Приложение
к Постановлению Администрации
Первомайского муниципального
района
№ 165 от 30.03. 2018 года (в ред. постановлений Администрации Первомайского муниципального района № 400 от 02.07.2019 года, № 620 от 07.10.2019, № 191 от 20.04.2020)
Административный
регламент
предоставления
муниципальной услуги
«Выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
(с изменениями, вступающими в силу
с 01.01.2018, в том числе в соответствии с законом Ярославской области
от «25» декабря 2017 № 60-з )
1.
Общие положения
1.1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее –
регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения
качества и доступности, определяет порядок и стандарт предоставления
муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее
– муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления
услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг.
Регламент
распространяется в том числе на отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги при проведении работ по сохранению объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения, затрагивающих
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого
объекта.
1.2.
При предоставлении муниципальной услуги Заявителем является застройщик -
физическое или юридическое лицо, а также его законный представитель, получивший
разрешение на строительство объекта капитального строительства в установленном
порядке Администрации за исключением:
- объектов
капитального строительства, проектная документация, которых подлежит экспертизе
в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
(далее – ГрК РФ);
- отдельно стоящих объектов капитального строительства
с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не
более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания
граждан и осуществления производственной деятельности;
- отдельно
стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем
два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров,
которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для
которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в
пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты,
установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон.
Интересы заявителей, могут представлять иные лица,
уполномоченные заявителем в установленном законом порядке.
Понятие «застройщик» в настоящем
Регламенте используется в значении, указанном в пункте 16 статьи 1 ГрК РФ.
1.3.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления
муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной
услуги, производятся специалистом отдела
строительства, архитектуры и развития инфраструктуры Администрации
Первомайского муниципального района (далее – специалист отдела).
Место
нахождения отдела строительства: Первомайский р-н,
п.Пречистое ул.Ярославская д.90 каб.7.
Почтовый
адрес отдела строительства: 152430 Ярославская область,
Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.90.
График
работы отдела строительства: понедельник – пятница: с 8.00 до
17.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов, суббота, воскресенье – выходной.
Прием по вопросам предоставления муниципальной
услуги ведется по графику: понедельник, среда, пятница: с
8.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов.
Справочные
телефоны:
- отдел строительства, архитектуры и
развития инфраструктуры Администрации Первомайского муниципального района
(далее – отдел строительства) т.8(485 49) 2-19-82;
- заместитель Главы Администрации
Первомайского муниципального района по строительству и развитию инфраструктуры
(далее – заместитель Главы) т.8(485 49) 2-10-48.
Адрес
официального сайта Администрации в сети Интернет,
содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://pervomayadm.ru/.
Адрес
электронной почты Администрации: admin@pervomay.adm.yar.ru
Консультации
предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной
связи.
При
консультировании специалист отдела дает полный, точный и понятный ответ на
поставленные вопросы.
Если
специалист отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или
подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить
заявителю направить письменное обращение
в Администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование
в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время
ожидания в очереди не должно превышать
15 минут.
Обращение
по телефону допускается в течение рабочего времени отдела строительства.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При
консультировании по телефону специалист отдела должен назвать свою фамилию,
имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в
которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный
ответ на поставленные вопросы.
Информационные материалы по вопросам предоставления
муниципальной услуги размещаются на информационных стендах на втором этаже
здания Администрации и на официальном сайте Администрации в сети Интернет http://pervomayadm.ru/
1.3.1.
В
случае обращения за предоставлением информации о предоставлении муниципальной
услуги в МФЦ:
Муниципальная услуга предоставляется по принципу
«одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской области
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг» (Первомайский филиал МФЦ).
Место
нахождения филиала МФЦ: Первомайский р-н, п.Пречистое
ул.Ярославская д.70а (2-й этаж).
Почтовый
адрес филиала МФЦ: 152430 Ярославская область,
Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.70а.
График
работы филиала МФЦ: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00
часов, без перерыва на обед; пятница с 9.00 до 17.00 часов, без перерыва на
обед, суббота, воскресенье – выходной.
Прием
по вопросам предоставления муниципальной услуги в филиале МФЦ ведется по
графику: понедельник – четверг: с 9.00 до 18.00 часов,
пятница с 9.00 до 17.00 часов.
