Приложение
к постановлению администрации
городского поселения Любим
Ярославской
области
от
09.06.2012 № 70
Административный
регламент предоставления муниципальной услуги
«Прием заявлений,
документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях»
1. Общие
Положения
1.1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием
заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях» (далее - Административный регламент), разработан в целях
определения порядка предоставления и стандарта предоставления администрацией
городского поселения Любим Ярославской области (далее Администрация)
муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими и принятию их на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорамсоциального наймах (далее - муниципальная услуга).
1.2.
Круг заявителей, в отношении которых исполняется муниципальная услуга:
-
заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту
жительства на территории городского поселения Любим Ярославской области;
от
имени граждан заявление могут подавать, в частности:
-законные
представители граждан, не достигших
возраста восемнадцати лет (за исключением граждан, ставших полностью
дееспособными в результате эмансипации или вступления в брак), и граждан,
признанных судом недееспособными (внесение изменений на основании постановления
№ 15 от 11.03.2013г).
1.3.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского поселения
Любим:
- при личном обращении (заявления);
- с использованием средств почтовой,
телефонной связи и электронной почты;
- с использованием
информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе
Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных
порталов государственных и муниципальных услуг, и многофункциональный центр (в
случае наличия технической возможности).
1.4.
Администрация городского поселения Любим Ярославской области ( далее – ОМСУ) :
Место
нахождения: Ярославская область, г. Любим, ул. Пролетарская, д. 2 (внесение изменений
на основании постановления № 166 от 22.07.2019г)
Почтовый
адрес:152470, Ярославская область, г. Любим, ул. Пролетарская, д. 2 (внесение
изменений на основании постановления № 166 от 22.07.2019г)
График
работы: понедельник-четверг с 8-00 – 17-15 ч., перерыв на обед с 12-00-13-00ч.;
пятница с 8-00-16-00ч., перерыв на обед с 12-00 – 13-00ч.
Прием
по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения
ОМСУ по следующему графику: ежедневно в рабочее время.
Справочные
телефоны: 8 (48543) 2-19-56.
Адрес
электронной почты: poselenie.adm@yandex.ru.
Информация
о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в
присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный
центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.
1.5.Муниципальная
услуга предоставляется по принципу «одного окна» через государственное
автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее –
многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение:
Ярославская область, г. Любим, ул. Октябрьская, д. 11.
График
работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке
предоставления муниципальной услуги: понедельник-четверг с 9.00-18.00ч.,
пятница с 9.00-17.00ч., без перерыва на обед.
Справочные
телефоны: 8 (48543) 2-11-35.
Адрес
сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес
электронной почты многофункционального центра: mfc@mfc76.ru.
Информация
о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального
центра.
1.6. Сведения
о местонахождении Администрации
городского поселения Любим, ГАУ «МФЦ», графике (режиме) их работы, контактных
телефонах (телефонах для справок) и информация о порядке предоставления
муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, предоставляются:
1)
при личном обращении;
2) с использованием современных
средств коммуникации: телефонной связи или посредством размещения в
информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на
официальном сайте муниципального образования городского поселения Любим в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»- любим-адм.рф ), на Едином
портале государственных и муниципальных услуг, а также региональном портале
государственных и муниципальных услуг;
3) путем размещения на информационных
стендах в Администрации поселения городского Любим.
1.7.
Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и услугах,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, могут предоставляться по обращениям заинтересованных лиц:
1) в письменной форме, в том числе
с использованием средств электронной передачи данных;
2) с использованием средств
телефонной связи.
1.8. При ответах на телефонные звонки и
устные обращения руководитель и уполномоченный специалист Администрации
городского поселения Любим в вежливой форме информируют заявителя по
интересующим его вопросам.
1.9. При невозможности должностного
лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы
телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо
обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может
получить необходимую информацию.
1.10. С момента приема документов заявитель
имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги
при личном обращении в Администрацию городского поселения Любим, по телефону
либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том,
на каком этапе (на стадии выполнения какой административной процедуры)
находится оказание муниципальной услуги.
1.11. При консультировании заявителей по
электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги,
ответ направляется в течение 5 дней, исчисляемых со дня, следующего за днем
поступления соответствующего запроса.
