Приложение к постановлению
Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района
11.10.2017 № 1122
(в редакции постановлений от
18.04.2018 № 477, от 04.02.2019 № 139, от 09.01.2020 № 4,
от 23.03.2020 № 276)
Административный
регламент
предоставления
муниципальной услуги
по
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1.
Общие положения
1.1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – регламент) разработан в
целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности,
определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – муниципальная услуга).
Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронном виде
и через многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг.
Регламент
распространяется в том числе на отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги при проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения, затрагивающих
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого
объекта.
1.2. При
предоставлении муниципальной услуги заявителем является застройщик - физическое
или юридическое лицо, а также его законный представитель, получивший разрешение
на строительство объекта капитального строительства в установленном порядке за
исключением:
- объектов капитального строительства,
проектная документация, которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей
49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ);
- отдельно стоящих объектов капитального
строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых
составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для
проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно стоящих объектов капитального
строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых
составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для
осуществления производственной деятельности и для которых не требуется
установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных
участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные
зоны или требуется установление таких зон.»1.3. Информирование о порядке
предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга
предоставляется Управлением по архитектуре, градостроительству, имущественным и
земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района
(далее по тексту – Управление).
Место
нахождения: Ярославская
область, Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51.
Почтовый
адрес: Ярославская область,
Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51.
График работы:
понедельник-четверг - с 8.00 до 17.00, пятница- с 8.00 до 16.00, (перерыв на
обед с 12.00 до 12.48), суббота, воскресенье – выходные дни.
Прием по
вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по следующему графику: в
помещении четвертого этажа здания, расположенного по адресу: Ярославская
область, Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 1а, по
следующему графику:
понедельник, среда – с 08.00 до 12.00;
вторник, четверг
– с 08.00 до 17.00;
пятница – с
08.00 до 16.00;
перерыв на обед
– с 12.00 до 12.48.
Справочные
телефоны: 8 (48534) 2-34-96, 2-05-59 (отдел по архитектуре, градостроительству
и земельным отношениям Управления по архитектуре, градостроительству,
имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского МР).
Адрес электронной
почты: (e-mail): gyammr@adm.yar.ru.
Информация о
порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в
присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный
центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.
Справочная
информация размещена на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района и на Едином портале государственных и муниципальных
услуг.
1.3.2.
Муниципальная услуга предоставляется по принципу «одного окна» через
государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее –
многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: 152240, Ярославская
область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д.3 (здание Автовокзала).
Справочные телефоны: 8(48534)
2-42-20, 8 (800) 100-76-09
Адрес
сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес
электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация
о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального
центра.
1.4. Информация
о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и
образцы документов, в том числе бланк заявления о выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию (далее по тексту – заявления) размещаются:
-
на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http: //www.gavyam.ru –
«Главная» – «Услуги» – «Муниципальные услуги» - «Перечень муниципальных услуг –
раздел 2 «Строительство, земельные отношения»;
-
на информационных стендах в Управлении;
-
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее –
Единый портал): https://www.gosuslugi.ru/197414/2;
-
на сайте многофункционального центра;
-
в многофункциональном центре.
1.5.
Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной
услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме
при личном обращении в Управлении или в многофункциональном центре;
- посредством
телефонной связи: в Управлении 8
(48534) 2-34-96, 2-05-59 в часы приема, указанные в п.1.3.1 Регламента; в многофункциональном
центре 8 (48534) 2-42-20, 8 (800) 100-76-09 в часы приема, указанные в п.1.3.2
Регламента
- с использованием электронной почты
в Управлении (e-mail): gyammr@adm.yar.ru; в многофункциональном центре: mfc@mfc76.ru;
- с
использованием Единого портала;
- посредством почтового отправления: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям,
ул. Советская, д. 51;
- через официальный сайт Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района по форме обратной связи: http://www.gavyam.ru/feedback/new.php.
В
случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала,
информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении
муниципальной услуги (далее – уведомление о ходе предоставления услуги)
осуществляется путем направления соответствующего уведомления осуществляется
путем направления соответствующего уведомления Управления в личный кабинет
заявителя на Едином портале.
Уведомление о
ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения
административной процедуры.
