МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2016 г.
N 764
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В АРЕНДУ, В
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512,
от 20.04.2021 N 357)
В
соответствии с Федеральным законом
"Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг", постановлением
мэрии города Ярославля от 31.08.2010 N 3588 "О порядке разработки и
утверждения административных регламентов предоставления муниципальных
услуг"
МЭРИЯ
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Утвердить административный регламент предоставления муниципальной
услуги по передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное
пользование без проведения торгов (приложение).
2.
Признать утратившим силу постановление
мэрии города Ярославля от 26.10.2012 N 2373 "Об утверждении
административного регламента предоставления муниципальной услуги по заключению
договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов в случаях,
когда заключение таких договоров установлено законодательством".
3.
Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по управлению
муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.
(в ред. Постановлений Мэрии
г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512,
от 20.04.2021 N 357)
4.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального
опубликования.
Первый заместитель
мэра
города Ярославля
А.Г.МАЛЮТИН
Приложение
к постановлению
мэрии города
Ярославля
от 26.05.2016 N
764
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПЕРЕДАЧЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ БЕЗ
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512,
от 20.04.2021 N 357)
1. Общие положения
1.1.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по передаче
муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без проведения
торгов (далее - регламент) разработан в целях оптимизации административных
процедур, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по
передаче муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование без
проведения торгов (далее - муниципальная услуга), а также особенности
предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг.
Действие регламента не распространяется на отношения по владению,
пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной
собственности, в соответствии с Земельным кодексом
Российской Федерации, Лесным кодексом
Российской Федерации, Водным кодексом
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах,
законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях,
законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве, а также на:
- передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование
в рамках оказания муниципальной имущественной поддержки социально
ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Федеральным законом
от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования с
лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах;
- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования на
новый срок.
(п. 1.1 в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются
физические лица, в том числе зарегистрированные в уполномоченном органе в
качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход или осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
(индивидуальные предприниматели), а также юридические лица, в том числе
субъекты малого и среднего предпринимательства, обратившиеся с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги, (далее - заявитель).
(п. 1.2 в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
1.3. Структурным подразделением мэрии города Ярославля,
непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по
управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет).
Место нахождения Комитета: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9.
Почтовый адрес Комитета: 150999, город Ярославль, ул. Депутатская, д.
9.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до
16.30, перерыв с 12.30 до 13.18.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется Комитетом
по адресу: город Ярославль, ул. Депутатская, д. 9, каб. 4.
Справочные телефоны:
- приемная: +7(4852) 40-38-00;
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- первый заместитель председателя Комитета: +7(4852) 40-38-00;
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- начальник отдела распоряжения имуществом Комитета: +7(4852) 40-38-34;
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- работники отдела распоряжения имуществом Комитета: +7(4852) 40-38-37,
+7(4852) 40-38-35, +7(4852) 40-38-42, +7(4852) 40-38-65.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Адрес электронной почты: office@kumi.city-yar.ru.
1.3<1>. Муниципальная услуга может быть предоставлена по принципу
"одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской
области "Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Место нахождения МФЦ: город Ярославль, проспект Ленина, д. 14а.
Почтовый адрес МФЦ: проспект Ленина, д. 14а, город Ярославль, 150003. Место
нахождения филиалов МФЦ в городе Ярославле: проспект Авиаторов, дом 94;
проспект Ленина, дом 14а; улица Панина, дом 38; улица Ползунова, дом 15; улица
Свердлова, дом 94. Место нахождения обособленного структурного подразделения
МФЦ в городе Ярославле: улица Комарова, дом 6.
График работы обособленного структурного подразделения: вторник с 9.00
до 20.00; четверг с 9.00 до 19.00; среда, пятница с 9.00 до 18.00; суббота с
10.00 до 14.00; воскресенье, понедельник - выходные дни.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Адрес портала многофункционального центра в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал
МФЦ): http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информацию о месте нахождения, графике работы и телефонах филиалов многофункционального
центра можно получить по телефонам регионального центра телефонного
обслуживания: +7(4852) 49-09-09, 8(800) 100-76-09 и на портале МФЦ.