Справочные
телефоны филиала МФЦ:
- начальник Первомайского филиала МФЦ
т.8(48549)2-18-68
Адрес
официального сайта МФЦ
в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://mfc76.ru
Адрес электронной почты
Первомайского филиала МФЦ: pervomay@mfc76.ru
Информация о филиалах многофункционального центра
размещена на сайте многофункционального центра.
1.3.2. Застройщики, наименования которых содержат
слова "специализированный застройщик", также могут обратиться с
указанным заявлением с использованием единой информационной системы жилищного
строительства, за исключением случаев, если в соответствии с нормативным
правовым актом субъекта Российской Федерации выдача разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны
быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.
1.4. Информация о предоставлении
муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов
размещаются:
-
на официальном сайте Администрации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://pervomayadm.ru/administrativnye-reglamenty.html
, на информационных стендах в
Администрации;
-
в федеральной государственной
информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)» www.gosuslugi.ru (далее – Единый портал):
https://www.gosuslugi.ru/90712/2/info;
-
в многофункциональном центре.
1.5.
Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной
услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
-
в устной форме при личном обращении в отдел
строительства или в многофункциональном центре;
-
посредством телефонной связи: прием по вопросам
предоставления муниципальной услуги ведется по графику: понедельник, среда,
пятница: с 8.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 13.00 часов.
Справочные телефоны: отдел
строительства, архитектуры и развития инфраструктуры Администрации
Первомайского муниципального района т.8(485 49) 2-19-82, заместитель Главы
Администрации Первомайского муниципального района по строительству и развитию
инфраструктуры т.8(485 49) 2-10-48;
-
с использованием электронной почты: admin@pervomay.adm.yar.ru;
- с
использованием Единого портала;
-
через многофункциональный
центр по форме
обратной связи;
-
посредством почтового отправления:
152430 Ярославская область, Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.90.
В случае обращения за предоставлением
информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе
выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление о
ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего
уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе
предоставления услуги направляется не позднее 1 рабочего дня завершения
выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о
порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее
30 дней с
даты регистрации такого обращения в Администрацию.
Ответ на обращение, поступившее в форме
электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу
электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому
адресу, указанному в обращении.
1.6. В
рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность
осуществить запись на прием в Администрацию и МФЦ для подачи заявления о
предоставлении муниципальной услуги через Единый портал, выбрав
удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в
Администрации или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется
посредством интерактивного сервиса Единого портала.
При осуществлении записи совершения иных
действий кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания
цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на
прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
2.
Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию.
Разрешение на ввод объекта в
эксплуатацию – документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции
объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением
на строительство, проектной
документацией, а также соответствие построенного,
реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта
капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для
получения разрешения на строительство градостроительного
плана земельного участка, разрешенному
использованию земельного участка.
2.2. Наименование
органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация Первомайского муниципального района (Отдел строительства,
архитектуры и развития инфраструктуры администрации Первомайского
муниципального района).
В целях, связанных с предоставлением
муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в
том числе посредством межведомственного запроса, с использованием
межведомственного информационного взаимодействия с:
-
Управлением Федеральной службой
государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
-
Центральным управлением Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
-
Управлением Федеральной службы по надзору в
сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области.
2.3.
Формы подачи заявления и получения результата предоставления услуги:
-
очная форма – при личном присутствии
заявителя в Администрацию или МФЦ;
-
заочная форма –
без личного присутствия заявителя (через Единый портал, единую
информационную систему жилищного строительства, а также по почте, по электронной почте).
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача
(направление) заявителю:
- выдача
(направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- выдача
(направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию.
2.5.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня
получения Администрацией заявления о
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В рамках настоящего административного регламента срок, определенный днями,
исчисляется в календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.
2.6.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
-
Градостроительный
кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (Российская газета, № 290,
30.12.2004);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание
законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
-
Федеральный
закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
от 29.12.2004 № 191-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004);
- Федеральный
закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» («Российская газета», №
162, 27.07.2006);
- Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О
государственном кадастре недвижимости» («Собрание законодательства РФ»,
30.07.2007, №31, ст.4017);
-
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
(«Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Федеральный
закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
(«Российская газета», № 156, 17.07.2015);
-
Постановление Правительства Российской
Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными
центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными
органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ», 03.10.2011, № 40, ст.