Письменное
обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно
быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на
обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме
электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или
в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления
муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на
прием в Управление и МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги через Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в
пределах установленного в Управлении или МФЦ графика приема заявителей. Запись
на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала,
который в режиме реального времени отражает расписание работы Управления, МФЦ
или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных
интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения иных
действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания
цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает
в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение
строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме
в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также
соответствие построенного, реконструированного объекта капитального
строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального
строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения
разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка,
разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства,
реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту
межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства,
реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по
планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи
разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не
требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в
соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
2.2. Наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу: Предоставление муниципальной
услуги осуществляется Управлением по
архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района.
В целях,
связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и
информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса,
с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- Центральным управлением Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору;
- Управлением Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области.
При
предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы,
органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг,
получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления
таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением
Собрания представителей Гаврилов-Ямского муниципального района от 31.08.2011 №
29 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальных услуг Администрацией Гаврилов-Ямского
муниципального района и оказываются организациями, участвующими в
предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Формы
подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
- очная форма –
при личном присутствии заявителя в ОМСУ или МФЦ;
- заочная форма –
без личного присутствия заявителя (по почте, через Единый портал).
Муниципальную
услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические
лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставление муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача
(направление) заявителю:
-
разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию;
-
мотивированного
отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.5.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня
регистрации в Администрации муниципального района заявления о выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6. Правовые
основания для предоставления муниципальной услуги:
Перечень
нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
размещен на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального
района в сети Интернет http://gavyam.ru/regulatory/services/municipal_services
и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/197414/2.
2.7. Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень
документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
-заявление установленной формы (Приложение к регламенту);
-документ, удостоверяющий
личность заявителя или представителя заявителя в установленном законе порядке;
-документ, удостоверяющий полномочия
представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического
либо юридического лица, в том числе копия
документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без
доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении
или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в
соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от
имени заявителя без доверенности);
- правоустанавливающие документы на земельный
участок, если право не зарегистрировано в Едином
государственном реестре недвижимости; в том числе соглашение об установлении
сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
-
акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
-
акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного
объекта капитального строительства проектной документации, в том числе
требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом,
осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в
случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора
строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в
случае осуществления строительного контроля на основании договора);
-
документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного
объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные
представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей
инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
-
схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта
капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического
обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию
земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом,
осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в
случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора
строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции
линейного объекта;
- акт приемки выполненных работ по сохранению
объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны
объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при
проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления
для современного использования;
- технический план объекта капитального строительства,
подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации
недвижимости".
2.7.2.
Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
-выписка из
Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок
зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выданная
Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и
картографии по Ярославской области;
-
градостроительный план земельного участка, представленный для получения
разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции
линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории
(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного
объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект
планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию
линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного
участка;
-
разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного
надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора в соответствии с частью 1
статьи 54 ГрК РФ) о соответствии построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной
документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на
осуществление федерального государственного экологического надзора федерального
органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного
экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7
статьи 54 ГрК РФ;
Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 ст. 55 ГрК РФ
документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях
показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности
объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких
показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта
капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров,
экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой
устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической
эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома
заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать
информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома,
определяемом в соответствии с законодательством об
энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Правительством Российской Федерации
могут устанавливаться помимо предусмотренных в п. 2.7 настоящего раздела
Регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для
постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
Для
оказания муниципальной услуги необходим полный перечень документов, указанных в
пункте 2.7. настоящего раздела Регламента.
Заявитель
вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, самостоятельно. При этом в случае самостоятельного
предоставления градостроительного плана земельного участка, заявитель прилагает
градостроительный план земельного участка, представленный им для получения
разрешения на строительство.
Орган,
предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий,
которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в
распоряжении структурного подразделения Администрации муниципального района,
предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными
правовыми актами, за исключением
документов, включенных в
перечень, определенный частью
6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный
закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);
- представления документов и информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о
предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект
документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного
или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за
подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу,
уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства.».