(п. 1.3<1> введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512; в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об
услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
http://city-yaroslavl.ru (далее - портал города), на информационных стендах
Комитета, а также в федеральной государственной информационной системе
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на портале МФЦ.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
1.5. Предоставление информации (консультации) по вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления
муниципальной услуги, производится начальником отдела распоряжения имуществом
Комитета (далее - начальник отдела), либо работниками отдела распоряжения
имуществом Комитета (далее - работник(и) отдела).
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени
в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи либо с
использованием электронного информирования.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на
поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником отдела
самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть
предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для
получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в
пределах 15 минут.
Обращение по телефону допускается в течение установленного рабочего
времени.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При
консультировании по телефону работник отдела должен назвать свою фамилию, имя,
отчество, должность, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на
поставленные вопросы.
Прием заявлений осуществляется ежедневно в рабочие дни в течение
рабочего времени в соответствии с графиком работы Комитета.
В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя,
направленному на адрес электронной почты Комитета, по адресу электронной почты
заявителя направляется информация о ходе выполнения муниципальной услуги. Срок
предоставления информации о ходе выполнения муниципальной услуги составляет 1
день.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления
муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации", за исключением жалоб, поданных в соответствии с досудебным
(внесудебным) порядком обжалования решений и действий (бездействия) Комитета,
МФЦ, а также должностных лиц и муниципальных служащих, работников,
установленным в разделе 5 регламента.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам
предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для
рассмотрения обращений граждан.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе
предоставления муниципальной услуги можно получить в МФЦ, в том числе через
портал МФЦ.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю
обеспечивается возможность осуществить запись на прием в МФЦ для подачи
заявления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные для заявителя
дату и время приема в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
Запись на прием осуществляется посредством телефонной связи с региональным
центром телефонного обслуживания и портала МФЦ.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения
процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема, от заявителя
не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в личный кабинет
заявителя в течение 1 рабочего дня.
(п. 1.6 введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1.
Наименование муниципальной услуги - передача муниципального имущества в аренду,
в безвозмездное пользование без проведения торгов.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе по своему
выбору обратиться в Комитет или МФЦ. В случае подачи заявления через МФЦ по
желанию заявителя выдача результата предоставления муниципальной услуги может
осуществляться через МФЦ.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
2.3. Для предоставления муниципальной услуги
запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с
обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и
организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются
организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный
решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от
заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся
предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и
документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее
комплект документов;
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
в) истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного
или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета,
муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется
заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача
(направление) заявителю:
- проекта договора аренды муниципального имущества (далее - проект
договора аренды);
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- проекта договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом
(далее - проект договора безвозмездного пользования);
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- уведомления об отказе в заключении договора аренды;
- уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного
пользования.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги
составляет:
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- 123 дня - в случае заключения договора аренды с определением размера
арендной платы по результатам оценки рыночной стоимости, проводимой в
соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в
Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- 30 дней - во всех иных случаях,
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
в том числе срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления муниципальной услуги, 7 дней.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
При подаче заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги
исчисляется со дня регистрации заявления в Комитете.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
Комплект документов, представленный заявителем в МФЦ, передается в
Комитет в срок не более двух рабочих дней со дня приема документов от
заявителя.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
В случае указания заявителем на способ выдачи результата предоставления
муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной
услуги осуществляется МФЦ в срок не более двух рабочих дней с даты регистрации
в Комитете результата предоставления муниципальной услуги. Срок передачи
документов из Комитета в МФЦ не входит в срок предоставления муниципальной
услуги, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
2.6. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги
является непринятие Комитетом отчета об оценке рыночной стоимости арендной
платы и, как следствие, оспаривание в суде достоверности величины рыночной
стоимости объекта оценки, установленной в отчете. Муниципальная услуга
приостанавливается до вступления в законную силу судебного решения.
