Административный регламент
о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов (далее – регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее – муниципальная услуга) и распространяется на отношения по выдаче разрешения на строительство объектов капитального строительства (в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции), продлению срока действия разрешения на строительство, внесению изменений в разрешение на строительство. Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронном виде (подача заявления из личного кабинета заявителя с Единого портала) и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Настоящий регламент разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс).
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (ч.1, ст. 51 Градостроительного Кодекса).
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, указанных в пункте 6 части 5 статьи 51 Градостроительного Кодекса и другими федеральными законами.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 12, ст. 51 Градостроительного кодекса.
Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается сроком на десять лет.
Изменения в разрешение на строительство вносятся в случае:
- перехода права на земельный участок к другому застройщику;
- образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство;
- образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются: застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3.Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Некрасовского муниципального района (далее-Комитет).
Место нахождения: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д.36.
Почтовый адрес: 152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д.36.
График работы:
Понедельник не приемный день
Вторник 08.00 – 17.15
Среда 08.00 — 17.15
Четверг 08.00 – 17.15
Пятница 08.00 – 17.15
Перерыв на обед устанавливается с 12.00. до 13.00.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Комитета по следующему графику:
Понедельник не приемный день
Вторник 08.00 – 12.00
Среда 08.00 — 12.00
Четверг 08.00 – 12.00
Пятница 08.00 – 12.00
Прием граждан председателем Комитета осуществляется в четверг с 10.00. до 12.00.
Перерыв на обед устанавливается с 12.00. до 13.00.
Справочные телефоны: 8/48531/4-24-60, 4-11-95.
Адрес электронной почты: nekr@adm.yar.ru
1.3.2. Муниципальная услуга также предоставляется по принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр).
Местонахождение: р.п. Некрасовское, ул. Советская, д.73
Почтовый адрес: 152260, р.п. Некрасовское, ул. Советская, д.73
График работы уточнить в МФЦ
воскресенье, понедельник - выходные дни.
Телефон для справок: 8(4852) 4-23-11.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mfc76.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc76@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра и отдалённых рабочих местах размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте Администрации Некрасовского МР в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://nekrasovskoe.yarregion.ru/;
- на информационных стендах;
- в федеральной государственной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал): http://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/7622600010000000058.html#!_services
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
Ведущим специалистами Комитета по телефонам: 8/48531/4-24-60
по адресу:152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д.36
Консультации предоставляются:
- в устной форме при личном обращении по адресу:
152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д.36
по следующему графику:
Понедельник не приемный день
Вторник 08.00 – 12.00
Среда 08.00 — 12.00
Четверг 08.00 – 12.00
Пятница 08.00 – 12.00
- посредством телефонной связи:
8/48531/4-24-60
Понедельник не приемный день
Вторник 08.00 – 17.15
Среда 08.00 — 17.15
Четверг 08.00 – 17.15
Пятница 08.00 – 17.15
Перерыв на обед устанавливается с 12.00. до 13.00.
- с использованием электронного информирования:
по электронной почте: nekr@adm.yar.ru;
через официальный сайт: http://nekrasovskoe.yarregion.ru/ раздел КУМИ-Строительство
- посредством почтового отправления:152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д.36
Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется также в многофункциональном центре.
При устном консультировании специалист Комитета должен назвать фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги должно содержать: фамилию, имя и отчество (при наличии) обратившегося лица, а если обратившимся лицом является организация - её полное наименование, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись обратившегося лица и дату.
Обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 календарных дней, а о ходе предоставления муниципальной услуги не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации. Письменное обращение, в том числе и поступившее по электронной почте, подлежит регистрации в день поступления.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение не дается:
- если в письменном обращении, либо обращении, направленном по электронной почте, не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения, либо обращения, направленного по электронной почте не поддается прочтению. Если фамилия гражданина и адрес для ответа поддаются прочтению, гражданину сообщается о невозможности прочтения текста обращения в течение семи дней со дня регистрации данного обращения.