5559, изменения «Российская газета», № 303, 31.12.2012);
-
Постановление Правительства Российской
Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ»,
31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
- Постановление
Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 года № 403 «Об исчерпывающем
перечне процедур в сфере жилищного строительства» («Собрание законодательства
РФ», 12.05.2014, № 19, ст. 2437);
-
Приказ Министерства экономического
развития Российской Федерации от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной
формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами
исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти», № 19, 07.05.2012);
-
Приказ Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 №117/пр «Об
утверждении формы разрешения на строительства и формы на ввод объекта в
эксплуатацию» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru,
13.04.2015);
- Закон
Ярославской области от 11.10.2006 № 66-з «О градостроительной деятельности на
территории Ярославской области» («Губернские вести», 12.10.2006, № 63,
14.06.2007, № 40);
- Закон Ярославской области № 60-з от 25.12.2017 «О
перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных
образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской
области полномочий в области градостроительной деятельности».
2.7.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1.
Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
-
заявление
установленной формы (Приложение № 1 к регламенту);
-
документ,
удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в установленном
законе порядке;
-
правоустанавливающие
документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении
сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
-
акт приемки
объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора строительного подряда);
-
акт,
подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного
объекта капитального строительства проектной документации, в том числе
требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом,
осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в
случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора
строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в
случае осуществления строительного контроля на основании договора);
-
документы,
подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта
капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями
организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического
обеспечения (при их наличии);
-
схема, отображающая
расположение построенного, реконструированного объекта капитального
строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах
земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная
лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и
застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением
случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
-
заключение органа государственного строительного
надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) о соответствии
построенного, реконструированного объекта капитального строительства
требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой
учтены изменения, внесённые в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), в том числе
требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта
капитального строительства приборами учёта используемых энергетических
ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного
экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган
федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях,
предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
-
документ,
подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской
ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате
аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской
ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате
аварии на опасном объекте;
-
акт приемки
выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим
органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при
проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления
для современного использования;
-
технический план
объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным
законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации
недвижимости";
2.7.2.
Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
-
правоустанавливающие
документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении
сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
-
градостроительный
план земельного участка, представленный для получения разрешения на
строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта
проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением
случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не
требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки
территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта,
для размещения которого не требуется образование земельного участка
- данные сведения находятся в распоряжении органа предоставляющего
муниципальную услугу, либо предоставляются в рамках межведомственного
взаимодействия – Администрация указывает самостоятельно;
-
разрешение на
строительство данные сведения находятся в распоряжении органа
предоставляющего муниципальную услугу, либо предоставляются в рамках
межведомственного взаимодействия – Администрация указывает самостоятельно;
-
заключение органа государственного строительного
надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного
строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ) о соответствии
построенного, реконструированного объекта капитального строительства
требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой
учтены изменения, внесённые в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ), в том числе
требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта
капитального строительства приборами учёта используемых энергетических
ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального
государственного экологического надзора федерального органа исполнительной
власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора),
выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
Установленный выше перечень документов
является исчерпывающим.
Документы, указанные в абзаце пунктах 5 и 8 части 3 подпункта
2.7.1. пункта 2.7. настоящего раздела Регламента и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях
показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности
объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких
показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта
капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров,
экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой
устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической
эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых
энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома
заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать
информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома,
определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Для оказания муниципальной услуги необходим полный
перечень документов, указанных в пункте. 2.7.настоящего раздела Регламента.
Заявитель вправе предоставить полный пакет
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
самостоятельно. При этом в случае самостоятельного предоставления
градостроительного плана земельного участка, заявитель прилагает
градостроительный план земельного участка, представленный им для получения
разрешения на строительство.
Орган,
предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1)
представления документов и информации или осуществления действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами,
регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2)
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение
заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов
местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы,
предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3)
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а)
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
б)
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах,
поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект
документов;
в)
истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта
(признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного
лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего,
работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального
центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся
извинения за доставленные неудобства.