(п. 2.6 в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс
Российской Федерации;
- Федеральный закон от
26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации";
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- Федеральный закон от
27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению
специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- Закон
Ярославской области от 26.05.2020 N 35-з "О введении в действие на
территории Ярославской области специального налогового режима "Налог на
профессиональный доход" ("Документ-Регион", N 43, 29.05.2020);
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- решение
муниципалитета города Ярославля от 23.07.2013 N 140 "О порядке управления
и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля"
("Городские новости", N 60, 27.07.2013);
- решение
муниципалитета города Ярославля от 03.10.2013 N 179 "Об утверждении
перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих передаче в
безвозмездное пользование" ("Городские новости", N 80,
05.10.2013);
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- постановление
мэрии города Ярославля от 13.10.2017 N 1415 "Об утверждении муниципальной
программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в
городе Ярославле" на 2018 - 2023 годы" ("Городские
новости", N 82, 21.10.2017).
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
2.8. Перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем
самостоятельно:
1) заявление установленной формы (приложение 1 к
регламенту), которое может быть:
- полностью рукописным;
- изготовленным с использованием распечатанного с портала города или
Единого портала и заполненного рукописно бланка заявления;
- полностью изготовленным с использованием компьютерной техники;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени
заявителя действует представитель;
4) учредительный документ юридического лица;
5) утратил силу. - Постановление
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512;
6) информационное письмо с банковскими реквизитами;
7) лицензия на осуществление деятельности в соответствии с частью 1 статьи
17<1> Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции", в случае если данная деятельность в соответствии с
действующим законодательством осуществляется на основании лицензии, и если
сведения о выданной лицензии отсутствуют в выписке из Единого государственного
реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей);
(в ред. Постановлений Мэрии
г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512,
от 20.04.2021 N 357)
8) документ, подтверждающий права владения и (или) пользования сетью
инженерно-технического обеспечения (в случае обращения заявителя в соответствии
с пунктом 8 части 1
статьи 17<1> Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции").
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
2.8.2. Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении
органов государственной власти, органов местного самоуправления либо
подведомственных им организаций, подлежащих предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра
юридических лиц, если заявителем является юридическое лицо;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей, если заявителем является индивидуальный предприниматель;
3) сведения о физическом лице, не являющемся
индивидуальным предпринимателем и применяющем специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход";
4) муниципальный контракт (в случае обращения
заявителя в соответствии с пунктом 10 части 1
статьи 17<1> Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции").
Документы и сведения, указанные в абзацах втором
- четвертом настоящего подпункта, запрашиваются Комитетом с
использованием официального сайта Федеральной налоговой службы, указанные в абзаце
пятом, - с использованием официального сайта единой информационной
системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет".
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
(пп. 2.8.2 в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
2.8.3. Оригиналы документов, указанных в подпункте 2.8.1
пункта 2.8 раздела 2 регламента, предоставляются заявителем лично
или через представителя одновременно с копиями и подлежат возврату после
просмотра и подтверждения подлинности предоставленных документов.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для
предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме заявления:
- ненадлежащее оформление заявления (отсутствие сведений о заявителе,
подписи заявителя, не указаны сведения, предусмотренные формой заявления, или
установлена невозможность их прочтения, а также наличие подчисток, приписок,
зачеркнутых слов, которые не позволяют однозначно истолковывать содержание
заявления);
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в
заявлении;
- отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления является
исчерпывающим.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги:
1) несоответствие заявителя либо испрашиваемого объекта условиям,
позволяющим заключить договор без проведения торгов, в соответствии с
законодательством о защите конкуренции;
2) отсутствие свободных объектов, предназначенных для передачи в
аренду, в безвозмездное пользование, соответствующих характеристикам,
испрашиваемым заявителем;
3) испрашиваемый в аренду, в безвозмездное пользование объект не
является муниципальной собственностью города Ярославля;
4) испрашиваемый в аренду, в безвозмездное пользование объект принадлежит
на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному
унитарному предприятию или муниципальному учреждению;
5) непредставление документов, указанных в подпункте 2.8.1
пункта 2.8 раздела 2 регламента;
6) объект не включен в перечень
объектов муниципальной собственности, подлежащих передаче в безвозмездное
пользование, утвержденный решением муниципалитета города Ярославля от
03.10.2013 N 179;
7) объект включен в перечень муниципального имущества, предназначенного
для предоставления во владение и (или) в пользование социально ориентированным
некоммерческим организациям;
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
8) наличие у заявителя задолженности перед бюджетом города Ярославля по
оплате за пользование муниципальным имуществом на день подачи заявления.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
является исчерпывающим.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания
платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления - 10
минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата
предоставления муниципальной услуги - 10 минут. Максимальный срок регистрации
заявления - 1 день.
