Приложение к постановлению Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района 11.10.2017 № 1123
в редакции постановлений Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района
от 18.04.2018 № 479, от 04.02.2019 № 138, от 09.01.2020 № 2
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по
выдаче разрешения на строительство
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной
услуги по выдаче разрешения на строительство (далее – Регламент) разработан в
целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности
предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство
(далее – муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности
предоставления услуги в электронной форме через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и через многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Регламент распространяется в том числе на отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги в случае проведения
работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта.
Действие регламента не распространяется на отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги при осуществлении
строительства и реконструкции объектов капитального строительства,
расположенных на территории Гаврилов-Ямского муниципального района, проектная
документация, которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), а также
отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не
более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных
метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной
деятельности, и отдельно стоящих объектов капитального строительства с
количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более
чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления
производственной деятельности и для которых не требуется установление
санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на
которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или
требуется установление таких зон.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги
заявителями являются физические и юридические лица являющиеся застройщиками (далее
– заявители).
Понятие «застройщик» в настоящем Регламенте
используется в значении, указанном в пункте 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Интересы заявителей могут представлять иные лица,
уполномоченные заявителем в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Информирование о порядке
предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная
услуга предоставляется Управлением по архитектуре, градостроительству,
имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района (далее по тексту – Управление).
Место нахождения: Ярославская
область, Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д.1а.
Почтовый адрес: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район,
г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51.
График работы: Управления: понедельник-четверг - с 8.00 до 17.00, пятница- с 8.00 до
16.00, (перерыв на обед с 12.00 до 12.48), суббота, воскресенье – выходные дни.
Прием по вопросам
предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Управления по следующему графику:
понедельник, среда – с 08.00 до 12.00;
вторник, четверг – с 08.00 до 17.00;
пятница – с 08.00 до 16.00;
перерыв на обед – с 12.00 до 12.48.
Справочные телефоны: 8 (48534) 2-34-96, 2-05-59 (отдел архитектуры, градостроительства и
земельных отношений).
Адрес электронной почты: (e-mail): gyammr@adm.yar.ru.
Региональный
центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-09, 8 800 100-76-09.
Справочная
информация размещена на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района и на Едином портале государственных и муниципальных
услуг.
1.3.2.
Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу «одного окна» через
государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее –
многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: 152240, Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д.3 (здание
Автовокзала).
Справочные телефоны: 8(48534) 2-42-20, 8 (800) 100-76-09
Адрес
сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес
электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиале многофункционального
центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении
муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»: http: //www.gavyam.ru – «Главная» – «Услуги» – «Муниципальные
услуги» - «Перечень муниципальных услуг – раздел 2 «Строительство, земельные
отношения»;
- на информационных стендах в Управлении;
- в федеральной государственной информационной системе
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал): https://www.gosuslugi.ru/258232;
- в многофункциональном центре г.Гаврилов-Ям ул. Кирова, д.3 (здание «Автовокзала»)
1.5. Предоставление информации
заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе
предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в
Управлении или в многофункциональном центре;
- посредством телефонной связи: в Управлении 8 (48534) 2-34-96, 2-05-59 в часы приема, указанные в
п.1.3.1 Регламента; в многофункциональном центре 8 (48534) 2-42-20, 8 (800)
100-76-09 в часы приема, указанные в п.1.3.2 Регламента;
- с использованием электронной почты в
Управлении (e-mail): gyammr@adm.yar.ru; в многофункциональном центре:
mfc@mfc76.ru;
- с использованием Единого портала;
- посредством почтового отправления: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, г. Гаврилов-Ям, ул.
Советская, д. 51;
- через официальный сайт Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района по форме обратной связи:
http://www.gavyam.ru/feedback/new.php.
Письменное обращение за информацией о
порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее
30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме
электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому
адресу, указанному в обращении.
1.6. В рамках предоставления
муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на
прием в МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через
Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах
установленного в МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется
посредством интерактивного сервиса Единого портала.
При осуществлении записи совершения
иных действий кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания
цели приема от заявителя не требуется. Уведомление
о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение одного рабочего дня.
2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – выдача
разрешения на строительство.