2.8.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги:
-
правоустанавливающие
документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении
сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
-
акт приемки
объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства,
реконструкции на основании договора строительного подряда);
-
акт,
подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного
объекта капитального строительства проектной документации, в том числе
требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта
капитального строительства приборами учета используемых энергетических
ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим
строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления
строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а
также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления
строительного контроля на основании договора);
-
документы,
подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта
капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями
организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения
(при их наличии);
-
схема,
отображающая расположение построенного, реконструированного объекта
капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического
обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию
земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом,
осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в
случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора
строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции
линейного объекта.
2.9. Основания
для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10.
Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют.
2.11.
Исчерпывающий перечень оснований для принятия решения о мотивированном отказе в
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие
документов, указанных в соответствии с пунктом 2.7 Регламента и пункта 4 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ;
2) несоответствие объекта капитального строительства
требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства,
установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на
строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае
строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта
требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за
исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного
объекта не требуется подготовка документации по планировке территории),
требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи
разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не
требуется образование земельного участка;
3)
несоответствие объекта капитального строительства требованиям,
установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного,
реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства
разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям,
установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской
Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за
исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об
установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории,
принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса, и строящийся,
реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением
которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории,
не введен в эксплуатацию.
2.12. Возможность приостановления срока предоставления
муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.13.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении
результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15.
Срок и порядок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление на предоставление
муниципальной услуги поданного посредством почтового отправления, в том числе
через Единый портал, регистрируется в день поступления в Администрации.
Порядок регистрации
заявления на предоставление муниципальной услуги, поданного в очной форме в
многофункциональный центр определяется соглашением о взаимодействии с
многофункциональным центром.
Заявление на
предоставление муниципальной услуги в очной форме при личном обращении или
через представителя регистрируется непосредственно при подаче соответствующего
заявления в Администрацию.
2.16. Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
В Администрации кабинеты приема
заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с
указанием названия отдела администрации,
режима работы отдела.
Вход в здание оборудован информационной табличкой
(вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме
работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Пути движения к входу в здание (при их
наличии), вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и
оказания услуги, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания
услуги, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется
муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям,
правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются
соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями или столами
обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для
оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной
услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии
с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для
инвалидов и маломобильных групп населения.
В помещениях, в которых
предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема заявителей должны
быть оборудованы места, имеющие стулья, столы, санитарно-технические помещения
(санузел). Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя
из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются
стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых
предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения
запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с
образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, оборудуются в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов об обеспечении доступности для
инвалидов указанных объектов.
Визуальная, текстовая и мультимедийная
информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть
размещена на информационных стендах в
помещениях администрации для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном
для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных
услуг (функций) и официальном сайте администрации.
Оформление визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно
соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации
гражданами.
Рабочее место специалиста, ведущего
прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с
возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также
сканирующим устройствам.
2.17. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги.
- возможность
получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том
числе через Единый портал и МФЦ.
- наличие
возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие
превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5
настоящего раздела регламента;
- отсутствие
обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.18.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной
форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг
(функций) в электронном виде, утверждёнными распоряжением Правительства
Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных,
муниципальных и иных услуг, утвержденных Постановлением Правительства
Ярославской области от 11.05.2012 № 421-п, а также планом перехода на
предоставление в электронном виде муниципальных услуг.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма
заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме
электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются
копии документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная
копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC,
DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS,
XLSX,
содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких
документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR.
- электронная
копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения
в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен
электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный
размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт).
Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в отдел
строительства.
При предоставлении электронной копии документа,
подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа
(организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального
закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», предоставление оригинала
документа не требуется. В случае поступления документов,
подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится
процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной
электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных
услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
25.08.2012 № 852.
Заявление
о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в
пункте 2.15 регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в
электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о
ходе предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете по своей инициативе
в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной
услуги, поступающим на указанную заявителем электронную почту с последующим обращением в Личный кабинет.
