ПРОЕКТ Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» 1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» (далее – регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Первомайского муниципального района от 09.06. 2011 г. № 351 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг» в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность административных действий Администрации Первомайского муниципального района в частности отдела строительства, архитектуры и развития инфраструктуры администрации Первомайского муниципального района (далее - отдел) при предоставлении муниципальной услуги. 1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица - правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, и их представителям (далее - заявитель). 1.3 Порядок информирования о муниципальной услуге: Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района в сети Интернет (http://pervomayadm.ru), и на информационных стендах в холле Администрации Первомайского муниципального района (далее – администрация). Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся заведующей отделом строительства, архитектуры и развития инфраструктуры Первомайского муниципального района (далее – заведующая отделом). Место нахождения отдела: Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.90. Почтовый адрес отдела: 152430 Ярославская область, Первомайский р-н, п.Пречистое ул.Ярославская д.90. График работы отдела: понедельник – пятница: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить: понедельник, среда, пятница: с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 13.00. Справочные телефоны: - заведующая отделом Марочкина Ирина Валериевна 8(485 49) 2-19-82. Адрес официального сайта администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://pervomayadm.ru/ Адреса электронной почты отдела: marockina@pervomay.adm.yar.ru Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи. При консультировании заведующая отделом дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Если заведующая отделом не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, она может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел либо назначить другое время для получения информации. Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону заведующая отделом должна назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещаются на информационных стендах на втором этаже здания администрации и на официальном сайте администрации в сети Интернет http://pervomayadm.ru. 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1 Наименование муниципальной услуги: «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства». 2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Первомайского муниципального района (Отдел строительства, архитектуры и развития инфраструктуры администрации Первомайского муниципального района). Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 23.06.2011 № 181 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Первомайского муниципального района». 2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения, посредством передачи заявления через другое лицо). 2.4 Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации Первомайского муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. 2.5 Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 87 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 30 минут. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В соответствии с Федеральными законами от 07.12.2011 N 417-ФЗ, главой 5 статья 28 «Публичные слушания» 2.5.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. 2.5.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. 2.5.3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального образования. 2.5.4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Отдел отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении. 2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги: - Гражданским кодексом Российской Федерации («Российская газета», 1994, №238-239); - Земельным кодексом Российской Федерации(«Российская газета», 2001, № 211-212); - Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 2004, №290); - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(«Российская газета», 2003, №202); - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(«Российская газета», 2006, № 95); - Федеральным законом от22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»(«Российская газета», 2008, №163); - Федеральным законом от30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» («Российская газета», 2009, №255); - постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»(«Российская газета», 2008, № 28); - СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минрегиона Российской Федерации от28.12.2010 № 820 («Бюллетень строительной техники», 2011, №3); - Положения о местных нормативах градостроительного проектирования городского и сельских поселений Первомайского муниципального района. - «Правила землепользования и застройки» городского и сельских поселений Первомайского муниципального района. 2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в отдел с заявлением по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. Заявитель в обоснование заявления прилагает следующие документы: - схему планировочной организации земельного участка с указанием места отклонения по отступу от границ земельного участка (материалы, подтверждающие наличие у земельного участка характеристик, которые препятствуют эффективному использованию земельного участка без отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства: размеры земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки); - копия правоустанавливающего документа на земельный участок; - копия кадастрового паспорта земельного участка (кадастровый план земельного участка); - копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей): для физического лица – нотариально заверенная доверенность, для юридического лица – доверенность, заверенная печатью юридического лица; - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Заявитель может предоставить дополнительные документы в обоснование своего заявления (санитарно-эпидемиологическое заключение, экспертное заключение о соответствии противопожарным нормам и правилам в связи с реконструкцией и строительством(на соответствие Федеральному закону от 22.07.2008№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). 2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: - отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента; - предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения; - заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия. 2.9 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: - несоответствие намерений заявителя Правилам землепользования и застройки муниципального образования; - на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены; - заявитель не является правообладателем земельного участка; - размер земельного участка не является меньшим установленного градостроительным регламентом минимального размера земельного участка территориальной зоны; - конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельных участков не являются неблагоприятными для застройки; - отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов владельцев смежно расположенных земельных участков и объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - отрицательный результат публичных слушаний; - наличие судебных актов, препятствующих предоставлению муниципальной услуги; 2.10 Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении такого разрешения. 