Комитет при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Перечень оснований для отказа в ответе является исчерпывающим.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на строительство объектов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Некрасовского МР (далее –Комитет)
Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) участвует в предоставлении муниципальной услуги, в части предоставления в порядке межведомственного взаимодействия выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в Некрасовском районе
Адрес: 15260, р.п. Некрасовское, ул. Кооперативная, д.47а
Телефон для справок: (48531) 4-14-86
Адрес электронной почты:76_upr@rosreestr.ru
- Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) участвует в предоставлении муниципальной услуги, в части предоставления в порядке межведомственного взаимодействия выписки из Единого реестра аккредитованных лиц
Адрес: | 115054, г.Москва, ул. Дубининская, д.40 |
Телефон, факс: | +7 (985) 772-22-87 |
Адрес электронной почты: | cfo_info@fsa.gov.ru |
- физические и юридические лица, предоставляющие услуги по подготовке проектной документации;
- многофункциональный центр участвует в предоставлении муниципальной услуги в части, приема заявления и документов, необходимых для оказания услуг и выдачи заявителю результата оказания услуг;
- Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») участвует в предоставлении муниципальной услуги, в части выдачи заключения государственной экспертизы проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности.
Адрес: Москва, Фуркасовский пер., 12/5
+7 (495) 625-75-46
- Государственное автономное учреждение Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве» участвует в предоставлении муниципальной услуги, в части выдачи заключения государственной экспертизы проектной документации
В вышеуказанные неприемные дни можете сдать (получить) документацию по предварительной электронной записи на официальном сайте ГАУ ЯО «Яргосстройэкспертиза».
Адрес: 150001, г. Ярославль, ул. Наумова, д. 20
- Управление Росприроднадзора по Ярославской области по поручению центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» участвует в предоставлении муниципальной услуги, в части выдачи положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.
Адрес: 150055, г. Ярославль, ул. Красноборская, 8.
Тел/факс:8 (4852) 35-21-87
e-mail: goskontrol_jar@mail.ru
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый нормативно-правовым актом Думы Некрасовского муниципального района.
2.3. Подача заявления на предоставление муниципальной услуги может быть произведена:
- заявителем лично или через представителя (очно) в органе местного самоуправления (далее ОМСУ) или многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления или электронного отправления из личного кабинета заявителя Единого портала (заочно) в ОМСУ с использованием простой электронной подписи (усиленной квалифицированной электронной подписью).
Получение результата возможно:
- заявителем лично или через представителя (очно) в ОМСУ или в многофункциональном центре. Получение результата в многофункциональном центре возможно, только в случае если заявление на предоставление услуги было подано через многофункциональный центр;
- посредством почтового отправления (заочно) ОМСУ;
- в случае подачи заявления на представление услуги в электронной форме результат доступен в личном кабинете заявителя Единого портала (заочно).
Подача заявления в очной форме осуществляется при личном приеме на бумажном носителе в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Некрасовского МР, либо в многофункциональный центр в соответствии с графиком приема заявителей указанным в п. 1.3 регламента.
Подача заявления в заочной форме осуществляется посредством почтового отправления в Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Некрасовского муниципального района, 152260, Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная, д.36.
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов.
2.4.Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- разрешения на строительство, в том числе на отдельные этапы строительства, реконструкции;
- мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство или вовнесении изменений в разрешение на строительство.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня получения Комитетом заявления о выдаче разрешения на строительство, в том числе срок выдачи (направления) заявителю или передачи в многофункциональный центр результата услуги - 1 рабочий день.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, составляет 5 рабочих дней со дня получения соответствующего заявления от заявителя.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Российская газета, № 290, 30.12.2004);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
- Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 № 191-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Собрание законодательства РФ», 28.07.1997, № 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 г., № 48, ст. 5047);
- Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» ("Собрание законодательства РФ», 25.02.2008, № 8, ст. 744);
- Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст. 5559, изменения «Российская газета», № 303, 31.12.2012);
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 46, 13.11.2006);
- Приказ Минэкономразвития России от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2012 N 23527, Первоначальный текст документа опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 07.05.2012, изменения «Российская газета», № 139, 28.06.2013);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» (Губернские вести, № 63, 12.10.2006, № 40, 14.06.2007, «Документ-Регион», № 93, 11.11.2011);
- Настоящим регламентом;
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) заявление установленной формы (Приложение № 1 к регламенту).
