать документы, заявление с резолюцией председателя комитета (либо лица, его замещающего).
3.1.6. В случае поступления заявления и комплекта документов по электронной почте регистрация заявления и его дальнейшая обработка осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.2 данного раздела.
В случае поступления заявления и комплекта документов через МФЦ регистрация заявления и его дальнейшая обработка осуществляются в порядке, установленном пунктами 3.1 - 3.2 данного раздела, с учетом особенностей выполнения административных процедур, указанных в подпункте 2.16.3 пункта 2.16 раздела 2 Административного регламента.
3.2. Рассмотрение заявления на выдачу разрешения на строительство и комплекта документов.
3.2.1. Состав документов, которые находятся в распоряжении департамента: заключение государственной экологической экспертизы на проекты строительства, реконструкции объектов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
3.2.2. Исполнитель в день поступления к нему заявления и комплекта документов в случае необходимости направляет межведомственный запрос по каналам межведомственного взаимодействия, в течение 3 рабочих дней с момента поступления к нему заявления проводит проверку документов, прилагаемых к заявлению, контролирует получение сведений по межведомственному запросу, готовит проект разрешения на строительство или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.7.2, 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, запрашиваются в Росреестре, в ОМСУ, в Росаккредитации, в ГАУ ЯО "Государственная экспертиза в строительстве", если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.2.3. По результатам проверки исполнитель готовит проект разрешения на строительство или проект отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.2.4. Разрешение на строительство оформляется в соответствии с формой разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.5. Разрешение на строительство оформляется в 2 экземплярах. Первый экземпляр выдается застройщику, второй экземпляр хранится в отделе.
3.2.6. Разрешение на строительство, согласованное с председателем комитета, в течение 1 рабочего дня с момента подготовки проекта разрешения на строительство передается на подпись директору департамента (либо лицу, его замещающему).
3.2.7. Директор департамента в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему разрешения на строительство подписывает его, после чего данное разрешение передается исполнителю на регистрацию.
3.2.8. Проект отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа составляется исполнителем при обнаружении следующих обстоятельств: отсутствие документов, которые заявитель обязан представить самостоятельно, или несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.2.9. Проект отказа в выдаче разрешения на строительство в течение 1 рабочего дня с момента окончания проверки документов, прилагаемых к заявлению, и получения документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, передается председателю комитета для подписания.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги вновь.
3.2.10. Председатель комитета (либо лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня с момента поступления к нему проекта мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство подписывает его, после чего мотивированный отказ передается исполнителю на регистрацию.
3.2.11. Исполнитель регистрирует разрешение на строительство или мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство в день подписания разрешения на строительство или мотивированного отказа.
3.2.12. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация разрешения на строительство или отказа в выдаче разрешения на строительство в журнале выданных документов на строительство на особо охраняемых природных территориях (далее - журнал выданных документов).
3.3. Выдача разрешения на строительство или мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство.
3.3.1. Исполнитель в течение 1 дня с момента регистрации разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство направляет 1 экземпляр заявителю на указанный в заявлении адрес почтовым отправлением, о чем делает соответствующую запись в журнале учета.
В случае личного обращения заявителя либо его полномочного представителя за получением разрешения на строительство либо отказа в выдаче разрешения на строительство не позднее их направления по почте исполнитель выдает документы под подпись получающего лица, о чем делает соответствующую запись в журнале выданных документов.
Разрешение на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство, способ получения которых не указан, направляются почтовым отправлением по указанному заявителем почтовому адресу.
3.3.2. Заявление и приложенные к нему документы согласно правилам делопроизводства брошюруются в дело, которому присваивают номер в соответствии с номенклатурой дел департамента.
Подлинники документов в случае, если они были представлены в бумажном виде, заявитель получает в отделе.
3.4. Прием и регистрация заявления на продление разрешения и приложенного к нему комплекта документов.
3.4.1. Прием, регистрация заявления на продление разрешения и приложенного к нему комплекта документов и его дальнейшая обработка осуществляются в порядке, установленном пунктом 3.1 данного раздела.
3.5. Рассмотрение заявления о продлении разрешения на строительство и комплекта документов.
3.5.1. Рассмотрение заявления о продлении разрешения на строительство и комплекта документов осуществляется исполнителем в порядке, установленном подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела.
3.5.2. Отметка о продлении разрешения на строительство делается в экземпляре разрешения на строительство, представленном заявителем, а также в экземпляре разрешения на строительство, находящемся на хранении в отделе.
3.5.3. Подписание и регистрация продленного разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3.2.6, 3.2.7, 3.2.11 пункта 3.2 данного раздела.
3.5.4. Проект отказа в продлении разрешения на строительство с указанием причин отказа составляется исполнителем при обнаружении следующих обстоятельств:
- в случае отсутствия документов, которые заявитель обязан представить самостоятельно;
- в случае если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
3.5.5. Подписание и регистрация проекта отказа в продлении разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3.2.9, 3.2.10, 3.2.11 пункта 3.2 данного раздела.
3.6. Выдача разрешения на строительство с отметкой о продлении или мотивированный отказ в продлении разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3 данного раздела.
3.7. Прием, регистрация уведомления и приложенного к нему комплекта документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1 данного раздела.
3.8. Рассмотрение уведомления и приложенного к нему комплекта документов.
3.8.1. Рассмотрение уведомления и приложенного к нему комплекта документов осуществляется исполнителем в порядке, установленном подпунктом 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела.
3.8.2. Директор департамента в течение 2 рабочих дней с момента поступления к нему измененного разрешения на строительство подписывает его, после чего данное разрешение передается исполнителю на регистрацию.
3.8.3. Регистрация измененного разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.11 пункта 3.2 данного раздела.
3.8.4. Проект отказа в выдаче измененного разрешения на строительство с указанием причин отказа составляется исполнителем при обнаружении следующих обстоятельств:
- отсутствие в уведомлении реквизитов документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим и шестым подпункта 2.7.8 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в абзаце десятом подпункта 2.7.8 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.8.5. Председатель комитета (либо лицо, его замещающее) в течение 2 рабочих дней с момента поступления к нему проекта мотивированного отказа в выдаче измененного разрешения на строительство подписывает его, после чего данный мотивированный отказ передается исполнителю на регистрацию.
3.8.6. Регистрация отказа в выдаче измененного разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.2.11 пункта 3.2 данного раздела.
3.9. Выдача измененного разрешения на строительство или мотивированного отказа в выдаче измененного разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3 данного раздела.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием исполнителем решений осуществляется председателем комитета.
4.2. Контроль за условиями и организацией предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента не реже 1 раза в квартал.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в случае поступления в департамент обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих департамента.
4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале МФЦ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, для предоставления государственной услуги у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, через МФЦ, через Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица - либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
5.8. Жалоба от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, может быть подана данными лицами в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.