2.8. Перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги:
- технический план – выполняется кадастровым инженером;
- оформление
документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного
объекта капитального строительства техническим условиям– осуществляется
организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического
обеспечения(при их наличии);
- изготовление
схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта
капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического
обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию
земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство– выполняется лицом, осуществляющим
строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора, за исключением случаев
строительства, реконструкции линейного объекта – специализированная организация;
-
оформление
документа, подтверждающего соответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства проектной документации,
в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство – выполняется лицом, осуществляющим
строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом,
осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного
контроля на основании договора, за исключением случаев осуществления
строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
- оформление
документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного
объекта капитального строительства требованиям технических регламентов – выполняется организацией, осуществляющей
строительство;
- оформление акта
приемки объекта капитального строительства –в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора;
-
оформление
документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в
результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством
Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности
владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном
объекте – осуществляется страховой
организацией(заявитель может предоставить договор обязательного страхования
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в
результате аварии на опасном объекте, представляется оригинал для снятия копии
или копия, заверенная в установленном законом порядке).
2.9. Основания для отказа в приеме документов
отсутствуют.
2.10. Основания
для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающим
перечнем оснований для принятия решения о мотивированном отказе в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) непредставление
документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги в
соответствии с пунктом 2.7 Регламента, обязанность по предоставлению которых
возложена на заявителя;
2)
несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству,
реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи
представленного для получения разрешения на строительство градостроительного
плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции,
капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых
для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка
документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом
планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию
линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного
участка;
3)
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в
разрешении на строительство;
4)
несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта
капитального строительства проектной документации;
5)
несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию
земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с
земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если
указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны
с особыми условиями использования территории, принятым в случаях,
предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 ГрК РФ, и строящийся,
реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением
которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования
территории, не введен в эксплуатацию.
2.12. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги
законодательством не предусмотрена.
2.13.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и
порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление
муниципальной услуги поданного посредством почтового отправления, в том числе
через Единый портал, регистрируется в день поступления в Администрации муниципального района.
Порядок
регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, поданного в очной
форме в многофункциональный центр определяется соглашением о взаимодействии с
многофункциональным центром.
Заявление на предоставление
муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя
регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в
Администрацию муниципального района.
В случае если совокупный максимальный срок
ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, и максимальный срок приема заявления и
документов от заявителя превышают 1 час, помещение для предоставления муниципальной
услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в
соответствии с требованиями строительных норм и правил.
2.16. Требования к помещениям, в
которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход
в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию
о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах
справочной службы.
Пути
движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к
местам ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, равно как и
сами места ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги,
оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной
безопасности, нормам охраны труда.
Помещения
для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами,
вывесками, указателями.
Места
ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими
принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов
заявителями.
Помещение
для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими
помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и
правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп
населения.
2.17.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
-
возможность получения муниципальной услуги всеми
способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал
и МФЦ;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги
установленного пунктом 2.5 настоящего раздела регламента;
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для
маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными
проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп
граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том
числе не менее 1 – для транспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих
стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту
предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для
инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.18. Исключен постановлением
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 09.01.2020 № 4.
2.19.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление
муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с
этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде,
утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №
1993-р, и Планом перехода на
предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг,
утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 №
421-п.
Электронная форма заявления заполняется
на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с
использованием Единого портала к нему прикрепляются копии необходимых
документов в форме электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная
копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC,
DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного
документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP
или RAR.
- электронная
копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в
электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен
электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный
размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт).
Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в Управление.
При предоставлении электронной копии
документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или
органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями
Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»,
предоставление оригинала документа не требуется.
При предоставлении государственной
услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать
информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого
портала в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Документ и (или) информация,
подтверждающие предоставление муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю
лично в форме документа на бумажном носителе в Управлении, в
многофункциональном центре, либо направлены в форме документа на бумажном
носителе почтовым отправлением. Форма и способ получения документа и (или)
информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги указываются
заявителем в заявлении. Скан-образ результата предоставления муниципальной
услуги, заверенный квалифицированной электронной цифровой подписью
уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от
06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный
кабинет на Едином портале.