Бланк заявления можно получить в Комитете или в многофункциональном центре, в электронном виде - на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На Едином портале размещена форма заявления, необходимая для получения муниципальной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (представляется оригинал для снятия копии) (Документами, удостоверяющими личность на территории РФ являются: паспорт гражданина РФ; временное удостоверение личности гражданина РФ Форма № 2П; вид на жительство, выданный лицу без гражданства; военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана; временное удостоверение, выданное взамен военного билета; удостоверение личности военнослужащего РФ; удостоверение беженца; свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ; паспорт иностранного гражданина; разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства); удостоверение личности моряка. Для несовершеннолетних не достигших возраста 14 лет – свидетельство о рождении.);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица (представляется оригинал для снятия копии).
Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
- для юридического лица: доверенность, решение собрания акционеров, совета директоров, наблюдательного совета, общего собрания учредителей, единственного учредителя о назначении руководителя, приказ о назначении руководителя.
-для физического лица: доверенность, свидетельство о рождении или усыновлении ребенка с предъявлением паспорта родителя (усыновителя), акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, удостоверение опекуна или попечителя, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.);
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.(представляется оригинал для снятия копии).
К правоустанавливающим документам на земельный участок относятся:
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (решение или постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, решение о разделе или об объединении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, решения (постановления, распоряжения) сельских, поселковых, городских, районных и областных Советов народных депутатов о предоставлении земельных участков и др.);
- договоры и другие сделки в отношении земельного участка, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки (договор безвозмездного срочного пользования, договор о создании искусственного земельного участка, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор ренты, соглашение об отступном, соглашение о новации, договор аренды, соглашение об установлении сервитута, и др.);
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные акты;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания (свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования, выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей, свидетельство о праве собственности на землю и др.);
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (Статья 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);
д) материалы, содержащиеся в проектной документации (представляется заявителем копия или оригинал).
Данные материалы являются результатом оказания необходимой и обязательной услуги для предоставления данной муниципальной услуги и предоставляются заявителем самостоятельно.
Подготовку проектной документации, может осуществлять застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Проектная документация разрабатывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 22.04.2013) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» с соблюдением требований действующего законодательства РФ.
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к отдельным этапам строительства в случае, если подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика осуществлялась применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства) объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности (представляется оригинал для снятия копии).
Данный документ является результатом оказания необходимой и обязательной услуги для предоставления данной муниципальной услуги и предоставляются заявителем самостоятельно. Государственную экспертизу проводят Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») - экспертиза особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, и Государственное автономное учреждение Ярославской области «Государственная экспертиза в строительстве;
ж) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, выданное организацией имеющей свидетельство об аккредитации юридического лица на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса (предоставляется оригинал для снятия копии).
Данный документ является результатом оказания необходимой и обязательной услуги для предоставления данной муниципальной услуги и предоставляются заявителем самостоятельно. Реестр юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий представлен на сайте Федеральной службы по аккредитации http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/70/
з) положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности, размещением искусственных земельных участков на водных объектах; размещением объектов на землях особо охраняемых природных территорий (представляется оригинал для снятия копии).
Данный документ является результатом оказания необходимой и обязательной услуги для предоставления данной муниципальной услуги и предоставляются заявителем самостоятельно. Государственная экологическая экспертиза проводится Управлением Росприроднадзора по Ярославской области по поручению центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
и) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
к) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
л) соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика - при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций;
м) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
2) Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории-данные сведения находятся в распоряжении органа предоставляющего муниципальную услугу, либо предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия.
б) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса), выданное Администрацией Некрасовского МР.
в) выписка из Единого реестра аккредитованных лиц, выданная Росаккредитацией, в случае если заявитель не предоставил самостоятельно свидетельство об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации);
г) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная Росреестром.
Заявитель может по собственному желанию предоставить самостоятельно правоустанавливающие документы на земельный участок (предоставляется оригинал для снятия копии).
2.7.2. Перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) заявление установленной формы (Приложение № 1 к регламенту).
Бланк заявления можно получить в Комитете или в многофункциональном центре, в электронном виде - на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На Едином портале размещена форма заявления, необходимая для получения муниципальной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (представляется оригинал для снятия копии);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического лица, либо представитель юридического лица (представляется оригинал для снятия копии).