Разрешение на строительство представляет собой
документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям,
установленным градостроительным регламентом (за исключением случая,
предусмотренного частью 1.1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее - ГрК РФ), проектом планировки территории и проектом межевания
территории (за исключением случаев, если в соответствии с ГрК РФ подготовка
проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при
осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства,
не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству,
реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям,
установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории,
при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за
исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного
объекта не требуется подготовка документации по планировке территории),
требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи
разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не
требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения
объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с
разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями,
установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской
Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство,
реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев,
предусмотренных ГрК РФ.
В случае, если на земельный участок не
распространяется действие градостроительного регламента или для земельного
участка не устанавливается градостроительный регламент, разрешение на
строительство подтверждает соответствие проектной документации установленным в
соответствии с частью 7 статьи 36 ГрК РФ требованиям к назначению, параметрам и
размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Муниципальная услуга включает в себя следующие
подуслуги:
1) «Выдача разрешения на строительство», включающая в
себя процедуры:
выдача разрешения на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального
строительства, проектная документация, которых подлежит экспертизе в
соответствии со статьей 49 ГрК РФ, а также отдельно стоящих объектов
капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь
которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не
предназначены для проживания граждан и осуществления производственной
деятельности, и отдельно стоящих объектов капитального строительства с
количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более
чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления
производственной деятельности и для которых не требуется установление
санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на
которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или
требуется установление таких зон;
выдача разрешения на строительство, реконструкцию
объекта индивидуального жилищного строительства.
2) «Продление срока действия разрешения на
строительство»;
3) «Внесение изменений
в разрешение на строительство».
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу: Управление
по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее по тексту –
Управление).
В целях, связанных с предоставлением муниципальной
услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе
посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного
информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);
- Департаментом охраны
объектов культурного наследия Ярославской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за
исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых
в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
утверждённый решением Собрания представителей Гаврилов-Ямского
муниципального района от 31.08.2011 № 29 «Об утверждении Перечня услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района и оказываются
организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».
2.3. Формы подачи заявления и получения
результата предоставления услуги:
- очная форма – при личном присутствии
заявителя в Управлении или МФЦ;
- заочная форма – без личного присутствия
заявителя (по почте, через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги
является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на
строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции;
- продление срока действия разрешения на
строительство;
- внесение изменений в разрешение на
строительство;
- выдача (направление) заявителю
мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока
действия разрешения на строительство или во внесении изменений в разрешение на
строительство.
В случае, если
земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной
собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории,
выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства -
многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после
образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с
утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.».
2.5. Срок предоставления
муниципальной услуги составляет:
- 5 рабочих дней со дня
получения Управлением заявления о выдаче
разрешения на строительство, продлении срока его действия;
- 30 календарных дней со
дня получения Управлением заявления о выдаче разрешения на строительство,
продлении срока его действия в случае, если строительство или реконструкция
объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом,
планируется в границах территории исторического поселения федерального или
регионального значения и к заявлению о выдаче разрешения на строительство не
приложено заключение, указанное в части 10.1. статьи 51 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, либо в заявлении о выдаче разрешения на
строительство не содержится указание на типовое архитектурное решение, в
соответствии с которым планируется строительство или реконструкция объекта
капитального строительства;
- 10 рабочих дней со дня
получения Управлением уведомления о переходе прав на земельный участок или об
образовании земельного участка.
В рамках настоящего Регламента срок,
определенный днями, исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в
рабочих днях.
2.6. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
муниципальной услуги размещен на официальном сайте Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района в сети Интернет
http://gavyam.ru/regulatory/services/municipal_services и на Едином
портале https://www.gosuslugi.ru/258232.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
2.7.1. Подуслуга
«Выдача разрешения на строительство»
2.7.1.1. Выдача
разрешения на строительство объекта капитального строительства»
1.
Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение 1 к
Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или
представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия
представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического
либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия
лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя -
юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о
назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое
физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без
доверенности);
4) правоустанавливающие документы на
земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об
установлении публичного сервитута; если право не зарегистрировано в Едином
государственном реестре недвижимости.