Получение
результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает
заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
3.1.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные
процедуры:
- прием, первичная
проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
-
рассмотрение
заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных
запросов; подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги;
- принятие
уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления
и приложенных к нему документов;
- выдача
(направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3
к настоящему Регламенту.
3.2. Прием,
первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для
начала административной процедуры является поступление в Управление заявления с
приложенными к нему документами о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию при личном обращении заявителя в Управление или в
многофункциональный центр, путем почтового отправления, либо через Единый
портал.
Ответственным за выполнение административной
процедуры является уполномоченный
специалист отдела по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям
Управления.
При проведении
первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет
документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет
надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов
документам, указанным в заявлении.
После принятия
заявления и документов, представленных заявителем лично, уполномоченный
специалист регистрирует заявление и
выдает заявителю расписку в получении заявления.
В случае
поступления в Управление заявления на оказание муниципальной услуги и
документов через многофункциональный центр уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке,
установленном правилами внутреннего документооборота Управления, фиксирует
сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в
многофункциональный центр.
При поступлении
заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке
и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее
уведомление. Срок проверки электронного заявления составляет не более 1
рабочего дня со дня его поступления. В случае выявления в ходе проверки
нарушений в оформлении электронного заявления (в заполнении граф электронной
формы заявления, в комплектности электронных документов) специалист по
электронному взаимодействию направляет в личный кабинет заявителя на Едином
портале электронное уведомление с предложением устранить выявленные недостатки
и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление
межведомственных запросов; подготовка проекта документа являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной
процедуры является регистрация и прием к
рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный
специалист отдела по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям
Управления.
Уполномоченный
специалист:
- формирует
запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем
заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг». Запросы должны быть сформированы и
направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное
взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы
межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу
органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной
государственному органу организации, участвующей в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в
случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии. Направление
межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае
невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной
технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо
неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в
случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные
данные или состав предоставляемых в электронном виде данных не соответствует
представлению аналогичного документа в бумажном виде.
- проводит осмотр
объекта капитального строительства.
В
рамках осмотра уполномоченный специалист проверяет
соответствие объекта капитального строительства:
1) требованиям,
установленным в разрешении на строительство;
2) требованиям к
строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным
на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного
плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного
объекта - в проекте планировки территории и проекте межевания территории;
3) разрешенному
использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с
земельным и иным законодательством Российской Федерации;
4) требованиям
проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления
строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Результаты осмотра уполномоченный
специалист фиксирует в акте осмотра.
Осмотр не
проводится в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального
строительства осуществляется государственный строительный надзор.
-
осуществляет
проверку предоставленных документов, предусмотренных подпунктах. 2.7.1 и
2.7.2пункта 2.7.раздела 2 Регламента;
-
осуществляет
подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
При
наличии оснований, предусмотренных пунктом
2.11 раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист готовит проект
мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и
передает его для подписания уполномоченному должностному лицу.
При
отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 Регламента,
уполномоченный специалист готовит
проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и передает его вместе с заявлением
и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу, для подписания.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
3.4. Принятие
уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления
и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной
процедуры является получение начальником Управления проекта
документа, являются результатом муниципальной услуги: разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, либо мотивированного отказав выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Должностное лицо в течение 1 дня рассматривает проект
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо проект мотивированного отказа в
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, вместе с заявлением и
приложенными к нему документами. В случае отсутствия замечаний подписывает
соответствующий проект и направляет уполномоченному специалисту для выдачи
(направления) заявителю.
Разрешение
на ввод объекта в эксплуатацию оформляется в двух экземплярах, один из которых
выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в Управлении. Обязательным
приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является технический
план объекта капитального строительства.
Максимальный
срок исполнения данной административной процедуры –1 рабочий день.
3.5. Выдача
(направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
Основанием
для начала административной процедуры является получение уполномоченным
специалистом подписанных документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Ответственным
за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный
специалист в день поступления к нему
документов:
вносит сведения о
принятом решении, производит в
установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения о них в Журнал
регистрации выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов (далее – Журнал
регистрации).
-
уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, либо
любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока
административной процедуры.
Уполномоченный
специалист выдает с отметкой в Журнале регистрации явившемуся заявителю,
представителю заявителя, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо
мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вместе
с документами, подлежащими возврату заявителю.