1.12. В случае наличия технической
возможности муниципальная услуга может оказываться с использованием федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)» (внесение изменений на основании Постановления №
112 от 20.05.2019)
2. Стандарт
предоставления муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги: «Прием заявлений, документов, а также
постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу – Администрация Городского поселения
Любим Ярославской области (далее Администрация). Данная услуга предоставляется
должностным лицом Администрации, ответственным за сбор, проверку и регистрацию
документов необходимых для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях (далее - уполномоченное должностное лицо) и общественной
комиссией по жилищным вопросам Администрации Городского поселения Любим
Ярославской области (далее общественная комиссия).
В ходе предоставления
муниципальной услуги запрещается
требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы,
органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг,
включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг, утверждённый решением Муниципального Совета
Городского поселения Любим Ярославской области от «06» апреля 2012 № 11.
2.3.
При предоставлении в целях получения
муниципальной услуги документов и
информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к
документам, определенным в пункте 2.8 Административного регламента, представляет документы,
подтверждающие наличие согласия
указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных
данных указанных лиц, а также полномочия
заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при
передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Указанные документы могут быть
представлены в форме электронного документа.
Действие настоящего пункта не распространяется на
лиц, признанных в установленном порядке безвестно
отсутствующими.
2.4. Результат предоставления
муниципальной услуги.
Процедура предоставления
муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
-
постановления Администрации (внесение изменений на основании постановления № 12
от 27.01.2014г) о признании граждан малоимущими и принятии их на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма (приложение 1 к Административному Регламенту);
-
постановления Администрации (внесение
изменений на основании постановления № 12 от 27.01.2014г) об отказе в признании граждан малоимущими и принятии их
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального наймах (приложение 2 к Административному Регламенту).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления
муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня, следующего за
днем регистрации надлежащим образом
оформленного заявления и предоставления
необходимых документов в полном объеме.
В
случае представления заявления через
Единый портал днем регистрации заявления
признается день представления заявителем
необходимых документов в полном объеме в
срок, установленный абзацем 6 пункта
3.2 Административного регламента.
Время прохождения отдельных
административных процедур составляет:
- прием, первичная проверка и
регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- проверка полноты и
достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем,
исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его
семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества,
находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение
нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма, подготовка проекта
соответствующего решения общественной комиссии- 21 рабочих дня (внесение
изменений на основании постановления № 12 от 27.01.2014г);
- принятие общественной
комиссией решения о признании заявителя
(заявителя и членов его (её) семьи) малоимущим(и) и принятии (либо отказе в принятии) на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма -
5 рабочих дня (внесение изменений на основании постановления № 12 от
27.01.2014г);
- направление, выдача заявителю
результата предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.
2.6. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом
Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, № 1(часть1));
- Федеральным законом от
12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Российская Газета" №19 от 25 января 1995 г.);
- Законом РФ № 210-ФЗ от
27.07.2010 «Об организации предоставлении государственных и муниципальных
услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 № 31);
- Законом
Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права
отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам
социального найма" ("Губернские вести" N 34(1399) от 11 июля 2005 г.);
- Законом Ярославской
области от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма" ("Губернские вести" № 44-б,
29.06.2007);
- постановлением
Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 374 "Об утверждении
перечня документов, необходимых для признания граждан малоимущими";
- постановлением
Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 "Об утверждении форм
документов";
- Решением Муниципального
Совета городского поселения Любим Ярославской области от 10.11.2009 № 51 «Об
утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при
администрации городского поселения Любим» (районная газета «Наш край» от
13.11.2009г. № 45(9886));
-Постановление администрации
городского поселения Любим от 16.11.2009г. № 76 (районная газета «Наш край» от
20.11.2009г. № 46 (9887);
- Решением Муниципального Совета Городского поселения Любим
Ярославской области от 17.11.2017 № 32 «Об условиях признания граждан
малоимущими для решения вопроса
о постановке на учёт нуждающихся
в улучшении жилищных условий и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»
- Решением
Муниципального Совета Городского поселения Любим Ярославской области от 01.12.2008
№ 36 «Об уровне благоустройства жилья» с изменениями от 01.11.2010г. № 87 «О
внесении дополнений в постановление Главы городского поселения Любим
Ярославской области №36 от 01.12.2008г.» (районная газета «Наш край» от
05.11.2010г. « 44 (9935);
- Решением Муниципального Совета Городского
поселения Любим Ярославской области от 16.02.2009 № 4 « О мерах по реализации
ЖК РФ в части предоставления жилых помещений (утверждение учетной нормы жилых
помещений и нормы предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилого помещения по договору социального найма)»;
- Решением
Муниципального Совета Городского поселения Любим Ярославской области от 27.07.2012
№ 25 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальных услуг Администрацией Городского поселения
Любим Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в
предоставлении муниципальных услуг» (в редакции Решения от 20.12.2017 № 45);
2.7. Заявителем при предоставлении
муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на
территории Городского поселения Любим Ярославской области.