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляется оригинал для снятия копии).
д) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (оригинал).
Заявитель при разработке данной схемы должен соблюдать требования установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
2) Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная Росреестром.
Заявитель может по собственному желанию предоставить самостоятельно правоустанавливающие документы на земельный участок (представляется оригинал для снятия копии);
б) градостроительный план земельного участка-данные сведения находятся в распоряжении органа предоставляющего муниципальную услугу, либо предоставляются в рамках межведомственного взаимодействия.
2.7.3. Перечень документов необходимых для продления срока действия разрешения на строительство заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление установленной формы (Приложение № 1 к регламенту).
Бланк заявления можно получить в Комитете или в многофункциональном центре, в электронном виде - на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На Едином портале размещена форма заявления, необходимая для получения муниципальной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство должно быть подано не менее чем за 60 календарных дней до истечения срока действия такого разрешения.
К заявлению прикладываются документы, подтверждающие, что строительство начато до истечения срока подачи заявления (копия журнала производства работ, фотоматериалы, акт плановой выездной проверки Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор (запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия) и др.);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (представляется оригинал для снятия копии);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического лица, либо представитель юридического лица (представляется оригинал для снятия копии).
4) разрешение на строительство (предоставляется ранее выданный оригинал);
5) проект организации строительства с откорректированными расчетными сроками строительства (заявитель предоставляет оригинал).
2.7.4. Перечень документов необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) уведомление о переходе прав на земельный участок или об образовании земельного участка (Приложение № 2 к регламенту).
Бланк уведомления можно получить в Комитете или в многофункциональном центре, в электронном виде - на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На Едином портале размещена форма уведомления, необходимая для получения муниципальной услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде.
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (представляется оригинал для снятия копии);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического лица, либо представитель юридического лица (представляется оригинал для снятия копии).
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки (представляется оригинал для снятия копии).
2) Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки, выданная Росреестром.
Заявитель желанию может предоставить самостоятельно правоустанавливающие документы на земельный участок (представляется оригинал для снятия копии);
б) решение об образовании земельных участков (предоставляется только в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство)– данные сведения находятся в распоряжении органа предоставляющего муниципальную услугу.
в) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (предоставляется только в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых было выдано разрешение на строительство).
При переходе права на земельный участок и объект капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
Документы не должны содержать подчисток, замазок, заклеек, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не могут быть исполнены карандашом, а также быть с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Орган, предоставляющий муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
1) изготовление проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации, а также отдельных разделов (частей) такой проектной документации;
2) оформление документа, подтверждающее согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
3) предоставление проекта организации строительства объекта капитального строительства;
4) государственной или негосударственной экспертизы проектной документации;
5) проведение государственной экологической экспертизы проектной документации.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
1) ненадлежащее оформление заявления, уведомления (отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления, уведомления);
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, уведомлении;
3) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления, уведомления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.10. Основания для отказа в положительном результате муниципальной услуги.
1)Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство(ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса):
а) непредставление определенных подпунктами 2.7.1 или 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
в) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2) Перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство (ч. 21,15 ст. 51 Градостроительного кодекса):
а) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных частью2подпункта 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 регламента;
б) отсутствие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, и если заявитель не представил указанные документы самостоятельно (в случае подачи уведомления о переходе прав на земельный участок);
в) недостоверность сведений, указанных в уведомлении;
г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков.
3) Перечень оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство (ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса):
а) строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги содержащийся в пункте 2.10 раздела 2 регламента является исчерпывающим.
2.11. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальный срок регистрации заявления – 1 рабочий день.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги поданного посредством почтового или электронного отправления, регистрируется ведущим специалистом Комитета, в день поступления в Комитет.
Заявление на предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или через представителя регистрируется ведущим специалистом Комитета непосредственно при подаче соответствующего заявления в Комитет.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Информационные стенды должны содержать следующую информацию:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе Ярославской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты ОМСУ и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
текст настоящего административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить обратившись к специалисту ОМСУ либо к специалисту МФЦ).