Заявитель
при получении результата услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность,
либо документ, подтверждающий полномочия представителя на получение результата
услуги.
В
случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день, уполномоченный
специалист, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся
результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на
указанный в заявлении адрес, о чем в с отметкой в Журнале вносится
соответствующая запись.
Если
в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги
заявителем в многофункциональном центре (при условии, что заявление на оказание
муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), Управление
обеспечивает предоставление во многофункциональный центр для выдачи заявителю
документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки
предусмотренные соглашением о взаимодействии.
При
подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги
направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного
документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного
должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ
«Об электронной подписи».
Максимальный
срок исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
В
течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию копия
такого разрешения направляется в Верхне-Волжское управление Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору или в инспекцию
государственного строительного надзора Ярославской области, а так же в
Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии Ярославской области.
3.6. Особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и
обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление
муниципальной услуги.
Ответственными
за выполнение административной процедуры являются специалисты
многофункционального центра.
При проверке
документов специалист многофункционального центра устанавливает личность
заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных
документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий
представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их
оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и
полномочия представителя.
Принятые
документы регистрируются в автоматизированной информационной системе
многофункционального центра, формируется расписка в приеме документов в двух
экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в
многофункциональном центре.
Принятый
комплект документов с сопроводительными документами передается в Управление в
сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача
результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
В
случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр
документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный
центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача
документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном
обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником
многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии
с соглашением о взаимодействии.
3.7. Исправление
допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах.
Основанием для
начала административной процедуры является представление (направление)
заявителем в Управление в произвольной форме заявления об исправлении опечаток
и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной
услуги документах.
Уполномоченный
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает
заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении
сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации
соответствующего заявления.
Критерием
принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие
таких опечаток и (или) ошибок.
В случае
выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах Управления, осуществляет
исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней
с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае
отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате
предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист письменно
сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не
превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом
административной процедуры является выдача (направление) заявителю
исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток
и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за
принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, непосредственно при
предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения
проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок
уполномоченный специалист даёт
указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий
контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной
услуги.
4.2. Оценка полноты и качества
предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением
Регламента осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение
проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц,
рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и
недопущению выявленных нарушений.
Плановые
проверки исполнения регламента осуществляются начальником Управления в
соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые
проверки осуществляются по поручению Главы Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность
исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с
требованиями законодательства.
По
результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента,
привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым
Кодексом Российской Федерации.
За
неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными
правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
4.4.
Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в
многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о
взаимодействии.
4.5.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим
законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего,
многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг»
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского
муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского
муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального
центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный
закон № 210-ФЗ), или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона № 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме в Управление по архитектуре, градостроительству,
имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района (далее – Управление), многофункциональный центр, в
департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем
многофункционального центра, либо в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным
законодательством Российской Федерации, а также в организации, предусмотренные
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия
(бездействие) руководителя Управления, подаются в Администрацию
Гаврилов-Ямского муниципального района. Жалобы на решения и действия
(бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого
многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра подаются в департамент информатизации и связи
Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,
подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица
Управления, муниципального служащего, руководителя Управления, может быть
направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, единого портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном
приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть
направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном
приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их
работников может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих
организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также
может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или)
работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального
закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального
центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №
210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,
их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Управление, многофункциональный центр,
департамент информатизации и связи Ярославской области, в организации,
предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, либо
Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа Управления, многофункционального центра, организаций, предусмотренных
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих
решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами Гаврилов-Ямского муниципального района.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. В случае внесения изменений в выданный по результатам
предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление
ошибок, допущенных по вине Управления, должностного лица Управления,
многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,
плата с заявителя не взимается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в
пункте 5.5 данного раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя
в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела, дается информация о
действиях, осуществляемых Управлением, многофункциональным центром либо
организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №
210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и
указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить
заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела, даются аргументированные
разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или преступления должностное
лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с
пунктом 5.1 данного раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в
органы прокуратуры.
5.9. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения, предусмотренного статьей 12<1> Закона Ярославской области
от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», должностное
лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет
соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской
области.