2.13. Срок для исправления ошибок и (или) опечаток в документе,
являющемся результатом муниципальной услуги, не должен превышать 5 рабочих дней
со дня поступления соответствующего заявления от заявителя.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления
муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных
по вине Комитета и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
2.14. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования,
ожидания и приема заявителей) располагаются в здании Комитета.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается
возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, и информацию об адресах и
режимах работы МФЦ в городе Ярославле, график приема заявителей в Комитете,
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
телефон для справок, а также текст регламента, извлечения из нормативных
правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места
ожидания оборудуются стульями и должны соответствовать установленным
санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах Комитета.
Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать
установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается
возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются
соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со
стороны заявителей.
2.16. Особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной
форме не предусмотрено.
3. Административные процедуры
3.1.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные
процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов - 1
день;
- рассмотрение заявления и документов - 17 дней;
- организация и проведение оценки рыночной стоимости арендной платы за
пользование имуществом - 93 дня;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения о заключении
договора аренды или договора безвозмездного пользования либо об отказе в
заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования - 5 дней;
- выдача (направление) заявителю проекта договора аренды или договора
безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в заключении договора
аренды или уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного
пользования - 7 дней.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме
(приложение 2 к регламенту).
(п. 3.1 в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление
заявления и документов от заявителя либо из многофункционального центра в
Комитет в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 регламента.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
Ответственным за выполнение административной процедуры является
работник общего отдела Комитета.
По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух
экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника общего
отдела о приеме заявления.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги в Комитет работник общего отдела:
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы,
удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов,
выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит
штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и
инициалов, оригиналы возвращает заявителю.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела
2 регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю
и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата
указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.9 раздела
2 регламента, работник общего отдела в установленном порядке
регистрирует заявление с проставлением даты и времени.
В этот же день зарегистрированное заявление и документы работник общего
отдела передает на рассмотрение первому заместителю председателя Комитета,
курирующему отдел распоряжения имуществом Комитета (далее - заместитель
председателя Комитета).
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1
день.
В случае поступления заявления и документов в Комитет из МФЦ работник
общего отдела регистрирует заявление и в тот же день передает заявление и
приложенные к нему документы на рассмотрение заместителю председателя Комитета.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
3.3. Рассмотрение заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение
заместителем председателя Комитета зарегистрированного заявления и документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются
заместитель председателя Комитета, начальник отдела распоряжения имуществом,
работник отдела распоряжения имуществом.
Заместитель председателя Комитета в течение 1 дня рассматривает заявление
и документы, налагает резолюцию с соответствующим поручением начальнику отдела.
При получении заявления и документов начальник отдела в течение 1 часа
налагает резолюцию и передает работнику отдела для работы.
При получении заявления и документов работник отдела в течение 12 дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктом
2.8 раздела 2 регламента, а также сведений, предусмотренных
заявлением;
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- запрашивает сведения и документы, подлежащие предоставлению в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, либо получает необходимые
документы (сведения) из официальных источников опубликования;
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в
предоставленных документах;
- устанавливает, является ли испрашиваемое в аренду имущество
муниципальной собственностью города Ярославля, не принадлежит ли оно на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальному унитарному
предприятию или муниципальному учреждению, предназначено ли муниципальное
имущество для передачи в аренду или безвозмездное пользование, имеются ли в
составе имущества, предназначенного для передачи в аренду или безвозмездное
пользование, свободные объекты, соответствующие характеристикам, испрашиваемым
заявителем, имеются ли в Комитете на рассмотрении иные заявления о передаче в
аренду или безвозмездное пользование того же объекта, который испрашивается
заявителем;
- устанавливает, соответствует ли заявитель и испрашиваемый объект
условиям, позволяющим заключить договор аренды или договор безвозмездного
пользования без проведения торгов, в соответствии с законодательством о защите
конкуренции;
- знакомит заявителя с объектом, который может быть предоставлен в
аренду или безвозмездное пользование, путем выезда и показа объекта в
согласованное по телефону, указанному в заявлении, время.