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Места ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
1) Показателями доступности муниципальной услуги является обеспечение следующих условий:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания ОМСУ и (или) многофункционального центра;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами);
- оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до ОМСУ и (или) многофункционального центра;
- соблюдение графика приема заявителей, установленного ОМСУ и (или) многофункциональным центром;
- размещение кабинета приема заявителей («окна обслуживания») на первом этаже зданий ОМСУ и (или) многофункционального центра для удобства заявителей;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе, для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению ОМСУ и (или) многофункционального центра.
2) Показателями качества муниципальной услуги является обеспечение следующих условий:
- возможность получения достоверной и точной информации о муниципальной услуге непосредственно в ОМСУ, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице ОМСУ, на Едином портале, на сайте многофункционального центра;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5 раздела 2 регламента;
- отсутствие превышения установленного пунктом 2.13 раздела 2 регламента времени ожидания в очереди;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством предоставления муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги не ниже 70% от числа опрошенных.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в ОМСУ.
В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала, результат предоставления услуги доступен в личном кабинете заявителя Единого портала.
2.18. Условия доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов:
«Муниципальная услуга предоставляется по принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр, МФЦ).
Возможность получения информации о муниципальной услуге по почте, с использованием электронной почты, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал).
Возможность подачи заявления и получения результата предоставления услуги по почте, с использованием электронной почты.
Возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя.
Допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Встреча и сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, работниками ОМСУ, предоставляющих муниципальную услугу.
Оказание работниками ОМСУ, предоставляющих муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
На стоянке автотранспортных средств около объектов социальной инфраструктуры выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов».
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги;
- принятие решения уполномоченным должностным лицом;
- выдача (направление) заявителю документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги;
- особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (Приложение №3 к Административному регламенту)
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий специалист Комитета.
Ведущий специалист Комитета:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении;
- снимает копии с представленных оригиналов документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп «копия верна», заверяет своей подписью), в случае представления документов почтой проверяет надлежащее удостоверение копий.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента, ведущий специалист Комитета возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. В случае поступления заявления и документов почтовым отправлением, ведущий специалист Комитета направляет заявителю за подписью Председателя Комитета уведомление об отказе в приеме заявления и приложенных к нему документов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов ведущий специалист Комитета регистрирует заявление, отражает в журнале регистрации заявлений и учета выданных разрешений на строительство и мотивированных отказов (далее - журнал) дату поступления заявления и сведения о заявителе, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии заявления (экземпляре заявителя) и назначает день выдачи результата муниципальной услуги.
В случае поступления в ОМСУ заявления на оказание муниципальной услуги и документов через многофункциональный центр, ведущий специалист Комитета регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота ОМСУ, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, уведомления ведущим специалистам Комитета.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются ведущий специалист Комитета, Председатель Комитета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 календарных дней.
3.3.1. В случае поступления заявления о выдаче разрешения на строительство ведущий специалист Комитета:
- проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
- запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в части 2 подпункта 2.7.1 или в части 2 подпункта 2.7.2 пункта 2.7. раздела 2 регламента, в порядке межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации заявления.
По межведомственным запросам Комитета, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса (ч. 7.1. ст. 51 Градостроительного кодекса).
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса);
- запрашивает у заявителя правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- осуществляет подготовку соответствующего заключения.
- осуществляет подготовку проектаписьма об отказе в выдаче разрешения на строительство (далее - Приказ) с указанием причин отказа при наличии оснований, предусмотренных частью 1 пункта 2.10 раздела 2 регламента;
- осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство (далее - разрешение) при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Подготовленный проект письма или проект разрешения вместе с комплектом документов ведущий специалист Комитета передает Председателю Комитета для согласования.
Председатель Комитета проверяет правильность принятого решения и подготовленного ведущим специалистом Комитета проекта Письма или проекта разрешения. В случае отсутствия замечаний визирует соответствующий проект их и передает вместе с комплектом документов ведущему специалисту Комитета. В случае выявления недостатков Председатель Комитета возвращает проект письма или проект разрешения ведущий специалист Комитета для доработки, которая осуществляется в тот же день.