* при наличии соглашения о передаче в
случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации,
органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией
по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по
космической деятельности "Роскосмос", органом управления
государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления
полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при
осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение,
правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым
заключено это соглашение;
5) материалы, содержащиеся в проектной
документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации
земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в
градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения
объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ
публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации
земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах
красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании,
сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест
подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта
капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу
объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению
доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха,
спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения,
объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового,
административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного
фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что
экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в
соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) согласие всех правообладателей объекта
капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за
исключением указанных в пункте 6.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции
государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной
власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной
энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической
деятельности "Роскосмос", органом управления государственным
внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте
капитального строительства государственной (муниципальной) собственности,
правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное
предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное
учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно
функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение
о проведении такой реконструкции, определяющее, в том числе условия и порядок
возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении
реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников
помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с
жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или,
если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего
имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и
машино-мест в многоквартирном доме;
7) документы, предусмотренные
законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в
случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
такого объекта.
2. Перечень документов и сведений,
подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного
взаимодействия:
1) градостроительный план земельного
участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на
получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на
строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и
проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для
строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка
документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории
в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения
которого не требуется образование земельного участка;
2) разрешение на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если
застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40
ГрК РФ);
3)
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на
земельный
участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости,
выданная Управлением Федеральной службой государственной регистрации, кадастра
и картографии по Ярославской области;
4) копия свидетельства об аккредитации
юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной
экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение
негосударственной экспертизы проектной документации;
5) копия решения об установлении или
изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае
строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением
которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит
установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае
реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в
отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми
условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми
условиями использования территории подлежит изменению.
2.7.2. Подуслуга
«Продление срока действия разрешения на строительство».
Перечень
необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение 1 к
регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или
представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя,
если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического
лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия
лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя -
юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о
назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое
физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без
доверенности);
4) разрешение на строительство (заявитель предоставляет оригинал);
5) проект организации строительства с откорректированными
расчетными сроками строительства (заявитель
предоставляет оригинал).
6) документы, подтверждающие, что строительство начато до
истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на
строительство.
2.7.3. Подуслуга
«Внесение изменения в разрешение на строительство».
1.
Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) уведомление о переходе прав на земельный участок или
об образовании земельного участка (Приложение 2 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя
заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия
представителя, если с заявлением
обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том
числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на
осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица
(копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении
физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо
обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности);
4) правоустанавливающие документы на земельный участок,
если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости,
предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки.
2.
Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости,
если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном
реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные
участки, предоставляемая Управлением Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
2) решение об образовании земельных участков (предоставляется только в случае образования
земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых
или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо путем раздела,
перераспределения земельных участков или выдела земельных участков, в отношении
которых выдано разрешение на строительство) – данные сведения находятся в
распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) градостроительный план земельного участка, на котором
планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального
строительства (предоставляется только в
случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения
земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых было
выдано разрешение на строительство).
При
переходе права на земельный участок и объект капитального строительства срок
действия разрешения на строительство сохраняется.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный пунктом 2.7. раздела 2
Регламента перечень документов является исчерпывающим.
Орган,
предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
-
предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не
предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
-
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении
структурного подразделения Администрации муниципального района, предоставляющего
муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами, за исключением документов, включенных
в перечень, определенный
частью 6 статьи 7 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);
-
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а)
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
б)
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах,
поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект
документов;
в)
истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного
или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в
письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную
услугу, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные
неудобства.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги.
