Приложение к постановлению Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района 25.10.2017 № 1200 в редакции постановления Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района от 24.01.2020 № 60
Административный регламент предоставления
муниципальной услуги
по выдаче разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления
муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства (далее – регламент) разработан в целях оптимизации
административных процедур, повышения качества и доступности предоставления
муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт предоставления
муниципальной услуги по выдаче разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства (далее – муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и
юридическим лицам, заинтересованным в получении разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, являющимся правообладателями земельных участков,
размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных
размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные
характеристики которых неблагоприятны для застройки, либо лицам, уполномоченным
ими на совершение соответствующих действий в установленном законодательством
Российской Федерации порядке (далее – заявители).
1.3. Информирование о порядке
предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.
Муниципальная услуга предоставляется
Управлением по архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным
отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее по
тексту – Управление).
Место нахождения: Ярославская
область, г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д.51.
Почтовый адрес: Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул.
Советская, д.51.
График работы Управления: понедельник-четверг - с 8.00 до 17.00,
пятница- с 8.00 до 16.00, (перерыв на обед с 12.00 до 12.48), суббота,
воскресенье – выходные дни.
График приема заявителей по
вопросам оказания муниципальной услуги: понедельник, среда - с 08.00 до 12.00;
вторник, четверг - с 08.00 до 17.00, пятница- с 08.00 до 16.00; перерыв на
обед- с 12.00 до 12.48.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется
в отделе по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям Управления по
адресу: Ярославская область, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д.1а.
Справочные телефоны: (48534) 2-34-96, 2-05-59,
2-01-30.
Адрес электронной почты: (e-mail): gyammr@adm.yar.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальных
услуг в электронной форме размещается в присутственных местах.
Справочная информация размещена на официальном сайте
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района и в федеральной государственной
информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)» (далее – Единый портал).
Информация о порядке предоставления муниципальных
услуг в электронной форме размещается в присутственных местах
(многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных
услуг, Управлении).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852
49-09-49, 8 800 100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по
принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской
области «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: 152240, Ярославская область,
Гаврилов-Ямский муниципальный район, г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д. 3.
Справочные телефоны: 8 (48534) 2-42-20, 8 (800)
100-76-09
Адрес сайта многофункционального центра в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра:
mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра
размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги,
об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на официальном сайте Администрации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http: //www.gavyam.ru –
«Главная» – «Услуги» – «Муниципальные услуги» - «Перечень муниципальных услуг –
раздел 2 «Строительство, земельные отношения»;
- на информационных стендах в Управлении;
- в федеральной государственной информационной системе
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: https://www.gosuslugi.ru/260119/1;
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам
предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления
муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Управлении или в
многофункциональном центре;
-
посредством
телефонной связи: в Управлении 8 (48534) 2-34-96, 2-05-59 в часы приема,
указанные в п.1.3.1 Регламента; в многофункциональном центре 8 (48534) 2-42-20,
8 (800) 100-76-09 в часы приема, указанные в п.1.3.2 Регламента
- с использованием Единого портала;
-
через официальный
сайт Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района по форме обратной связи:
http://www.gavyam.ru/feedback/new.php или МФЦ;
-
с использованием электронной
почты: gyammr@adm.yar.ru, в многофункциональном центре mfc@mfc76.ru;
-
посредством
почтового отправления: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, г.
Гаврилов-Ям, ул. Советская, д. 51.
В случае
обращения за предоставлением информации посредством Единого портала,
информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении
муниципальной услуги (далее – уведомление о ходе предоставления услуги)
осуществляется путем направления соответствующего уведомления Управления в
личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется
не позднее дня завершения выполнения административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке
предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного
документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной
почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу,
указанному в обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу: Управление по архитектуре,
градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
Решение о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает Глава Администрации муниципального района.
Организацию и проведение
публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, подготовку
рекомендаций на основании заключения по результатам публичных слушаний
осуществляет комиссия по вопросам внесения изменений в Схему территориального
планирования Гаврилов-Ямского муниципального района, Генеральные планы и ПЗЗ
сельских поселений Гаврилов-Ямского муниципального района (далее – Комиссия).
Организационное и
документационное обеспечение деятельности Комиссии, регистрацию поступивших заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, подготовку и направление заявителю уведомлений,
предусмотренных настоящим Регламентом, подготовку проектов решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо
отказе в выдаче такого разрешения, а также его выдачу (направление) заявителю
осуществляет отдел архитектуры, градостроительства и
земельных отношений Управления архитектуры, градостроительства, имущественных и
земельных отношений Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района (далее
по тексту – отдел архитектуры).