2.11 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут. 2.12 Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении составляет не более 10 минут. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, его прием и регистрация осуществляются в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем поступления указанного заявления в администрацию. 2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги. Кабинеты приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием названия отдела администрации. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, для ожидания приема заявителей должны быть оборудованы места, имеющие стулья, санитарно-технические помещения (санузел). Количество мест для ожидания приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. На стенах оборудуются стенды с информацией о правилах предоставления муниципальной услуги. Рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим, а также сканирующим устройствам. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена на информационных стендах в помещениях администрации для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте администрации. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами. 2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: - предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, указанные в настоящем Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания; - возможность получения информации о муниципальной услуге, о ходе предоставления муниципальной услуги непосредственно в администрации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги; - удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения получателей муниципальной услуги; - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления и комплекта документов; - проверка заявления на соответствие испрашиваемого разрешения Правилам землепользования и застройки; - направление отделом запросов в уполномоченные органы; - назначение публичных слушаний; - направление сообщений о проведении публичных слушаний заинтересованным лицам; - организация и проведение публичных слушаний; - подготовка заключения о результатах публичных слушаний; - подготовка проекта постановления администрации муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения; - выдача постановления администрации муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (Приложение № 2). 3.2 Прием и регистрация заявления и комплекта документов. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел строительства администрации с заявлением в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента. Ответственным за выполнение административной процедуры является заведующая отделом или назначенный ей специалист отдела. Заявление и документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Заведующая отделом или специалист отдела проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении. В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о застройщике, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, заведующая возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата. В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, заведующая направляет заявителя на регистрацию заявления в приемную. Секретарь в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на копии (втором экземпляре) заявления, которая возвращается заявителю. Секретарь в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает его на рассмотрение Главе Первомайского муниципального района (далее – Глава). Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день. 3.3. Проверка заявления на соответствие испрашиваемого разрешения Правилам землепользования и застройки. Основанием для начала административной процедуры является передача Главой заявления и приложенных к нему документов с резолюцией на рассмотрение в отдел строительства. Ответственными за выполнение административной процедуры являются заведующая или назначенный ей специалист отдела. Отдел в течение 5 дней проверяет заявление с приложенным комплектом документов на соответствие испрашиваемого разрешения Правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования района. В случае несоответствия намерений заявителя Правилам землепользования и застройки соответствующего муниципального образования района отдел направляет заявителю мотивированное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заведующей отделом или главой. При наличии оснований для проведения публичных слушаний, отдел направляет копию заявления и приложенных к нему документов в Администрацию соответствующего муниципального образования района для принятия решения о назначении публичных слушаний. 3.4. Направление отделом запросов в уполномоченные органы. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента, при рассмотрении заявления отдел может запросить заключения уполномоченных органов в сфере архитектуры и градостроительства, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны и использования объектов культурного наследия, иных органов, в компетенцию которых входит принятие решений по предмету заявления. Письменные заключения указанных уполномоченных органов предоставляются в отдел в установленный законом срок. В заключениях дается оценка соответствия намерений заявителя Правилам землепользования и застройки соответствия муниципального образования района, характеризуется возможность и условия соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов владельцев смежно расположенных земельных участков и объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. 3.5 Назначение публичных слушаний. При принятии Главой соответствующего муниципального образования района решения о назначении публичных слушаний, им в срок не позднее 7 дней издается постановление о назначении публичных слушаний с указанием даты, времени, места их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса, а также состав и порядок рабочего органа. Постановление о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете «Призыв» не позднее 10 дней со дня поступления заявления. 3.6. Направление сообщений о проведении публичных слушаний заинтересованным лицам. Одновременно с опубликованием постановления о назначении публичных слушаний комиссией направляются сообщения о проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее, чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения. 3.7 Организация и проведение публичных слушаний. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии Положением проведения публичных слушаний в соответствующем муниципальном образовании района. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вправе представить в оргкомитет свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса для включения в протокол публичных слушаний. Продолжительность публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента опубликования постановления о назначении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца. 3.8 Подготовка заключения о результатах публичных слушаний. Соответствующее муниципальное образование района осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний, которое подлежит опубликованию в газете «Призыв» и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования района в сети Интернет. На основании заключения о результатах публичных слушаний, отдел в течение десяти дней с момента их опубликования, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения (далее – рекомендации). 3.9 Подготовка проекта постановления администрации района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. Отдел готовит проект постановления администрации района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения, на основании: - заявления заинтересованного лица с приложенным комплектом документов; - материалов публичных слушаний: протокола публичных слушаний, заключения оргкомитета о результатах публичных слушаний, рекомендации главе муниципального района, подтверждение публикаций постановления о назначении публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний. Отдел в течение тридцати дней с момента поступления необходимых материалов обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. 3.10 Принятие главой муниципального района решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. Глава муниципального района в течение трех дней со дня поступления соответствующего проекта постановления принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. 3.11 Выдача постановления администрации района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. Постановление администрации муниципального района о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения, выдается заявителю непосредственно по месту подачи заявления. Прибывший в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, и доверенность. После чего заведующая отделом выдает ему постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения. Если заявитель не является в назначенный день постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или отказе в предоставлении такого разрешения направляется заявителю письмом с уведомлением. 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками администрации осуществляется заместителем главы администрации муниципального района. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками администрации положений настоящего Административного регламента. 4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления муниципальной услуги. При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления муниципальной услуги и др.). Тематические проверки проводятся, в том числе, по конкретным обращениям заявителей. 4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Сотрудники администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также муниципальных служащих администрации 5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников администрации в судебном и досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; - нарушение срока предоставления муниципальной услуги; - требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги; - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; - отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района; - затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района; - отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя главы муниципального района, предоставляющей муниципальную услугу 5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.5. Жалоба должна содержать: - наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, сотрудника администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; - сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; - доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.6. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений: - удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Первомайского муниципального района; - отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.9. За неисполнение Административного регламента специалисты администрации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.10. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.11. Должностные лица администрации обязаны: - предоставить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их предоставления; - запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ. Приложение 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства» Главе Первомайского муниципального района И.И.Голядкиной от ______________________________________ наименование заявителя _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество – для граждан, _______________________________________________________________ полное наименование, ОГРН, ИНН, фамилия, имя, _______________________________________________________________ отчество, должность руководителя – для юридического лица), _______________________________________________________________ его почтовый индекс и адрес, телефон ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Прошу выдать разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. наименование объекта ________________________________________________ ______________________ _______________________________________________ . объект капитального строительства расположенного по адресу: ___________________________________________, кадастровый номер земельного участка (при наличии) ______________________, расположенного в территориальной зоне ________________________________ указать индекс зоны ___________________________________________________ _________________ , указать характеристики земельного участка, неблагоприятные для застройки Об обязанности понести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения проинформирован. К заявлению прилагаются следующие документы: 1. _ _____________________________________________________________ 2. _ ______________________________________________________________. 3. ______________________________________________________________. 4. __ _____________________________________________________________. 5. __ _____________________________________________________________. Заявитель _______________________________________________ ________________ фамилия, имя, отчество (для граждан); наименование, фамилия, имя, подпись отчество, должность руководителя, печать (для юридических лиц) «___»________________г. Документы принял ____________________________________ ________________ фамилия, имя, отчество, должность подпись «___»________________г. Приложение 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства» Блок-схема предоставления муниципальной услуги