1) подготовка проектной документации на
строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в
соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, а
также отдельных разделов (частей) такой проектной документации;
2)
оформление
документа, подтверждающего согласие всех правообладателей объекта капитального
строительства в случае реконструкции такого объекта;
3) подготовка схемы планировочной организации земельного
участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного
строительства (является услугой, необходимой
и обязательной для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта
индивидуального жилищного строительства);
4) предоставление сведений об инженерном оборудовании,
сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
(технологического присоединения) проектируемого объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
5) подготовка проекта организации строительства объекта
капитального строительства;
6)
подготовка
проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального
строительства, их частей.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о
мотивированном отказе в выдаче разрешения на строительство в отношении:
2.10.1 Подуслуга «Выдача разрешения на строительство»:
1) отсутствие документов,
указанных в подпунктах 2.7.1.1. и 2.7.1.2. настоящего раздела Регламента, обязанность по
предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие представленных документов требованиям к
строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным
на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного
плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство
линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта
межевания территории;
3) несоответствие представленных документов разрешенному виду
использования земельного участка и (или) ограничениями, установленным в
соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
4) несоответствие проектной документации требованиям,
установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого
строительства, реконструкции;
5) [1]наличие заключения о
несоответствии раздела проектной документации объекта капитального
строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного
строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к
архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным
градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне,
расположенной в границах территории исторического поселения федерального или
регионального значения,
2.10.2.
Подуслуга «Продление срока действия разрешения на строительство»
Перечень оснований для
принятия решения о мотивированном отказе в продлении срока действия разрешения
на строительство:
1) несоблюдение установленного частью 20 статьи 51
Градостроительного кодекса Российской Федерации срока подачи заявления о
продлении срока действия разрешения на строительство – не менее чем за 60 календарных
дней до истечения срока действия такого разрешения;
2) строительство,
реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты
до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на
строительство.
2.10.3. Подуслуга «Внесение изменений в разрешение на
строительство»
Перечень оснований для принятия решения о
мотивированном отказе во внесении изменений в разрешение на строительство:
1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный
участок или об образовании земельного участка реквизитов документов,
предусмотренных подпунктом 4 части 1 и частью 2 подпункта 2.7.3. пункта 2.7
раздела 2 Регламента;
2) отсутствие в
Едином государственном реестре недвижимости сведений о правоустанавливающих
документах на земельный участок, и если заявитель не представил указанные
документы самостоятельно (в случае подачи уведомления о переходе прав на
земельный участок);
3) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о
переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка;
4) несоответствие планируемого размещения объекта
капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта
капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для
получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного
участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям,
установленным в соответствии с земельным
или иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном
частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Неполучение или несвоевременное получение
документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может
являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Перечень оснований
для принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной
услуги, содержащийся в пункте 2.10 раздела 2 Регламента является исчерпывающим.
2.11.Возможность
приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не
предусмотрена.
2.12. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления
муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации
заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в
Управление, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего
заявления в ОМСУ.
Порядок регистрации заявления, поданного
в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии с
многофункциональным центром.
Заявление, поданное в заочной форме
регистрируется, в день поступления
заявления в Управление.
2.15. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о
порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован информационной табличкой
(вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме
работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии),
вход в здание оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и
правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп
населения.
Все помещения, в которых предоставляется
муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям,
правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются
соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами
обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для
оформления документов заявителями.
В
случае если совокупный максимальный срок ожидания заявителя в очереди при
подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и
максимальный срок приема заявления и документов от заявителя превышают 1 час,
помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается
санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с
требованиями строительных норм и правил.
2.16.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения муниципальной
услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через
Единый портал и МФЦ.
- отсутствие превышения срока
предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 настоящего
раздела регламента;
- наличие возможности записи на прием в
электронном виде;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны
заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам
предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в
помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая
инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки
автотранспортных средств, в том числе не менее 1 – для транспортных средств
инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту
предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов
звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при
наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.17. Исключен
постановлением Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района от 09.01.2020
№ 2.
2.18.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление
муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с
этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде,
утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №
1993-р, и Планом перехода на
предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг,
утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 №
421-п.
Электронная форма заявления заполняется на Едином
портале. При подаче заявления с использованием Единого портала к нему
прикрепляются копии необходимых документов в форме электронных файлов с
соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой
файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий
образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в
электронном архиве в формате ZIP или RAR.
- электронная копия может быть получена сканированием,
фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы.
- может быть прикреплен электронный документ, полученный
в соответствующем ведомстве.
Максимальный
размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых
электронных копий документов впоследствии представляются в Управление по архитектуре,
градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района.
При предоставлении электронной копии документа,
подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа
(организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального
закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», предоставление оригинала
документа не требуется.