Документ и (или)
информация, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, могут
быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Администрацию
либо в МФЦ, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым
отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения
документа и (или) информации, подтверждающего предоставление муниципальной
услуги указываются заявителем в заявлении. Электронная копия документа,
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная
усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного
должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ
«Об электронной подписи», направляется заявителю в Личный кабинет.
Получение
результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает
заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю
обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме
электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного
законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен
нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю
предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося
результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным
лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на
своих технических средствах, а также возможность направления такого
электронного документа в иные органы (организации) .
Застройщики,
наименования которых содержат слова "специализированный застройщик",
также могут обратиться с указанным заявлением с использованием единой
информационной системы жилищного строительства, за исключением случаев, если в
соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации выдача
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется через иные
информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой
информационной системой жилищного строительства.
3.
Административные процедуры
3.1.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные
процедуры:
-
прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение
заявления и приложенных к нему документов; направление межведомственных
запросов; подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги;
-
принятие уполномоченным должностным
лицом решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему
документов;
-
выдача (направление) заявителю документа
являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных
процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (Приложение
№ 2 к регламенту).
3.2.
Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему
документов.
Основанием для начала
административной процедуры является поступление в Администрацию заявления
с приложенными к нему документами о выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию при личном обращении заявителя в Администрацию или в
многофункциональный центр, путем почтового отправления, либо через Единый портал.
При предоставлении муниципальной услуги с учетом потребностей инвалидов, прием
заявления с документами осуществляется по месту жительства инвалида или в
дистационном режиме. При обращении инвалида по телефону, выезд специалиста
осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
Ответственным за выполнение административной
процедуры является специалист отдела, специалист приёмной.
При проведении
первичной проверки специалист отдела:
-
проверяет документы, удостоверяющие
личность заявителя либо полномочия представителя;
-
проверяет надлежащее оформление
заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в
заявлении.
После принятия
заявления и документов, представленных заявителем лично, специалист отдела регистрирует заявление и выдает
заявителю расписку в получении заявления.
В случае поступления в Администрацию
заявления на оказание муниципальной услуги и документов через
многофункциональный центр специалист приёмной регистрирует заявление в порядке, установленном правилами
внутреннего документооборота Администрации, фиксирует сведения о заявителе
(номер дела) и дату поступления пакета документов в многофункциональный центр.
При поступлении заявления через Единый портал оно
регистрируется в установленном регламентом порядке и заявителю в Личный кабинет
направляется соответствующее уведомление.
Специалист приемной в
день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на
рассмотрение Главе Первомайского муниципального района (далее – Глава), с
резолюцией Главы заявление и приложенные к нему документы передаются в отдел
строительства.
Максимальный срок
исполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов; направление
межведомственных запросов; подготовка проекта документа являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной
процедуры является поступление заявления с резолюцией Главы о рассмотрении и
приложенных к нему документов в отдел строительства.
Ответственными за выполнение
административной процедуры являются специалист отдела.
Специалист отдела:
- формирует
запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем
заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг». Запросы должны быть сформированы и
направлены в день регистрации заявления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в
электронной форме с использованием системы межведомственного электронного
взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего
муниципальную услугу, подведомственной государственному органу организации,
участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, либо
многофункционального центра в случаях, предусмотренных соглашением о
взаимодействии. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе
допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в
связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью
веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к
сервисам, а также в случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо
неполные/некорректные данные или состав предоставляемых в электронном виде
данных не соответствует представлению аналогичного документа в бумажном виде.
- проводит
осмотр объекта капитального строительства.
В
рамках осмотра специалист отдела проверяет
соответствие объекта капитального строительства:
1) требованиям,
установленным в разрешении на строительство;
2) требованиям
к строительству, реконструкции объекта капитального строительства,
установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на
строительство градостроительного плана земельного участка;
3) разрешенному
использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с
земельным и иным законодательством Российской Федерации;
4) требованиям
проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и
требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета
используемых энергетических ресурсов.
Результаты осмотра специалист отдела фиксирует в акте осмотра.
Осмотр не проводится в
случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального
строительства осуществляется государственный строительный надзор.
