Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставление сведений,
содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее – регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности по заявлениям физических и юридических лиц (далее – муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), заинтересованные в получении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
От имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги может выступать иное лицо, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени Заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить по месту нахождения управления архитектуры и градостроительства администрации Ростовского муниципального района (далее - УАиГ), в отделе территориального планирования и градостроительных регламентов (далее – отдел).
Место нахождения: первый этаж жилого дома №22 по ул.Пролетарская в г.Ростове.
Почтовый адрес: 152151, Ярославская область, г.Ростов, ул.Пролетарская, д.22.
График работы: с понедельника по четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 17.30, в пятницу и предпраздничные дни с 8.30 до 12.00 и с 12.30 до 16.00.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения УАиГ по следующему графику: вторник, четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 17.30, в пятницу и предпраздничные дни с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 16.00.
Справочные телефоны: (48536) 6 40 63
(48536) 6 40 96.
Адрес электронной почты: arhgrad.rostov@mail.ru
Информация о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-09, 8 800 100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: Ярославская область, г. Ростов, ул. Ленинская, д.37.
График работы: Пн., Ср., Чт., Пт.: с 8.00 до 18.00, Вт.: с 10.00 до 20.00, Сб.:
с 10.00 до 14.00, Вс.: выходной.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте администрации Ростовского муниципального района (далее – администрации РМР) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://admrostov.ru
- на информационных стендах в УАиГ;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единыйпортал):ttps://76.gosuslugi.ru/pgu/service/7623700010000001102_10000042569.html#! _description
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в УАиГ администрации РМР или в многофункциональном центре;
- посредством телефонной связи: (48536) 6-40-96; (48536) 6-40-63; с понедельника по четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 17.30, в пятницу и предпраздничные дни с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 16.00;
- с использованием электронной почты: arhgrad.rostov@mail.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт Администрации Ростовского муниципального района или многофункционального центра по форме обратной связи: http://admrostov.ru;
- посредством почтового отправления: 152151, Ярославская область, г. Ростов, ул. Пролетарская, д.22.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления специалистом УАиГ в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист подробно, в вежливой, корректной форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся лицу может быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону специалист уполномоченного органа или начальник уполномоченного органа должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал, выбрав удобные для него дату и время приема.
При осуществлении записи на прием УАиГ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала, который в режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Уполномоченный специалист УАиГ (далее – уполномоченный специалист УАиГ) в течение одного рабочего дня отправляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания цели приема.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Ростовского муниципального района через управление архитектуры и градостроительства администрации Ростовского муниципального района.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ярославской области.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый Решением Думы Ростовского муниципального района от 28.06.2018г. № 53.
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги:
- очная форма – при личном присутствии заявителя в УАиГ или МФЦ;
- заочная форма – без личного присутствия заявителя (по почте, с использованием электронной почты, через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставление муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление сведений о реквизитах документов, содержащихся в соответствующих разделах информационной системы градостроительной деятельности (далее – ИСОГД) администрации Ростовского муниципального района, на территорию, указанную в приложение к заявлению (заявке) и размещенных в ИСОГД на дату регистрации заявления (заявки);
- предоставление копий документов, материалов, содержащихся в ИСОГД на территорию, указанную в приложение к заявлению (заявке) и размещенных в ИСОГД на дату регистрации заявления (заявки).
Результат предоставления муниципальной услуги представляет собой справку ИСОГД с приложением запрашиваемых сведений, документов, материалов, представленных на бумажном и (или) электронном носителе в текстовой и (или) графической форме (далее – итоговый документ).
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 календарных дней со дня получения администрацией РМР заявления о выдаче сведений ИСОГД.
В случае, если муниципальная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации является бесплатной для заявителя, сведения, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, выдаются (направляются) заявителю в течение 14 дней со дня поступления заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в УАиГ.
В рамках настоящего административного регламента срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 191-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.04.2011, № 15, Ст. 2036);
- Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» («Собрание законодательства Российской Федерации», 13.10.1997, № 41, ст. 8220-8235);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности» («Собрание законодательства Российской Федерации», 19.06.2006, № 25, ст. 2725);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 № 85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 03.03. 2008, № 9);
- Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 № 57 «Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 07.05.2007, № 19);
- Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Административный регламент.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
1) Заявление о получении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее информационной системы) (Приложение № 1 к настоящему регламенту);
В Заявлении должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последние - при наличии);
б) место нахождения юридического лица, для граждан - место жительства, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
в) раздел информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, адрес объекта капитального строительства или земельного участка, или описание территории (при невозможности указания адреса);
г) в случае если предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату, в заявлении указывается идентификатор плательщика, включающий в себя идентификатор сведений о физическом лице или идентификатор сведений о юридическом лице.