При предоставлении государственной услуги в
электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о
ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала в
форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Документ и (или) информация, подтверждающие
предоставление муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме
документа на бумажном носителе в Управлении,
многофункциональном центре, либо направлены в форме документа на бумажном
носителе почтовым отправлением. Форма и способ получения документа и (или)
информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги указываются
заявителем в заявлении. Скан-образ результата предоставления муниципальной
услуги, заверенный квалифицированной электронной цифровой подписью
уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от
06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется заявителю в личный
кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления муниципальной
услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный
результат на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а
также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и
приложенных к нему документов, поданных, в том числе, через многофункциональный
центр и в электронной форме;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему
документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом муниципальной
услуги;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по
результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
-
выдача (направление) заявителю документов являющихся
результатом оказания муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Блок-схема предоставления муниципальной
услуги приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием,
первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, поданных,
в том числе, через многофункциональный центр и в электронной форме.
Основанием для
начала административной процедуры является поступление в Управление заявления с
приложенными к нему документами о выдаче разрешения на строительство, продления
срока действия разрешения на строительство, уведомления о переходе прав на земельный участок или об
образовании земельного участка при личном обращении заявителя в Управление
или многофункциональный центр, путем почтового отправления либо через Единый
портал.
Ответственным за
выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист отдела
по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям Управления.
При проведении первичной проверки уполномоченный
специалист
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия
представителя;
- проверяет надлежащее оформление
заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в
заявлении.
После принятия заявления и документов,
представленных заявителем лично, Уполномоченный специалист: выдает
заявителю расписку в получении заявления.
В случае поступления в Управление
заявления на оказание муниципальной услуги и документов через
многофункциональный центр уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке,
установленном правилами внутреннего документооборота Управления, фиксирует
сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления заявления в
многофункциональный центр.
При поступлении заявления через Единый портал,
заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет
на Едином портале направляется соответствующее уведомление. Срок проверки
электронного заявления составляет не более 1 дня со дня его поступления. В случае
выявления в ходе проверки нарушений в оформлении электронного заявления (в
заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных
документов) в личный кабинет заявителя на Едином портале направляется электронное
уведомление с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать
заявление лично или с использованием Единого портала.
Максимальный срок исполнения административной
процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение
и проверка заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта
документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Основанием для начала административной
процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ответственным за
выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист отдела по архитектуре, градостроительству и
земельным отношениям Управления.
Уполномоченный специалист: формирует запросы в рамках
межведомственного информационного взаимодействия (путем заполнения
интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным
законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг». Запросы должны быть сформированы и
направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное
взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы
межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу
органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной
государственному органу организации, участвующей в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в
случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии. Направление
межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае
невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной
технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо
неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в
случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные
данные или состав предоставляемых в электронном виде данных не соответствует
представлению аналогичного документа в бумажном виде.
Ответы
на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими
уполномоченными органами в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
3.3.1.
Подуслуга «Выдача разрешения на строительство».
При
поступлении заявления уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения
на строительство;
- запрашивает документы (их копии или сведения,
содержащиеся в них), указанные в части 2 подпункта 2.7.1.1. или в части 2
подпункта 2.7.1.2 пункта 2.7. раздела 2 Регламента, в порядке межведомственного
взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы
(их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются соответствующими
уполномоченными органами и организациями в срок, не превышающий 3 (трех)
рабочих дней
со дня получения межведомственного запроса, за исключением случая, когда
строительство или реконструкция объекта капитального строительства, не
являющегося линейным объектом, планируется в границах территории исторического
поселения федерального или регионального поселения и заявитель не представил,
указанного пункте 5 части 2 подпункта 2.7.1.1. и пункте 3 части 2 подпункта
2.7.1.2. пункта 2.7. раздела 2 Регламента, либо заявитель в заявлении не указал
типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется
строительство или реконструкция объекта капитального строительства, в таком
случае срок направления указанного заключения составляет не более 25 дней со
дня поступления в Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской
области раздела проектной документации объекта капитального строительства или
предусмотренного пунктом пункте 3 части 2 подпункта 2.7.1.2. пункта 2.7.
раздела 2 Регламента описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного
строительства.