- осуществляет
проверку предоставленных документов, предусмотренных подпунктах. 2.7.1 и 2.7.2 пункта
2.7.раздела 2 Регламента;
- осуществляет
подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 раздела 2 Регламента, специалист отдела
готовит проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию и передает его для подписания заместителю Главы.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом
2.11 раздела 2 Регламента, специалист отдела
готовит проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и передает его
вместе с заявлением и приложенными к нему документами заместителю Главы, для
подписания.
Максимальный срок
исполнения административной процедуры – 2 рабочих дня.
3.4.
Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения
заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала
административной процедуры является получение Заместителем Главы,
проекта документа, являющегося результатом
муниципальной услуги: разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, либо мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, вместе с заявлением и приложенными к нему документами.
Заместитель Главы в
течение 1 дня рассматривает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,
либо проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию, вместе с заявлением и приложенными к нему документами. В случае
отсутствия замечаний подписывает соответствующий проект и направляет специалисту
отдела для выдачи (направления) заявителю.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
оформляется в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю, второй
экземпляр хранится в Администрации. Обязательным приложением к разрешению на
ввод объекта в эксплуатацию является технический план объекта капитального
строительства.
Максимальный срок
исполнения данной административной процедуры –1 рабочий день.
3.5.
Выдача (направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры
является получение уполномоченным специалистом подписанных документов:
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, либо мотивированного отказа в выдаче
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, вместе с заявлением и приложенными к
нему документами.
Ответственным за выполнение административной
процедуры является специалист отдела. Специалист отдела в день поступления к нему документов:
- вносит
сведения о принятом решении в журнал регистрации;
- уведомляет
заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, либо любым
иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах
срока административной процедуры.
Специалист отдела
выдает с отметкой в журнале
регистрации явившемуся заявителю, представителю заявителя, разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию вместе с документами, подлежащими возврату заявителю.
Заявитель при получении результата услуги
предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо документ, подтверждающий
полномочия представителя на получение результата услуги.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя,
в назначенный день, специалист отдела, в тот же день направляет заявителю
документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, заказным письмом с
уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес, о чем в журнале
регистрации вносится соответствующая запись.
Если в заявлении указано на получение результата
предоставления муниципальной услуги заявителем в многофункциональном центре
(при условии, что заявление на оказание муниципальной услуги было подано через
многофункциональный центр), Администрация обеспечивает предоставление во
многофункциональный центр для выдачи заявителю документов, являющихся
результатом оказания муниципальной услуги, в сроки предусмотренные соглашением
о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат
предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Максимальный срок
исполнения административной процедуры – 1 рабочий день.
В течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию Администрацией копия такого разрешения направляется в
Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору или в инспекцию государственного
строительного надзора Ярославской области, а так же в Управление федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии Ярославской области.
3.6.Особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1.Прием
и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление
муниципальной услуги.
Ответственными за
выполнение административной процедуры являются специалисты многофункционального
центра.
При проверке документов
специалист многофункционального центра устанавливает личность заявителя на
основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов,
удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за
исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения
представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы
регистрируются в автоматизированной информационной системе многофункционального
центра, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из
которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект
документов с сопроводительными документами передается в Администрацию в сроки,
установленные Соглашением о взаимодействии.
3.6.2.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный
центр.
В случае представления заявителем заявления через
многофункциональный центр документ, являющийся результатом муниципальной
услуги, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не
указан заявителем.
Выдача документов по
результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя
в многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального
центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о
взаимодействии.
4.
Формы контроля за исполнением Регламента.
4.1. Текущий
контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы непосредственно при
предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения
проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок
заместитель Главы даёт указания по устранению выявленных нарушений и
контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие
решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие
жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги.
4.2.
Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий
контроль за исполнением Регламента осуществляется заместителем Главы и включает
в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений
прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества
предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Проведение плановых (осуществляемых на
основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок
предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжений
Администрации.
Внеплановые
проверки осуществляются заместителем Главы при наличии жалоб на исполнение
регламента.
4.3.
Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной
инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение
требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в
соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги,
являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица
привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
4.4.
Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в
многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о
взаимодействии.
4.5. Порядок и
формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их
объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством
Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также
должностных лиц и муниципальных служащих Администрации.