2.8. В
целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию
заявление по форме,
утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N
375 (приложение
3 к Административному регламенту).
К
указанному заявлению прилагается соответствующий перечень документов.
2.8.1. Для
признания заявителя (заявителя и членов его (её) семьи) малоимущим(и) и
принятия его (их) на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма заявителем предоставляются:
- документ, удостоверяющий
личность заявителя (членов его семьи) (в том числе, паспорт гражданина
Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации
на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина
Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет
гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий
полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за
исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие
состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении
брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о
признании членом семьи);
- документы, подтверждающие
право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи
(в том числе, договор найма жилого помещения (за исключением договора
социального найма); правоустанавливающие документы на объекты недвижимости,
права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении);
- признать утратившим силу (внесение изменений
на основании Постановления № 112 от 20.05.2019)
- документы, подтверждающие право заявителя (членов
его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального
найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний,
указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской
Федерации от 16.06.2006 № 378, - справка медицинского учреждения);
-
документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных
в течение учетного периода, в том числе справки о доходах физических лиц
по установленной действующим законодательством форме;
-
копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные
налоговыми органами;
-
справки налоговых органов, подтверждающие стоимость имущества, принадлежащего на праве собственности
заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему заявителю;
-
справки из органов социальной защиты о социальных выплатах из бюджетов всех
уровней.
Перечень
документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия (внесение изменений на основании Постановления №
112 от 20.05.2019):
- документ,
подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени
заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя)
органами местного самоуправления, наделенными правами органов опеки и
попечительства в соответствии с действующим законодательством, -
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из
Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него
объекты имущества, расположенные на
территории Ярославской области;
- справка
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о
наличии или отсутствии жилых помещений,
принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- для заявителей, жилые помещения которых признаны в
установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не
подлежат, -заключение о признании жилого
помещения непригодным для проживания; документы, подтверждающие место
жительства заявителя и членов его семьи и копия технического паспорта жилого
помещения (внесение изменений на основании Постановления № 112 от 20.05.2019)
Установленный
выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов,
необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.2. Для
признания ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
нуждающимися в предоставлении мер
социальной поддержки по обеспечению
жильем за счет средств
федерального бюджета заявителем
предоставляется:
- документ,
удостоверяющий личность заявителя (в том числе, паспорт гражданина Российской
Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на
территории Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина
Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или военный билет
гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий
полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за
исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие
состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении
брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о
признании членом семьи);
- признать утратившим силу (внесение
изменений на основании Постановления № 112 от 20.05.2019)
-
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в
том числе, договор найма жилого помещения (за исключением договора социального
найма), правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на
которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении);
- документ,
подтверждающий правовой статус заявителя как ветерана Великой Отечественной
войны 1941-1945 годов (копия удостоверения);
- документы,
подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи по
договору социального найма жилого помещения (решение о предоставлении жилого
помещения по договору социального найма).
-
документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное
получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей,
страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне,
утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006
№ 378, -
справка медицинского учреждения).