3.3.2. В случае поступления заявления о продлении срока действия разрешения на строительство рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. раздела 3регламента с учетом следующих особенностей:
- Ведущий специалист Комитета проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.7.3 раздела 2 регламента, и соблюдение требовании установленных Градостроительным кодексом, предусматривающих подачу заявления о продлении срока действия разрешения на строительство,не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения, наличие документов и (или) информации подтверждающих начало строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока подачи заявления опродлении срока действия разрешения на строительство (ч. 20 ст. 51 Градостроительного кодекса);
- по итогам проверки ведущий специалист Комитета осуществляет подготовку пояснений о возможности продления срока действия разрешения на строительство (с указанием срока продления) или невозможности продления срока действия разрешения на строительство (с приложением проекта приказа об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, содержащим причины отказа при наличии оснований, предусмотренных частью 3 пункта 2.10 раздела 2 регламента), и передает ее вместе с комплектом документов, Председателю Комитета на рассмотрение;
- Председателю Комитета проверяет документацию о возможности или невозможности продления срока действия разрешения на строительство. В случае отсутствия замечаний визирует документы и передает ведущему специалисту Комитета. В случае выявления недостатков Председатель Комитета возвращает документы ведущему специалисту Комитета для доработки, которая осуществляется в тот же день.
3.3.3. В случае поступления уведомления о переходе прав на земельный участок, об образовании земельного участка его рассмотрение и проверка осуществляются в порядке, установленном в подпункте 3.3.1. пункта 3.3. раздела 3регламента с учетом следующих особенностей:
- ведущий специалист Комитета запрашивает документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в части 1подпункта 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 регламента, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно, и контролирует получение сведений по каналам межведомственного взаимодействия.
- запрашивает у заявителя правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- по итогам проверки информации содержащейся в уведомлении о переходе прав на земельный участок и полученных документов и информации, осуществляет подготовку документации о возможности внесения изменений в разрешение на строительство или невозможности внесения изменений в разрешение на строительство (или мотивированный отказ, при наличии оснований, предусмотренных частью 2 пункта 2.10 раздела 2 регламента) и передает его, вместе с комплектом документов Председателю Комитета на рассмотрение;
- Председатель Комитета проверяет документы, визирует и передает ее с комплектом документов Ведущему специалисту Комитета для выдачи заявителю.
3.4. Принятие решения уполномоченным должностным лицом.
Основанием для начала административной процедуры является получение Председателем Комитета проекта разрешения на строительство, служебной записки (при продлении срока выдачи разрешения на строительство, внесении изменений в разрешение на строительство), проекта письмаоб отказе в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока разрешения на строительство или во внесении изменений в разрешение на строительство и приложенных документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является Председатель Комитета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.4.1. При принятии решения о выдаче разрешения на строительство, председатель Комитета в течение 1 рабочего дня рассматривает представленный проект разрешения на строительство (проект Приказа об отказе в выдаче разрешения на строительство) и приложенные к нему документы и принимает решение о выдаче разрешения на строительство (об отказе в выдаче разрешения на строительство), подписывая соответствующий проект.
При наличии замечаний Председатель Комитета направляет документы ведущему специалисту на доработку. Доработанные в тот же день документы передаются ведущим специалистом для подписания Председателю Комитета.
Подписанные документы передаются ведущему специалисту Комитета для выдачи (направления) заявителю.
3.4.2. Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1, пункта 3.4, раздела 3 регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство Председатель Комитета ставит подпись на оригинале разрешения на строительство в графе о продлении срока его действия;
- в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство Председатель Комитета подписывает проект письма об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.3. Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1, пункта 3.4, раздела 3 регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство ведущий специалист Комитета на основании резолюции Председателя Комитета на служебной записке осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство взамен ранее выданного и направляет его на подписание Председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает проект разрешения на строительство (взамен ранее выданного) и передает его ведущему специалисту Комитета, который ставит отметку о выдаче нового разрешения на строительство на оригинале ранее выданного разрешения;
- в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство Председатель Комитета подписывает проект письма об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение ведущим специалистом Комитета подписанных документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются ведущий специалист Комитета.
Ведущий специалист Комитета вносит сведения о результате предоставления муниципальной услуги в журнал.
Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Ведущий специалист Комитета проверяет предъявленные документы, выдает с отметкой в Журнале явившемуся заявителю или представителю заявителя документы являющиеся результатом оказания муниципальной услуги.