В случае если в результате выполненных
административных действий выявились основания, предусмотренные пунктом 2.10
раздела 2 регламента для отказа в предоставлении муниципальной
услуги, работник отдела в течение 2 дней подготавливает уведомление об отказе в
заключении договора аренды или уведомление об отказе в заключении договора
безвозмездного пользования с указанием в нем конкретного основания для отказа,
предусмотренного пунктом 2.10 раздела 2 регламента. Если такие
основания не установлены, работник отдела в течение 2 дней подготавливает в 3
экземплярах проект договора аренды или договора безвозмездного пользования и
акта приема-передачи. После этого работник отдела в течение 2 дней с
приложением документов, обосновывающих подготовленное решение, согласовывает
проект договора аренды или договора безвозмездного пользования и акта
приема-передачи либо уведомления об отказе в заключении договора аренды или
уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного пользования с
начальником отдела и с начальником отдела правового обеспечения Комитета, после
чего передает их вместе с документами председателю Комитета для подписания.
В случае определения размера арендной платы по результатам оценки
рыночной стоимости, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим
оценочную деятельность в Российской Федерации, и при отсутствии оснований,
предусмотренных пунктом 2.10 раздела 2 регламента для отказа в
предоставлении муниципальной услуги, работник отдела в течение 2 дней
подготавливает и направляет в отдел приватизации, организации торгов и закупок
Комитета служебную записку, подписанную начальником отдела, об организации
проведения оценки рыночной стоимости арендной платы за пользование имуществом в
соответствии с пунктом 3.3<1> раздела 3 регламента.
(абзац введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 17
дней.
3.3<1>. Организация и проведение оценки рыночной стоимости
арендной платы за пользование имуществом.
Основанием для начала административной процедуры является поступление
начальнику отдела приватизации, организации торгов и закупок Комитета служебной
записки о проведении оценки рыночной стоимости арендной платы за пользование
имуществом.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются
начальник отдела приватизации, организации торгов и закупок Комитета (далее -
начальник отдела торгов), работник отдела приватизации, организации торгов и
закупок Комитета (далее - работник отдела торгов).
Начальник отдела торгов в течение 1 дня рассматривает служебную записку
и приложенные к ней документы, налагает резолюцию работнику отдела торгов с
поручением организовать оценку рыночной стоимости арендной платы за пользование
имуществом и передает ему документы.
Работник отдела торгов при получении документов в течение 55 дней
производит действия, направленные на выбор оценщика и заключение муниципального
контракта с оценщиком в соответствии с Федеральным законом
от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
предусматривая в нем срок для проведения оценки и предоставления отчета об
оценке не более 30 дней. Документы, необходимые для осуществления закупки,
председатель Комитета подписывает в течение 1 дня.
При поступлении отчета об оценке начальник отдела торгов и (или)
начальник отдела в течение 5 дней проверяет содержание отчета и в случае
выявления замечаний возвращает его оценщику с мотивированной претензией по
качеству для устранения замечаний. При отсутствии замечаний к отчету или после
устранения замечаний отчет об оценке направляется заместителю председателя
Комитета для принятия.
Заместитель председателя Комитета в течение 2 дней рассматривает отчет
об оценке и налагает резолюцию о принятии отчета в работу, после чего отчет
передается начальнику отдела для выполнения действий в соответствии с абзацем
тринадцатым пункта 3.3 раздела 3 регламента.