Перечень
документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия (внесение изменений на основании Постановления №
112 от 20.05.2019):
- документ,
подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени
заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя)
органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и
попечительства в соответствии с действующим законодательством, -
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из
Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него
объекты имущества, расположенные на
территории Ярославской области;
- справка
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о
наличии или отсутствии жилых помещений,
принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- для заявителей, жилые помещения которых признаны в
установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не
подлежат, -заключение о признании жилого
помещения непригодным для проживания; документы, подтверждающие место
жительства заявителя и членов его семьи, и копия технического паспорта жилого
помещения (внесение изменений на основании Постановления № 112 от
20.05.2019)
Установленный
выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов,
необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.8.3. Признать
утратившим силу (внесение изменений на основании Постановления № 112 от
20.05.2019)
2.8.4. Для
улучшения жилищных условий многодетных семей заявителем предоставляются:
- документы,
удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (в том числе, паспорт
гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской
Федерации на территории Российской Федерации; временное удостоверение личности
гражданина Российской Федерации; удостоверение личности военнослужащего или
военный билет гражданина Российской Федерации);
- документ, подтверждающий
полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за
исключением случаев, установленных Административным регламентом;
- документы, подтверждающие
состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении
брака, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о
признании членом семьи);
- признать утратившим силу (внесение
изменений на основании Постановления № 112 от 20.05.2019)
-
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (в
том числе, договор найма жилого помещения (за исключением договора социального
найма), правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на
которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним; судебное решение о вселении);
-
документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное
получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей,
страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне,
утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006
№ 378, -
справка медицинского учреждения);
- документы, подтверждающие
право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи по договору социального найма
жилого помещения (решение о предоставлении жилого помещения по договору
социального найма);
- признать утратившим силу (внесение
изменений на основании Постановления № 112 от 20.05.2019)
Перечень
документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного
информационного взаимодействия (внесение изменений на основании Постановления №
112 от 20.05.2019):
- документ,
подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени
заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя)
органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и
попечительства в соответствии с действующим законодательством, -
решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя));
- выписка из
Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него
объекты имущества, расположенные на
территории Ярославской области;
- справка
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о
наличии или отсутствии жилых помещений,
принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи; документы,
подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи, и копия технического
паспорта жилого помещения (внесение изменений на основании Постановления
№ 112 от 20.05.2019)
Установленный
выше перечень документов является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для
предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9.
Для предоставления муниципальной
услуги устанавливается следующий перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными:
-
выдача документа о доходе по банковскому вкладу (выдаваемый документ - справка);
-
получение документов, подтверждающих размер
доходов заявителя, членов его семьи, полученных в течение учетного
периода (выдаваемые документы - справки о доходах
физических лиц);
-
изготовление технического паспорта на жилое (нежилое) помещение (выдаваемый
документ -
технический паспорт на жилое помещение);
-
изготовление кадастрового паспорта
объекта недвижимости -
здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного
участка (выдаваемый документ – кадастровый паспорт объекта);
- признать утратившим силу (внесение изменений
на основании Постановления № 112 от 20.05.2019)
-
получение справки органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений,
принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
2.10. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги:
- заявление оформлено ненадлежащим
образом,
- несоответствие документов,
прилагаемых к заявлению, документам, указанным в заявлении,
- отсутствие у лица полномочий
на подачу заявления.
2.11. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление
предусмотренных частью
4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов, указанных в
пункте 2.8 Административного регламента;
- предоставление документов,
которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве малоимущих
и нуждающихся в предоставлении жилых помещений;
- не истек пятилетний срок с
момента намеренного ухудшения жилищных условий, предусмотренный статьей
53 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- орган, оказывающий муниципальную услугу не может
требовать с заявителя представления документов и
информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при
первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за
исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о
предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее
комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного
или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника
многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа,
предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра
при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, уведомляется
заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случае истребования документов или информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель вправе
в порядке досудебного (внесудебного) обжалования обратиться с жалобой на действия должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника
многофункционального центра (внесение изменений на основании
Постановления № 112 от 20.05.2019)
2.12. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Консультации
при личном обращении, по телефону осуществляется должностным лицом
Администрации, по графику работы, указанному в пункте 1.3 Административного
регламента.
При
консультировании должностное лицо Администрации дает полный, точный и понятный
ответ на поставленные вопросы.
Консультирование
в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 30 минут.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут (внесение
изменений на основании постановления № 47 от 01.04.2014г).
Консультирование
по телефону осуществляется в пределах 15 минут. При консультировании по
телефону должностное лицо Администрации называет свою фамилию, имя, отчество,
должность, а затем в вежливой форме дать полный, точный и понятный ответ на поставленные
вопросы.
Если
должностное лицо Администрации не может ответить на поставленный вопрос
самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он
предлагает заявителю направить письменное обращение по почтовому адресу, либо
адресу электронной почты администрации городского поселения Любим Ярославской
области, указанному в пункте 1.3 Административного регламента.
Рассмотрение
письменных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг,
необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о
ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, поступивших по адресу
электронной почты, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации». Рассмотрение обращений о ходе предоставления муниципальной услуги
осуществляется с учетом сроков предоставления муниципальной услуги.