5.1.
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в
ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников
администрации в судебном и досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса
заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
-
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами
Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными
правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления
муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной
услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными
правовыми актами Первомайского муниципального района;
- затребование с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального
района;
- отказ Администрации, должностного лица
Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
-
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления
муниципальной услуги;
-
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии
с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное)
обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального
центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на
многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого
обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных
услуг в полном объеме;
- требование у заявителя при
предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное
(внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия)
многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в
случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие)
которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих
государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.3.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на
имя Главы.
5.4.
Жалоба может быть направлена по почте, с
использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального
сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо
регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.
5.5.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, сотрудника Администрации, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее -
при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
-
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель
не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.
Жалоба подлежит регистрации, не позднее рабочего дня, следующего днем её
поступления. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению
должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение
пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в
случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение
пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения
отсутствуют.
5.8.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в
форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами
Первомайского муниципального района;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию
заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
В
случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых
органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в
целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и
указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить
заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о
причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого
решения.
5.10.
За неисполнение Административного регламента специалисты Администрации несут
ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5.11.
Заинтересованные лица имеют право на
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы.
5.12.
Должностные лица Администрации обязаны:
- предоставить заинтересованным лицам
информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы,
сроки их предоставления;
- запросить, в том числе в электронной
форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других
государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных
лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного
следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный
частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.
Приложение № 1
к регламенту
В____________________________________________________
от застройщика
(наименование
застройщика: ФИО– для граждан,
полное
наименование, ФИО должность руководителя – для юридического лица;
индекс, адрес,
телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Прошу
выдать разрешение на ввод в эксплуатацию___________________________________________
(наименование построенного, реконструированного
,
объекта
капитального строительства/[1] в соответствии с разрешением на
строительство)
расположенного
по адресу:
(полный адрес
построенного, реконструированного объекта капитального строительства)
Строительство (реконструкция) осуществлялось на
основании _________________________________________
(наименование документа)
от «_____» ________ 20___ г. № _____
Право на пользование землей
закреплено _____________________________
«___» ____ 20___ г. №
_____
(наименование документа)
Приложение:
№
п/п
Наименование
документа
Реквизиты
документа
Копия
или оригинал
Количество
листов и экземпляров
1.
2.
3.
Результат оказания муниципальной
услуги прошу
__________________________________________________________________
(выдать лично в ОМСУ, в МФЦ (при подаче заявления
через МФЦ); отправить по почте)
«___» ________ 20 __ г. _______________ _________________________
(дата) (подпись) (расшифровка
подписи заявителя)
(следующие позиции заполняются
должностным лицом, принявшим заявление)
«___» __________ 20 __ г. Вх. №____________
Документы принял
________________________________________________________________
(ФИО, должность)
«___»
__________ 20 __ г. __________
_________________________________________
(дата)
(подпись) (расшифровка
подписи)
Документы
представлены на приеме
«___» __________ 20 __ г.
Входящий номер
регистрации заявления
Выдана
расписка в получении документов
«___» __________ 20 __ г.
№
_________________________
Приложение № 2
к регламенту
Блок – схема
предоставления муниципальной услуги
«Выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию»
Заявитель
Администрация
Администрация
Заявление
и пакет документов
Проверка
заявления и комплектности документов в соответствии с п.2.7.1. регламента
нет
Отказ
в приёме заявления
Получение
результата
муниципальной
услуги
Регистрация
заявления
да
Регистрация
разрешения о вводе объекта в эксплуатацию, либо мотивированного отказа в
выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1 рабочий день
1
рабочий день
2 рабочих дня
Осмотр
объекта, подготовка проекта документа, являющегося результатом
предоставления услуги
Проверка
заявления и документов,
направление межведомственных запросов и получение ответов
1 рабочий день
Принятие
решения и подписание проекта документа, являющегося результатом
предоставления услуги
[1] Применяется с 01.03.2018 года в соответствии с
частью 4 статьи 8 Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации» Соответственно в муниципальном правовом акте,
утверждающим административный регламент предоставления муниципальной услуги,
следует отразить дату вступления данного пункта в силу.