- [2]в случае, если заявителем к заявлению не приложено
заключение, указанное в пункте 5 части 2 подпункта 2.7.1.1. и пункте 3 части 2
подпункта 2.7.1.2. пункта 2.7. раздела 2 настоящего Регламента, либо в
заявлении о выдаче разрешения не содержится указание на типовое архитектурное
решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция
объекта капитального строительства, направляет архитектурные решения или
описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства,
представленные заявителем в составе проектной документации объекта капитального
строительства в комплекте необходимых для выдачи разрешения документов, в
Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области – орган
исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный в области охраны
объектов культурного наследия;
- запрашивает у заявителя правоустанавливающие документы
на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения,
содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- проводит проверку:
а) соответствия
проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с
обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства,
установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на
строительство градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи
разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки
территории и проекта межевания территории;
б) допустимости
размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным
использованием земельного участка и ограничениями, установленными в
соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
в) соответствия
проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка требованиям,
установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции, в случае выдачи заявителю такого разрешения;
[3]либо, в случае если подано заявление о выдаче
разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не
является линейным объектом и строительство и реконструкция которого планируется
в границах территории исторического поселения федерального или регионального
значения, проводит проверку:
а) соответствия
проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с
обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;
б) соответствия
проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с
обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции в случае выдачи лицу такого
разрешения. При этом проверка проектной документации или описания внешнего
облика объекта индивидуального жилищного строительства на соответствие
установленным градостроительным регламентом требованиям к архитектурным
решениям объектов капитального строительства не проводится;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося
результатом предоставления муниципальной услуги.
При
наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.1 пункта 2.10 раздела 2
настоящего Регламента уполномоченный специалист
готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство и передает его для подписания уполномоченному
должностному лицу.
При
отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выдаче разрешения,
предусмотренных подпунктом 2.10.1 раздела 2 Регламента, уполномоченный
специалист готовит проект разрешения на
строительство, и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему
документами уполномоченному должностному лицу, для подписания.
Максимальный срок исполнения административной
процедуры – 4 рабочих дня, а в случае, если подано заявление о выдаче
разрешения на строительство объекта капитального строительства, который не
является линейным объектом и строительство и реконструкция которого планируется
в границах территории исторического поселения федерального или регионального
значения и заявителем не представлен документ, указанный в пункте 5 части 2
подпункта 2.7.1.1. и пункте 3 части 2 подпункта 2.7.1.2. пункта 2.7. раздела 2
настоящего Регламента либо в заявлении о выдаче разрешения не содержится
указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется
строительство или реконструкция объекта капитального строительства – 26 дней.
3.3.2.
Подуслуга «Продление срока действия разрешения на строительство»
В
случае поступления заявления о продлении срока действия разрешения на
строительство рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов
осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего
раздела Регламента с учетом следующих особенностей. Уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия документов, указанных в подпункте
2.7.2 раздела 2 Регламента, и соблюдение требований, установленных
Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусматривающих подачу
заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, не менее чем
за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения, наличие документов и
(или) информации подтверждающих начало строительства, реконструкции объекта
капитального строительства до истечения срока подачи заявления о продлении
срока действия разрешения на строительство;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося
результатом предоставления муниципальной услуги;
При
наличии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.2. раздела 2 настоящего Регламента,
уполномоченный
специалист готовит проект мотивированного
отказа в продлении срока действия разрешения на строительство и передает его для подписания уполномоченному
должностному лицу.
При
отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.2 раздела 2 настоящего Регламента,
уполномоченный
специалист проставляет на оригинале
разрешения соответствующую запись о продлении срока действия разрешения и
передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу, для подписания.
Максимальный срок исполнения административной
процедуры – 4 рабочих дня.
3.3.3.
Подуслуга «Внесение изменений в
разрешение на строительство».
В
случае поступления в Управление уведомления о переходе прав на земельный
участок или об образовании земельного участка его рассмотрение и проверка
осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. настоящего
раздела Регламента с учетом следующих особенностей:
Уполномоченный
специалист
- запрашивает документы (их копии или сведения,
содержащиеся в них), указанные в части 2 подпункта 2.7.3. пункта 2.7 раздела 2
Регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих
органах государственной власти или органах местного самоуправления, если
заявитель не представил указанные документы самостоятельно, и контролирует
получение сведений по каналам межведомственного взаимодействия;
- запрашивает у заявителя правоустанавливающие документы
на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения,
содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
- по итогам проверки информации содержащейся в
уведомлении о переходе прав на земельный участок и полученных документов
осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги;
При
наличии оснований, предусмотренных подпунктом
2.10.3 раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный специалист готовит проект мотивированного отказа во внесении
изменений в разрешение на строительство
и передает его для подписания уполномоченному должностному лицу.