Получение
информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых
и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а также о ходе
предоставления муниципальной услуги, оказываемой с использованием Единого
портала, осуществляется заявителем самостоятельно через
личный кабинет. Рассмотрение обращения заявителя, поступившего с
использованием Единого портала, осуществляется в порядке, установленном пунктом
3.6 Административного регламента.
2.13. Максимальный срок
ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги
не может превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении
результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут
(внесение изменений на основании постановления № 47 от 01.04.2014г).
2.14. Срок регистрации
заявления о предоставлении муниципальной услуги - 1 рабочий день.
2.15. Места предоставления
муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей)
располагаются в здании администрации. Места информирования, предназначенные для
ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными
стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и
стульями.
Места ожидания должны иметь
условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется
в служебных кабинетах администрации.
Места приема оборудуются
стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и
иным нормам и правилам.
Вход в здание оборудуется пандусами,
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ
инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (внесение изменений
на основании постановления № 202 от 07.06.2016г)
2.16. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными
законодательством, в том числе через МФЦ.
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги
установленного пунктом 2.5 настоящего раздела регламента;
-
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной
услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ
маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств,
в том числе не менее 1 – для транспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту
предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование необходимой для инвалидов
звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на
объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение
(внесение изменений на основании Постановления № 112 от 20.05.2019)
2.17. Особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме установлены в разделе 3
Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление
муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и
регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и
достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем,
исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его
семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося
в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя
(заявителя и членов его (её) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма; подготовка проекта соответствующего решения
общественной комиссии;
- принятие общественной
комиссией решения о признании заявителя (заявителя и членов его (её) семьи)
малоимущим(и) и принятии (либо отказе в
принятии) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма;
- направление, выдача заявителю
результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность
административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 5).
3.2. Прием, первичная проверка
и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала
административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением в соответствии с пунктом
2.8 Административного регламента.
Ответственным за выполнение
административной процедуры является уполномоченное должностное лицо
Администрации.
Заявление
предоставляется заявителем в администрацию в одном экземпляре лично, либо через
представителя. Заявление может быть подано с использованием Единого портала.
В
случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю в
личный кабинет уполномоченным должностным лицом
в течение рабочего дня отправляется сообщение о поступлении заявления, в
котором назначается время приема с целью
представления заявителем документов (в пределах 3 рабочих дней с момента
поступления заявления через Единый портал) в соответствии с абзацем 6 пункта
3.2 Административного регламента.
Копии
документов предоставляются одновременно с оригиналами, в случае подачи
заявления через Единый портал - копии документов и их оригиналы предоставляются в день,
назначенный уполномоченным должностным
лицом и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При
этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем документов.
Уполномоченное должностное лицо:
1) устанавливает личность
заявителя, в том числе проверяет паспорт, удостоверяющий личность заявителя,
либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку
представленных документов;
3) сличает представленные
экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях
надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия
верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
В случаях ненадлежащего
оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам,
указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления уполномоченное
должностное лицо возвращает документы и
разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается уполномоченным
должностным лицом на заявлении письменно.
В случае надлежащего оформления
заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в
заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления уполномоченное
должностное лицо регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан о
принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, и заявлений заявителя об изменениях, произошедших
в период нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга
регистрации), форма
которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от
14.11.2007 N 375.
После регистрации заявления о
принятии на учет заявителю выдается, а в случае направления заявления через
Единый портал направляется в личный кабинет, расписка в получении документов
(приложение 4) с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под
которым его заявление зарегистрировано в Книге регистрации.
Максимальное время прохождения
административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Проверка полноты и
достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем,
исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его
семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества,
находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определение
основания признания заявителя нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма, подготовка проекта решения о предоставлении либо об
отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала
административной процедуры является получение общественной комиссией заявления
и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение
административной процедуры является общественная комиссия по жилищным вопросам,
совместно с уполномоченным должностным лицом Администрации.