В целях, связанных с предоставлением муниципальной
услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе
посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного
информационного взаимодействия с:
- Управлением Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- Управлением Федеральной налоговой службой по
Ярославской области;
- Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской
области;
- Филиалом Федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии».
При предоставлении муниципальной услуги запрещается
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за
исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых
в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
утверждённый решением Собрания
представителей Гаврилов-Ямского муниципального района от 31.08.2011 № 29 «Об
утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальных услуг Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального
района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных
услуг».
2.3. Формы подачи заявления и получения
результата предоставления услуги:
- очная форма – при личном присутствии
заявителя в ОМСУ или в многофункциональный центр;
- заочная
форма – без личного присутствия заявителя (по почте, по электронной почте и через Единый
портал).
2.4. Результатом предоставления
муниципальной услуги является предоставление (направление) заявителю:
- муниципального правового акта о выдаче разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства;
- муниципального правового акта об отказе в выдаче разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 3 месяцев со дня подачи
заявления о выдаче разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства[1].
В рамках настоящего
административного регламента срок, определенный днями, исчисляется в
календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.
2.6. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в сети Интернет http://gavyam.ru/regulatory/services/municipal_services и на Едином портале https://www.gosuslugi.ru/260119/1/info.
2.7. Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
-
заявление
установленной формы (приложение 1 к административному регламенту);
-
копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской
Федерации либо иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на
жительство и удостоверение беженца (в случае обращения физического лица);
- копия доверенности, а также копия документа,
удостоверяющего личность представителя
заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление
действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения
о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на
должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом
действовать от имени заявителя без доверенности);
-
копии документов,
устанавливающих права на земельный участок, на здания, строения, сооружения,
если права на них не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
-
письменное согласие
собственника (собственников) земельного участка и (или) объекта капитального
строительства, в отношении которых запрашивается разрешение на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, в случае если заявитель не является собственником
указанных объектов недвижимости. В случае если
земельный участок принадлежит собственникам многоквартирного дома на праве
общей долевой собственности, дополнительно предоставляется протокол общего
собрания собственников помещений и машиномест в многоквартирном доме (оригинал). В отношении объектов недвижимости находящихся в
муниципальной собственности и, (или) если в отношении земельного участка
государственная собственность не разграничена, предоставление такого согласия
не требуется[2];
-
материалы, подтверждающие наличие у земельного участка характеристик
из числа указанных в части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, которые препятствуют эффективному использованию
земельного участка без отклонения от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В случае если
неблагоприятные для застройки характеристики земельного участка -
инженерно-геологические, дополнительно предоставляется заключение,
подготовленное физическим (юридическим) лицом, соответствующим требованиям
законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим
инженерные изыскания;
-
материалы, подтверждающие, что отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
(в случае получения разрешения на такое отклонение) будет реализовано при
соблюдении требований технических регламентов (а вплоть до их вступления в
установленном порядке в силу – нормативных технических документов в части, не
противоречащей федеральному законодательству о техническом регулировании и
Градостроительному кодексу Российской Федерации[3];
Заявитель вправе
предоставить дополнительные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность
и допустимость реализации своих предложений[4].
2.7.2. Перечень документов (сведений),
подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного
взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра
юридических лиц (если заявитель – юридическое лицо), выдаваемая
Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра
индивидуальных предпринимателей (если заявитель – индивидуальный
предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости
о правах на земельный участок и (или) на
объект капитального строительства, в целях
реконструкции которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных
параметров реконструкции объектов капитального строительства (при наличии
объекта), выдаваемые управлением Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;
- градостроительный план земельного участка;
- кадастровый
паспорт земельного участка и (или) кадастровый паспорт (технический паспорт) объекта капитального строительства, расположенного на
территории земельного участка, в целях
реконструкции которого запрашивается разрешение на отклонение от предельных
параметров реконструкции объектов капитального строительства (при наличии объекта), выдаваемые филиалом
федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая
палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии» по Ярославской области;
- кадастровая выписка о
территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории,
территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный
реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, и о границах между субъектами Российской Федерации,
границах муниципальных образований и границах населенных пунктов, выдаваемая филиалом федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии» по Ярославской области;
- сведения о правообладателях
земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к
которому запрашивается предоставление разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, правообладателей объектов капитального строительства,
расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным
участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и
правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального
строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение,
предоставляемый управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра
и картографии по Ярославской области;
- информация о
территориях, подвергаемых риску негативного воздействия на окружающую среду
(если отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства может оказать такое
негативное воздействие на окружающую среду), предоставляемая Департаментом
охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области;
- информация о наличии
характеристик, неблагоприятных для застройки земельного участка, в связи с которым
запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
предоставляемая Департаментом охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области;
- информация о нахождении земельного участка с объектом капитального
строительства, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, в границах особо охраняемых природных территорий,
включая сведения о статусе территорий и режиме их охраны, предоставляемая
Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области.