В качестве идентификатора сведений о физическом лице в соответствии с приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" используется информация об одном из следующих документов:
- страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- серия и номер водительского удостоверения.
В качестве идентификатора сведений о юридическом лице в соответствии с приказом Казначейства России от 30.11.2012 N 19н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах" используется идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) совместно с кодом причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) юридического лица.
д) форма предоставления сведений (на бумажных и (или) электронных носителях, в текстовой и (или) графической форме);
е) желаемый способ получения результата предоставления муниципальной услуги;
ж) личная подпись гражданина (или электронная подпись) или подпись (или электронная подпись) и печать для юридического лица;
з) дата подачи заявления.
Заявитель вправе привести в заявлении свои контактные данные.
При направлении заявления на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявление должно быть подписано электронной подписью заявителя или представителя заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем или представителем заявителя);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя) (представляется оригинал для снятия копии или копия, заверенная в установленном законом порядке);
2.7.2. Перечень документов (сведений), подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия платежного поручения с отметкой банка или иной кредитной организации о его исполнении, либо копия квитанции установленной формы, подтверждающие оплату за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2) документ, подтверждающий право на получение сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа (если запрашиваемые сведения отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа) (Федеральная служба безопасности).
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Управление архитектуры и градостроительства не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) ненадлежащее оформление заявления;
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является исчерпывающим.
2.9. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.10. Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности:
1) установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации запрет в предоставлении сведений (копий документов), содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, заявителю;
2) отсутствие запрашиваемых сведений в ИСОГД УАиГ;
3) отсутствие подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги в течение срока предоставления муниципальной услуги, в случае если муниципальная услуга предоставляется за плату.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется за плату или бесплатно.
2.12.2. Размер платы за предоставление сведений устанавливается постановлением Администрации Ростовского муниципального района ежегодно, исходя из планируемого объема расходов местного бюджета, направляемых на финансирование ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и статистики обращений по предоставлению сведений по результатам предыдущего года в соответствии с методикой, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 № 57.
2.12.3. Оплата предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется заявителем через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход бюджета соответствующего муниципального образования.
2.12.4. Бесплатно сведения информационной системе обеспечения градостроительной деятельности предоставляются по заявлениям физических и юридических лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя регистрируется непосредственно при подаче соответствующего заявления в УАиГ.
Заявление на предоставление муниципальной услуги поданного посредством почтового или электронного отправления, в том числе через Единый портал, регистрируется в день поступления в УАиГ.
Порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги, поданное в очной форме в многофункциональный центр определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
Заявление, поданное в заочной форме, регистрируется, в день поступления заявления в УАиГ.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренные законодательством, в том числе через Единый портал;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- возможность выезда на дом специалистов УАиГ для предоставления услуги инвалидам:
1) не имеющим возможности беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам;
2) не имеющим возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты;
3) имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) допуск на территорию УАиГ собаки-проводника.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через многофункциональный центр и в электронной форме;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документа, направление межведомственных запросов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через многофункциональный центр и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УАиГ заявления о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД с приложенными к нему документом, удостоверяющим личность заявителя или представителя заявителя, при личном обращении заявителя в УАиГ или многофункциональный центр, путем почтового отправления, по электронной почте, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги уполномоченный специалист:
а) при личном приеме:
- устанавливает личность заявителя или представителя заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, консультирует по вопросу правильности и полноты заполнения заявления;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявление;
- снимает копии с представленных оригиналов документов и заверяет копии (при предоставлении оригиналов документов);
- выдает заявителю расписку в получении заявления;
- выдает заявителю расчет размера платы за предоставление сведений, в соответствии с расчетными размерами платы, установленным нормативным правовым актом Администрации района.
Расчет размера платы за предоставление сведений, содержит: перечень сведений, которые могут быть предоставлены заявителю; общий размер платы за предоставление запрашиваемых сведений; платежные реквизиты и (или) квитанции для оплаты предоставления муниципальной услуги; указание на то, что:
- отсутствие подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги (предоставленного заявителем или полученного в ходе межведомственного взаимодействия) является основанием для подготовки отказа в предоставлении сведений;
б) при поступлении заявления в форме электронного документа:
- осуществляет проверку подлинности электронных подписей лиц, подавших заявление в форме электронного документа, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
- распечатывает заявление и прикрепленные к нему электронные образы документов;
- регистрирует заявление.
В случае поступления в УАиГ заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр, уполномоченный специалист УАиГ регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота администрации РМР, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
Уполномоченный специалист направляет заявителю расчет размера платы за предоставление сведений в соответствии с расчетными размерами платы, установленным нормативным правовым актом Администрации района, способом, указанным в заявлении.
Продолжительность административной процедуры при личном обращении не может превышать 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов; подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченный специалист УАиГ.