Общественная комиссия совместно
с уполномоченным должностным лицом в течение 19 рабочих дней:
- проводят проверку наличия
всех необходимых документов, предусмотренных частью
4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте
2.8 Административного регламента;
- при не предоставлении
заявителем документов, которые администрация в соответствии с пунктом 2.8
Административного регламента получает по межведомственным запросам, уполномоченное
должностное лицо готовит межведомственный запрос в соответствующие органы,
предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные
услуги, государственные органы, в подведомственные государственным органам или
органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного
взаимодействия;
- проводят проверку полноты и
достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем;
- исчисляют размер дохода,
приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи;
- определяют общую стоимость
подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и
членов его семьи;
- определяют нуждаемость
заявителя в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по
основаниям, установленным статьей
51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки в
течение 1 рабочего дня общественная комиссия осуществляет подготовку и передачу
Администрации для согласования проект одного из следующих решений (внесение
изменений на основании постановления № 12 от 27.01.2014г):
- при наличии оснований,
предусмотренных действующим законодательством
для признания заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в
жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, проект
решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учёт нуждающихся
в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма (далее -
решение);
- при отсутствии
оснований, предусмотренных действующим
законодательством для признания
заявителя и членов его семьи малоимущими и нуждающимися в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма,
проект решения об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими и принятии их на учёт нуждающихся
в жилом помещении, предоставляемом по
договору социального найма (далее - решение) (внесение изменений на
основании постановления № 12 от 27.01.2014г).
Должностное лицо Администрации Городского
поселения Любим Ярославской области, ответственное за проведение правовой и
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов в течение 1 рабочих дней (внесение изменений на основании
Постановления № 112 от 20.05.2019) обеспечивает проведение юридической
экспертизы проекта решения с учетом приложенных к нему документов и в случае
отсутствия замечаний согласовывает его, направляет председателю общественной
комиссии. При наличии замечаний возвращает проект решения в общественную
комиссию для доработки. Согласованный после доработки проект решения
направляется председателю общественной комиссии.
Максимальный срок исполнения
данной административной процедуры составляет 21 рабочий день (внесение
изменений на основании постановления № 12 от 27.01.2014г).
3.4. Принятие
решения о признании заявителя и членов
его семьи малоимущими и принятии их на учёт
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо об отказе
в признании заявителя и членов его семьи
малоимущими и принятии их на учёт нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма.
Основаниям для начала административной процедуры является
поступление председателю
общественной комиссии согласованного проекта решения.
Ответственными за выполнение административной процедуры
являются председатель общественной
комиссии, Глава городского поселения
Любим Ярославской области или лицо его
замещающее.
Председатель общественной комиссии в
течение 1 рабочего дня рассматривает проект решения, в случае
отсутствия замечаний подписывает его направляет Главе городского поселения
Любим или лицу, его замещающему. При наличии замечаний по проекту решения в течение 1 рабочего дня направляет его на
доработку в общественную комиссию, а после доработки подписывает и направляет
Главе городского поселения Любим
Ярославской области.
Глава городского поселения Любим в
течение трёх дней с момента
поступления решения общественной
комиссии рассматривает данное решение и принимает постановление о признании заявителя и членов его
семьи малоимущими и принятии их на учёт
нуждающихся в жилом помещении или об
отказе в признании заявителя и членов
его семьи малоимущими и принятии их на
учёт нуждающихся в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального
найма Ярославской области.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 рабочих дней (внесение изменений
на основании постановления № 12 от 27.01.2014г).
3.5. Направление, выдача
заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала
административной процедуры является поступление уполномоченному должностному
лицу постановления Администрации
(внесение изменений на основании постановления № 12 от 27.01.2014г).
Ответственным за выполнение
административной процедуры является уполномоченное должностное лицо.
Уполномоченное должностное лицо
заносит в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма (далее - Книга
учета), форма
которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от
14.11.2007 N 375, сведения о дате и номере решения и формирует учетное дело
заявителя.
После внесения данных в Книгу
учета уполномоченное должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента
получения подписанного председателем общественной комиссии решения уведомляет
заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости
явиться для получения копии решения, согласовывает день и время явки заявителя
в пределах срока административной процедуры. В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной
услуги через Единый портал, уполномоченное
должностное лицо в течение 1 рабочего дня с момента принятия Администрацией соответствующего постановления
(внесение изменений на основании постановления № 12 от 27.01.2014г) направляет
заявителю решение в виде
электронного документа в личный кабинет.
Уполномоченное должностное лицо выдает явившемуся в назначенный день и время
заявителю (представителю заявителя) экземпляр постановления и предлагает ему
поставить свою подпись на копии постановления, после чего выдает постановление заявителю
(представителю заявителя) (внесение изменений на основании постановления № 12
от 27.01.2014г).