В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги, ведущий специалист Комитета (с отметкой в журнале) направляет документы являющиеся результатом оказания муниципальной услуги в тот же день заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении (запросе) заявителем указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии если заявление на предоставление муниципальной услуги было передано через многофункциональный центр), ОМСУ обеспечивает предоставление в многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в срок предусмотренные соглашением о взаимодействии. Передача ОМСУ документов по результатам предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю осуществляется на основании сопроводительного письма (сопроводительного реестра). Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Заявление и приложенные к нему документы, предоставленные в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 регламента, запросы, направляемые в порядке межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, и ответы на них, заключение, служебная записка, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, документы, подтверждающие направление заказных писем, и иные документы, образовавшиеся или поступившие в ходе предоставления муниципальной услуги, брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел ОМСУ.
Копия разрешения на строительство направляется ведущим специалистом Комитета в течение 3 рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса), или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора (в случае если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства).
Заявитель в течение 10 дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в Комитет сведения о площади, о высоте и о количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.7.1. Прием и обработка заявления, с приложенными к нему документами, на предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением на предоставление муниципальной услуги и документами.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются оператор многофункционального центра (далее – оператор) и эксперт многофункционального центра (далее – эксперт).
1) При проверке документов, предоставленных заявителем, оператор удостоверяется в соответствии представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги.
При выявлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами, регламентирующими предоставление услуги, оператор уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя внести изменения в комплект документов и устранить недостатки, оператор возвращает документы заявителю.
В случае, если указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном центре, оператор разъясняет заявителю возможности их устранения.
После регистрации электронного дела в АИС МФЦ оператор оформляет в двух экземплярах расписку о приеме документов (копий) от заявителя.
Оператор передает заявителю первый экземпляр расписки, второй экземпляр остается в многофункциональном центре.
Принятый и зарегистрированный, в установленном Регламентом многофункционального центра порядке, комплект документов передается оператором для дальнейшей обработки экспертам.
2) Эксперт:
- составляет и подписывает опись документов;
- распечатывает реестр в двух экземплярах;
- передает дела с двумя экземплярами реестра в ОМСУ.
3) Специалист Комитета расписывается на втором экземпляре реестра с проставлением времени получения первого экземпляра реестра. Второй экземпляр реестра возвращается курьером в многофункциональный центр.
4) Эксперты делают отметку в АИС МФЦ о том, что документы доставлены по назначению.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.7.2. Выдача заявителю документа являющегося результатом муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр документа являющегося результатом муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются оператор и эксперт.
1) Эксперт проводит анализ поступивших документов, делает в АИС МФЦ отметку о дате поступления документов, после чего передаёт их оператору, отвечающему за выдачу документов заявителю. При этом эксперт уведомляет заявителя о готовности результата предоставления услуги, способом указанным заявителем в расписке.
3) При обращении заявителя в многофункциональный центр для получения результата предоставления услуги оператор, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- предлагает заявителю предоставить расписку о подаче документов в многофункциональном центре с реквизитами электронного дела;
- находит дело заявителя в АИС МФЦ, проверяет статус его готовности и выдает результат;
- предлагает заявителю собственноручно поставить отметку в расписке многофункционального центра о полученных документах.
После выдачи результата предоставления услуги регистрационная запись, открытая на данного заявителя в АИС МФЦ, закрывается, а расписка об оказании услуги хранится в архиве филиала.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
1.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется председатель Комитета непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Председатель Комитета даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется Первым заместителем Главы Некрасовского МР, Председателем Комитета и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются Первым заместителем Главы Некрасовского муниципального района, председателем Комитета в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются Первым заместителем Главы Некрасовского муниципального района, председателем Комитета при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии.
4.6. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета (исполнителя), муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: официального сайта Некрасовского МР, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Комитет, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае, если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Комитет и многофункциональный центр обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, фамилию, имя, отчество должностного лица ОМСУ, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – для физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – для юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.7. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в ОМСУ.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством РФ, а в случае обжалования отказа ОМСУ, должностного лица ОМСУ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.12. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в отношении жалобы, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.13. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же ОМСУ по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. ОМСУ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае, если в компетенцию ОМСУ не входит принятие решения в отношении жалобы, ОМСУ в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.