Уполномоченный специалист УАиГ:
1) формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
2) осуществляет подготовку проекта документа (копий документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 настоящего регламента, уполномоченный специалист УАиГ готовит проект мотивированного отказа в предоставлении сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и передает его для подписания уполномоченному специалисту УАиГ.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего регламента, уполномоченный специалист УАиГ готовит проект выписки из ИСОГД заявителю с приложением сведений, документов, материалов, предоставленных по запросу о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, и передает ее вместе с заявлением и приложенными к нему документами начальнику УАиГ (далее начальнику УАиГ) для подписания.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 8 дней.
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником УАиГ проекта выписки из ИСОГД с приложением сведений, документов, материалов, предоставленных по запросу о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
Начальник УАиГ в течение 1 дня рассматривает полученные документы. После подписания документы передаются уполномоченному специалисту УАиГ.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры – 2 рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом УАиГ подписанных документов: выписки с приложением сведений, документов, материалов, предоставленных по заявлению о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД или мотивированного отказа в предоставлении сведений ИСОГД.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист УАиГ.
Уполномоченный специалист УАиГ в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, передает уполномоченному специалисту УАиГ для регистрации в журнале исходящей документации.
Уведомляет заявителя о готовности документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги любым доступным способом, и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
Уполномоченный специалист УАиГ выдает явившемуся заявителю, представителю заявителя, документ, являющийся результатом предоставления услуги.
При неявке заявителя за результатом муниципальной услуги документ, являющийся результатом предоставления услуги, остается на хранении в УАиГ.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем в МФЦ (при условии, что заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), УАиГ обеспечивает предоставление в МФЦ для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в администрацию РМР в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации, курирующим данное структурное подразделение непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок уполномоченный специалист даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется первым заместителем главы администрации РМР, курирующим данное структурное подразделение и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются первым заместителем главы администрации РМР, курирующим данное структурное подразделение в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются первым заместителем главы администрации РМР, курирующим данное структурное подразделение при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации РМР, а также должностных лиц и муниципальных служащих администрации РМР
5.1. Заявитель имеет право обратиться в администрацию Ростовского муниципального района с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) УАиГ, а также должностных лиц либо муниципальных служащих УАиГ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ УАиГ, должностного лица УАиГ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.
- приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается лично в администрацию РМР либо в МФЦ, также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта администрации РМР, через МФЦ, а также через Единый портал.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в администрацию РМР, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией РМР (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3. УАиГ администрации РМР обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации РМР, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации РМР, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации РМР, должностного лица администрации РМР либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации РМР, должностного лица администрации РМР либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа администрации РМР, должностного лица администрации РМР в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация РМР принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией РМР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы нарушения, установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг имеющиеся материалы, незамедлительно направляются в агентство по государственным услугам Ярославской области.
Приложение № 1 к регламенту
В управление архитектуры, строительства и территориального планирования администрации Ростовского МР______________
______________________________________________________
(наименование юридического лица, юридический адрес, ФИО, должность руководителя;
от__________________________________________________
ФИО, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес – для граждан)
________________________________________________________________________________________________________
(Номер телефона, факс, адрес электронной почты указываются по желанию заявителя)
в лице представителя (в случае представительства)__________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
(ФИО, наименование и реквизиты документа, на основании которого он действует)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе
обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)
Прошу предоставить содержащиеся в:
1 (первом) разделе ИСОГД «Документы территориального планирования РМР, материалы по их обоснованию»;
1.1. разделе ИСОГД «Схема территориального планирования РМР;
1.2. разделе ИСОГД «Генеральные планы сельских поселений РМР»;
2 (втором) разделе ИСОГД «Правила землепользования и застройки, внесения в них изменений»;
3 (третьем) разделе ИСОГД «Документация по планировке территорий сельских поселений РМР»;
4 (четвертом) разделе ИСОГД «Застроенные и подлежащие застройке земельные участки»;
5 (пятом) разделе ИСОГД «Геодезические и картографические материалы»,
6 (шестом) разделе ИСОГД «Адресный реестр»,
по объекту: _____________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенному: _______________________________________________________,
(адрес или описание территории)
следующие сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Форма предоставления сведений: ___________________________________________________________
( на бумажном носителе; на электронном носителе; в текстовой форме; в графической форме, иное)
Приложение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат предоставления муниципальной услуги прошу выдать:
(выдать лично в ОМСУ, в МФЦ; отправить по почте, по электронной почте)
Заявитель
(фамилия, имя, отчество (для граждан);
(подпись)
наименование, фамилия, имя, отчество, печать (для юридических лиц)
«
»
г.
_______________________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на обработку (систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление и изменение), использование, в том числе передачу, обезличивание, уничтожение), моих персональных данных, включающих фамилию, имя отчество, дату рождения, паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон, с целью принятия решения по моему заявлению.