При
отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 2.10.3. раздела 2 настоящего Регламента, уполномоченный
специалист готовит новое разрешение на
строительство взамен ранее выданного и передает его вместе с заявлением и
приложенными к нему документами уполномоченному должностному лицу, для подписания.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения
по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Основанием
для начала административной процедуры является получение уполномоченный
специалист документа, являющегося результатом предоставления муниципальной
услуги.
Ответственным за выполнение административной
процедуры является - уполномоченный
специалист.
3.4.1.
Подуслуга «Выдача разрешения на строительство».
При
принятии решения о выдаче разрешения на строительство, уполномоченный
специалист в течение 1 дня
рассматривает представленный проект разрешения на строительство (проект
мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство) и приложенные к
нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на строительство (об
отказе в выдаче разрешения на строительство), подписывая соответствующий
проект.
При
наличии замечаний уполномоченный специалист направляет документы на доработку.
Доработанные в тот же день документы передаются уполномоченному специалисту для
подписания.
Подписанные
документы передаются для выдачи (направления) заявителю. [4]К разрешению на строительство объекта индивидуального жилищного
строительства в обязательном порядке прилагается описание внешнего облика
объекта индивидуального жилищного строительства, указанное в пункте 6 части 1
подпункта 2.7.1.2. раздела 2 настоящего Регламента, за исключением случая,
предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.4.2.
Подуслуга «Продление срока действия разрешения на строительство»
Принятие решения о продлении срока действия
разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте
3.4.1. пункта 3.4. настоящего раздела Регламента, с учетом следующих
особенностей:
- в случае принятия решения о продлении срока действия
разрешения на строительство, уполномоченный специалист ставит подпись на оригинале разрешения на
строительство в графе о продлении срока его действия;
- в случае принятия решения об отказе в продлении срока
действия разрешения на строительство, уполномоченный
специалист подписывает проект мотивированного отказа в продлении срока действия
разрешения на строительство.
3.4.3.
Подуслуга ««Внесение изменений в
разрешение на строительство»
Принятие
решения о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в
порядке, установленном в подпункте 3.4.1. пункта 3.4. настоящего раздела Регламента,
с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия уполномоченным специалистом решения
о внесении изменений в разрешение на строительство уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта нового
разрешения на строительство взамен ранее выданного и направляет его на
подписание.
- уполномоченный специалист подписывает проект
разрешения на строительство (взамен ранее выданного) и передает его уполномоченному
специалисту, который ставит отметку о выдаче нового разрешения на
строительство на оригинале ранее выданного разрешения;
- в случае принятия решения об отказе во внесении
изменений в разрешение на строительство уполномоченный специалист подписывает
проект мотивированного отказа во внесении изменений в разрешение на
строительство.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов
являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Основанием
для начала административной процедуры является получение уполномоченным
специалистом подписанных документов являющихся результатом оказания
муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной
процедуры является ведущий специалист отдела
по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям Управления
Уполномоченный специалист в течение 1 дня с
момента получения документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги
производит в установленном порядке регистрацию документов, вносит сведения о
принятом решении в журнал регистрации выданных разрешений на строительство.
Уполномоченный
специалист вносит сведения о результате предоставления муниципальной услуги в Журнал
регистрации.
Прибывший
в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день
заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель
заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Уполномоченный
специалист проверяет предъявленные документы, выдает
явившемуся заявителю или представителю
заявителя документы, являющиеся результатом оказания муниципальной услуги,
проставляя отметку в Журнале регистрации.
В
случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата
предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист (с отметкой в Журнале
регистрации) направляет документы являющиеся результатом оказания муниципальной
услуги в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о
вручении.