В случае если замечания по качеству отчета оценщиком не устранены либо
при рассмотрении отчета заместителем председателя Комитета отчет не принят,
заместитель председателя Комитета налагает на отчете резолюцию начальнику
отдела правового обеспечения Комитета с поручением оспорить отчет в судебном
порядке. В этом случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается
до момента вступления в законную силу решения суда. В том случае, если
вступившим в законную силу решением суда отчет об оценке признан незаконным,
предоставление муниципальной услуги возобновляется с административных процедур,
предусмотренных настоящим пунктом, на основании служебной записки начальника
отдела правового обеспечения Комитета.
Работник отдела обязан в срок не более пяти рабочих дней со дня
приостановления предоставления муниципальной услуги в письменной форме
уведомить заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги и об
основании приостановления предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 93
дня.
(п. 3.3<1> введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
3.4. Принятие уполномоченным должностным лицом решения о заключении
договора аренды или договора безвозмездного пользования либо об отказе в
заключении договора аренды или договора безвозмездного пользования.
Основанием для начала административной процедуры является получение
председателем Комитета проекта договора аренды или договора безвозмездного
пользования либо уведомления об отказе в заключении договора аренды или
уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного пользования и
приложенных к ним документов.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Ответственным за выполнение административной процедуры является
председатель Комитета.
Председатель Комитета в течение 5 дней рассматривает проект договора
аренды или договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в
заключении договора аренды или уведомления об отказе в заключении договора
безвозмездного пользования и документы, на основании которых они подготовлены,
подписывает и передает их работнику отдела. При наличии замечаний работник
отдела устраняет их незамедлительно.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5
дней.
3.5. Выдача (направление) заявителю проекта договора аренды или
договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в заключении
договора аренды или уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного
пользования.
Основанием для начала административной процедуры является получение
работником отдела проекта договора аренды или договора безвозмездного
пользования либо уведомления об отказе в заключении договора аренды или
уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного пользования.
Ответственным за выполнение административной процедуры является
работник отдела, работник общего отдела.
Работник отдела в день поступления к нему проекта договора аренды или
договора безвозмездного пользования либо уведомления об отказе в заключении
договора аренды или уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного
пользования по телефону, указанному в заявлении, приглашает заявителя явиться в
Комитет для получения проекта договора аренды или договора безвозмездного
пользования либо получения уведомления об отказе в заключении договора аренды
или уведомления об отказе в заключении договора безвозмездного пользования,
согласовывает с ним дату и время в пределах срока административной процедуры.
Явившийся в согласованное время заявитель получает (и подписывает при
готовности подписать проект) проект договора аренды или договора безвозмездного
пользования. В случае подписания проекта договора работник отдела в течение 30
минут регистрирует в журнале договор и выдает его заявителю.
Если заявитель не прибыл в согласованное время в Комитет, работник
отдела в течение 1 дня передает проект договора аренды или договора
безвозмездного пользования работнику общего отдела Комитета для направления
заявителю в течение 1 дня почтовым отправлением.
В случае отказа в заключении договора аренды или договора
безвозмездного пользования работник отдела в течение 1 дня регистрирует
уведомление об отказе в заключении договора аренды или уведомление об отказе в
заключении договора безвозмездного пользования. Явившемуся в согласованное
время заявителю работник отдела выдает один экземпляр уведомления, о чем
заявитель ставит подпись на втором экземпляре уведомления. Если заявитель не
явился за уведомлением в согласованное время, работник отдела в течение 1 дня
передает уведомление работнику общего отдела Комитета для направления заявителю
в течение 1 дня заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если в заявлении заявителем указано на получение результата
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии,
если заявление на предоставление муниципальной услуги было подано через
многофункциональный центр), работник общего отдела обеспечивает передачу
документов в многофункциональный центр для выдачи их заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 7
дней.
(п. 3.5 в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
3.6. Особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на
предоставление муниципальной услуги.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя
на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов,
удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия
представителя, проверяет надлежащее оформление заявления, включая проверку
соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам,
соответствие представленных документов документам, указанным в заявлении,
наличие необходимых сведений в заявлении, предусмотренных подпунктом 2.8.1
пункта 2.8 раздела 2 регламента, обязанность предоставления которого
возложена на заявителя.