В случае если в пределах срока
исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не
явился за получением результата муниципальной услуги, уполномоченное
должностное лицо экземпляр постановления направляет заявителю заказным письмом
с уведомлением о вручении. Уполномоченным должностным лицом на копии постановления
делается отметка о направлении постановления заявителю (внесение изменений на основании
постановления № 12 от 27.01.2014г).
Максимальный срок исполнения
административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.6.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию
о ходе ее предоставления путём направления
соответствующего запроса через
Единый портал.
Поступивший
в адрес администрации запрос о ходе муниципальной услуги рассматривается в
порядке, установленном пунктами 5.9 –
5.11 Административного регламента, с учетом сроков исполнения муниципальной
услуги.
Предоставление
информации по запросу осуществляется
через Единый портал.
3.7.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.7.1.Прием
и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление
муниципальной услуги.
Ответственными
за выполнение административной процедуры являются специалисты
многофункционального центра.
При
проверке документов специалист многофункционального центра устанавливает
личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных
документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий
представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их
оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и
полномочия представителя.
Принятые
документы регистрируются в автоматизированной информационной системе
многофункционального центра, формируется расписка в приеме документов в двух
экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в
многофункциональном центре.
Принятый
комплект документов с сопроводительными документами передается в ОМСУ в сроки,
установленные Соглашением о взаимодействии.
3.7.2.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный
центр.
В случае представления
заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся
результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр,
если иной способ получения не указан заявителем.
Выдача
документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном
обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником
многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии
с соглашением о взаимодействии (внесение изменений на основании Постановления №
112 от 20.05.2019)
4. Формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за
принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой городского поселения Любим Ярославской
области (далее глава поселения) непосредственно при предоставлении услуги, а
также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной
услуги. По результатам проверок глава поселения дает указания по устранению
выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления
муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного
регламента осуществляется заместителем главы Городского поселения Любим -
юристом и включает в себя проведение
проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц,
оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества
предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества
предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента
осуществляются заместителем главы поселения Любим - юристом в соответствии с
графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются
по поручению Главы поселения или при наличии жалоб на исполнение
Административного регламента.
4.3. По результатам проверок
лица, допустившие нарушение Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности
в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения
(действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или
преступлениями, виновные лица привлекаются
к административной или уголовной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за
предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем
получения информации о наличии в решениях, действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных
служащих, участвующих в оказании муниципальной услуги, нарушений положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги.
Граждане вправе обжаловать
решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом
5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на
судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий,
бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной
услуги.
5.2. Предметом досудебного
(внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования является направление
главе поселения в письменной форме или в
форме электронного документа жалобы, либо личное обращение гражданина к должностному лицу
администрации (далее – обращение).
5.4.
Жалоба должна содержать:
-Наименование
органа, или должностного лица органа, либо муниципального служащего
предоставляющего услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
-Фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии),
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-Сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащего;
-доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.
Заявитель вправе по письменному обращению, либо по обращению, подаваемому в
электронной форме, получить в администрации информацию и документы, необходимые
для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Ответ на обращение не
дается:
- если в письменном обращении,
либо обращении, направленном по электронной почте, не указаны фамилия
гражданина, направившего обращение, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен
ответ;
- если текст письменного
обращения не поддается прочтению. При этом, если фамилия гражданина и адрес для
ответа поддаются прочтению, гражданину сообщается о невозможности прочтения
текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.
Перечень оснований для отказа в
ответе является исчерпывающим.
5.7. Жалоба для рассмотрения в
досудебном (внесудебном) порядке направляется главе поселения по адресу указанному в пункте 1.3
Административного регламента.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению
должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15
рабочих дней со дня её регистрации, в
случае обжалования отказа органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении
допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного
срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9.
Обращение, в том числе и
поступившее по электронной
почте, подлежит регистрации в течение
трех дней с момента его
поступления.
5.10.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является подписанный главой поселения ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11.
Ответ на обращение, поступившее в администрацию поселения в форме электронного документа, направляется
в форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому
адресу, указанному в обращении.
5.12.
Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия
(бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной
услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке,
предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве (внесение
изменений на основании постановления № 15 от 11.03.2013г).