В случае, если в заявлении (запросе)
заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги
в многофункциональном центре (при условии если заявление на оказание
муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр), Управление
обеспечивает передачу документов в многофункциональный центр для выдачи их
заявителю, в срок предусмотренный соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал
результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на
Едином портале в форме скан-копии документа, подписанной квалифицированной
электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Максимальный
срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
В
течение 3 дней со дня выдачи разрешения на строительство копия разрешения на
строительство направляется уполномоченным специалистом в
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление
государственного строительного надзора (в случае если выдано разрешение на
строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1.
статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), или в орган исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление
государственного строительного надзора (в случае если выдано разрешение на
строительство иных объектов капитального строительства).
3.6. Особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на
предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются
специалисты многофункционального центра.
При проверке документов специалист многофункционального устанавливает
личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных
документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий
представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их
оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и
полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной
системе многофункционального центра, формируется расписка в приеме документов в
двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в
многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается
в управление в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный
центр.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный
центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в
многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при
личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется
работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в
соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.7. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала административной процедуры является представление
(направление) заявителем в Управление в произвольной форме заявления об
исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах.
Уполномоченный специалист, ответственный за предоставление муниципальной
услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку
указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты
регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является
наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах Управления,
осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5
рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в
результате предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист
письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в
срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего
заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление)
заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося
результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии
таких опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений,
соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
осуществляется _ начальником Управления непосредственно при
предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения
проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Непосредственно при предоставлении
муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе
предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченный
специалист даёт указания по устранению выявленных нарушений и
контролирует их исполнение.
Текущий
контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной
услуги.
4.2.
Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий
контроль за исполнением Регламента осуществляется начальником Управления и
включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав
заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества
предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые
проверки исполнения Регламента осуществляются в Управлении в соответствии с
графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы Администрации или при наличии жалоб на исполнение
административного регламента.
4.3.
Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной
инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По
результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента,
привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым
Кодексом Российской Федерации.
За
неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в
ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными
правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
4.4.
Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в
многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о
взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со
стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим
законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего,
многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от
27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг»
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского
муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского
муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального
центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон
№ 210-ФЗ), или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона № 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме в Управление по архитектуре, градостроительству,
имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района (далее – Управление), многофункциональный центр, в
департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем
многофункционального центра, либо в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным
законодательством Российской Федерации, а также в организации, предусмотренные
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия
(бездействие) руководителя Управления, подаются в Администрацию Гаврилов-Ямского
муниципального района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника
многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального
центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра
подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области. Жалобы на
решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью
1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих
организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица
Управления, муниципального служащего, руководителя Управления, может быть
направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района, единого портала государственных и
муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра,
работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального
сайта многофункционального центра, единого портала государственных и
муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью
1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть
направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и
муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального
служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,
их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, работника
многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, работника
многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Управление, многофункциональный центр,
департамент информатизации и связи Ярославской области, в организации,
предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, либо
Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа Управления, многофункционального центра, организаций, предусмотренных
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих
решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание
которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами Гаврилов-Ямского муниципального района.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. В случае внесения изменений в выданный по результатам
предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление
ошибок, допущенных по вине Управления, должностного лица Управления,
многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,
плата с заявителя не взимается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в
пункте 5.5 данного раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя
в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела, дается информация о
действиях, осуществляемых Управлением, многофункциональным центром либо
организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №
210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и
указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить
заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 5.7 данного раздела, даются аргументированные
разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения или преступления должностное
лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с
пунктом 5.1 данного раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в
органы прокуратуры.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей
12<1> Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об
административных правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение
жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент
информатизации и связи Ярославской области.
[1] Применяется для
случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства
планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального
значения
[2] Применяется в
случае, если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта
капитального строительства, строительство и реконструкция которого планируется
в границах территории исторического поселения федерального или регионального
значения.
[3] Применяется в
случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство объекта
капитального строительства, который не является линейным объектом и
строительство и реконструкция которого планируется в границах территории исторического
поселения федерального или регионального значения, проводит проверку
[4] Применяется в случае, если строительство или реконструкция объекта
индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории
исторического поселения федерального или регионального значения.