При выявлении фактов ненадлежащего оформления заявления специалист МФЦ
уведомляет заявителя о возможном наличии препятствий для предоставления
муниципальной услуги, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в
представленных документах, и предлагает принять меры по их устранению. Если
указанные недостатки можно устранить непосредственно в многофункциональном
центре, специалист МФЦ разъясняет заявителю возможности их устранения.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных
в пункте 2.9 раздела 2 регламента, документы регистрируются в
автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме
документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй
хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается
в Комитет в сроки, установленные соглашением о взаимодействии (не более 2
рабочих дней со дня приема документов от заявителя).
Прием и обработка заявления на предоставление муниципальной услуги
посредством подачи заявителем единого заявления на предоставление нескольких
государственных (муниципальных) услуг при однократном обращении в МФЦ (далее -
комплексный запрос) определяются с учетом особенностей, предусмотренных статьей 15<1>
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем заявления через многофункциональный
центр документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги,
направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан
заявителем.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги
при личном обращении заявителя в многофункциональный центр осуществляется
работником многофункционального центра, ответственным за выдачу документов, в
срок, предусмотренный соглашением о взаимодействии (не более двух рабочих дней
с даты регистрации в Комитете результата предоставления муниципальной услуги).
Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по
заявлению посредством комплексного запроса определяется с учетом особенностей,
предусмотренных статьей 15<1>
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
(п. 3.6 введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1.
Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета
непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем
организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По
результатам проверок председатель Комитета дает указания по устранению
выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги.
4.2. Последующий контроль за исполнением регламента осуществляется
департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля
путем проведения проверок в порядке, установленном постановлением
мэрии города Ярославля от 18.02.2013 N 377.
4.3. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.
4.4. По результатам проверок лица, допустившие нарушения регламента,
могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с
Трудовым кодексом
Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся
административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть
привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителей
обеспечивается посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении
муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о
порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного
рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в
порядке, установленном разделом 5 регламента.
4.6. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной
услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между
Комитетом и МФЦ.
(п. 4.6 введен Постановлением
Мэрии г. Ярославля от 12.11.2018 N 1512)
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий
(бездействия) Комитета, МФЦ, а также должностных
лиц,
муниципальных служащих, работников
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля
от 12.11.2018 N
1512)
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в
ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- в случае решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и
муниципальных служащих Комитета:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела
2 регламента;
- в случае решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления
муниципальной услуги, у заявителя;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования жалобы.
Необходимая информация и документы должны быть предоставлены заявителю
не позднее трех рабочих дней со дня поступления в Комитет письменного запроса
заявителя.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в
электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных лиц и
муниципальных служащих Комитета подается в Комитет по адресу, указанному в пункте
1.3 раздела 1 регламента.
Жалоба на решения, принятые председателем Комитета, подается в мэрию
города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999;
адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) на имя мэра города Ярославля.
(в ред. Постановления
Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается
руководителю МФЦ по адресу, указанному в пункте 1.3 раздела 1
регламента.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается в департамент
информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем МФЦ
(почтовый адрес: ул. Свободы, д. 32а, город Ярославль, 150000; адрес
электронной почты: dis@yarregion.ru), или должностному лицу, уполномоченному в
соответствии с нормативным правовым актом Ярославской области.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностных
лиц и муниципальных служащих Комитета, председателя Комитета может быть
направлена по почте, с использованием портала города, Единого портала, через
МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может
быть направлена по почте, с использованием портала МФЦ, Единого портала, а
также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица либо муниципального
служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона,
адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым
должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета,
должностного лица либо муниципального служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего
Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы
(при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со
дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих
решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в
пункте 5.8 раздела 5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию
заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 регламента, дается информация о
действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ в целях незамедлительного устранения
выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся
извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших
действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения
муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 5.9 раздела 5 регламента, даются
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация
о порядке обжалования принятого решения.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления
имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.13. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия
(бездействие) Комитета, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета,
принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги,
установлены Положением
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие),
принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг,
утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
МФЦ, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации, а
особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
МФЦ, его работников устанавливаются нормативными правовыми актами Ярославской
области.
Приложение 1
к регламенту
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
Председателю комитета по управлению
муниципальным имуществом
мэрии
города Ярославля
_______________________________________
(организационно-правовая
форма и
_______________________________________
полное
наименование юридического лица,
_______________________________________
Ф.И.О.
физического лица (полностью),
_______________________________________
сведения о заявителе: для юридических
_______________________________________
лиц - ИНН,
ОГРН, почтовый и юридический
_______________________________________
адреса, контактный телефон;
для
физических лиц - паспортные
_______________________________________
данные, место
регистрации,
_______________________________________
ИНН (при
наличии), почтовый адрес,
_______________________________________
контактный телефон)
Заявление
Прошу
предоставить без проведения
торгов в аренду/безвозмездное
_____________________
(ненужное зачеркнуть)
пользование
муниципальное имущество:
наименование
_____________________________________________________________;
(здание, помещение, вид
движимого имущества и т.п.)
характеристика <*>
_______________________________________________________;
(этаж, уровень
благоустроенности, состояние и т.п.)
площадь <*>
______________________________________________________________;
(для недвижимого
имущества)
адрес <*>
________________________________________________________________;
(для недвижимого
имущества)
цель использования
_______________________________________________________;
(назначение, вид
деятельности)
срок договора
____________________________________________________________.
Позиции,
отмеченные знаком <*>,
заполняются при наличии у заявителя
данных сведений,
в ином случае
- указываются ориентировочно
(желаемая
площадь, район города и
т.п.).
Право
на заключение договора аренды (безвозмездного пользования)
без
проведения торгов имею,
поскольку _________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать основание в соответствии со статьей 17<1>
Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О
защите конкуренции")
Сведения о муниципальном контракте,
заключенном по результатам конкурса
или аукциона,
проведенного в соответствии с
Федеральным законом
от 05.04.2013
N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере
закупок товаров,
работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" <**>:
___________________________________________________________________________
(указать номер, дату муниципального
контракта и полное наименование
__________________________________________________________________________.
юридического лица, с которым
заключен контракт,
его ИНН, наименование
закупки)
Позиция,
отмеченная знаком <**>,
заполняется в случае
обращения
заявителя в
соответствии с пунктом 10 части 1
статьи 17<1> Федерального
закона от 26.07.2006 N
135-ФЗ "О защите конкуренции".
О дате и
времени явки для
осмотра муниципального имущества, для
получения результата
муниципальной услуги прошу
информировать меня по
телефону:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(номер контактного
телефона)
Перечень прилагаемых документов:
1.
___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3.
___________________________________________________________________.
4.
___________________________________________________________________.
5.
___________________________________________________________________.
6.
___________________________________________________________________.
7.
___________________________________________________________________.
Заявитель: ___________
________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
М.П.
________________________________________________
(сведения о
доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты
документа,
удостоверяющего полномочия
доверенного лица)
"___"
__________ 20___ г.
Приложение 2
к регламенту
Блок-схема
последовательности
административных процедур
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 20.04.2021 N 357)
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и документов │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Рассмотрение заявления и
документов │
└───────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┘
/\ │
/ \/ \/
/ ┌───────────────────────────────────┐
/ │ Организация и проведение оценки │
/ │ рыночной стоимости арендной платы │
/ │
за пользование имуществом │
/ └───────────────────────────────────┘
/
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Принятие уполномоченным
должностным лицом решения о заключении договора │
│ аренды или договора безвозмездного
пользования либо об отказе в │
│ заключении договора аренды или договора
безвозмездного пользования │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Выдача (направление) заявителю проекта
договора аренды или договора │
│ безвозмездного пользования либо уведомления
об отказе в заключении │
│ договора аренды или уведомления об отказе
в заключении договора │
│ безвозмездного
пользования │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