Установленный выше перечень документов
является исчерпывающим.
Заявитель вправе предоставить полный
пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги,
самостоятельно.
При предоставлении муниципальной услуги Управление не вправе требовать от
заявителя:
-
предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не
предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
-
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении
структурного подразделения Администрации муниципального района,
предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными
правовыми актами, за исключением
документов, включенных в
перечень, определенный частью
6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный
закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);
-
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а)
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления
муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении
муниципальной услуги;
б)
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах,
поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении
муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект
документов;
в)
истечение срока действия документов или изменение информации после
первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта
(признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного
лица Управления, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя Управления, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения
за доставленные неудобства.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги:
- оформление письменного согласия собственника
(собственников) земельного участка и (или) объекта капитального строительства,
в отношении которых запрашивается разрешение на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, в случае если заявитель не является собственником указанных
объектов недвижимости, в том числе оформление протокола общего собрания
собственников помещений и машиномест, в случае если земельный участок
принадлежит собственникам многоквартирного дома на праве общей долевой
собственности;
-
оформление материалов, подтверждающих наличие у земельного участка
характеристик из числа указанных в части 1 статьи 40 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, которые препятствуют эффективному использованию
земельного участка без отклонения от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, выполняемое физическим
(юридическим) лицом, которое соответствует требованиям законодательства
Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим
архитектурно-строительное проектирование (инженерные изыскания);
- оформление материалов,
подтверждающих, что отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае
получения разрешения на такое отклонение) будет реализовано при соблюдении
требований технических регламентов;
- оформление материалов,
обосновывающих целесообразность, возможность и допустимость реализации
предложений заявителя, выполняемое физическим
(юридическим) лицом, которое соответствует требованиям законодательства
Российской Федерации, предъявляемым к лицам, выполняющим
архитектурно-строительное проектирование.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) несоответствие прилагаемых документов документам,
указанным в заявлении;
2) отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
Перечень оснований для отказа в приеме документов является
исчерпывающим.
При подаче заявления через Единый портал основания для отказа в приеме
документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
услуги:
1) заявитель не является правообладателем земельного
участка, в отношении которого запрашивается разрешение на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства;
2) конфигурация, инженерно-геологические и иные
характеристики земельного участка, в отношении которого запрашивается
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, не являются неблагоприятными
для застройки;
3) размеры земельного участка, в отношении которого запрашивается
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объекта капитального строительства, больше или равны
установленным градостроительным регламентом минимальным размерам земельных
участков.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства:
1) несоответствие заявленного отклонения от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства требованиям технических регламентов;
2) отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной
высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям
объектов капитального строительства запрашивается в отношении объектов
недвижимости в границах территорий исторических поселений федерального или
регионального значения[5];
3) отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства запрашивается в отношении земельного участка,
расположенного в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в
единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий
памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного
наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации,
воссоздании, ремонте и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия[6];
4) отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства запрашивается в отношении земельного участка, расположенного
в границах особо охраняемой природной территории регионального значения[7].
2.12. Возможность
приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не
предусмотрена.
2.13. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
Заявитель несет расходы, связанные с организацией и проведением
публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельного
параметра разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального
строительства, в соответствии с пунктом 4 статьи 40 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания в
очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления
муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации
заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поданное в очной форме в
Управление, регистрируется непосредственно при подаче соответствующего
заявления в Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
Заявление, поданное в очной форме в
МФЦ, регистрируется в порядке, определенном подпунктом 3.7.1. пункта 3.7.
раздела 3 регламента.
Уведомление, поданное в заочной форме,
в том числе поданное посредством Единого портала, регистрируется в течение 1
рабочего дня с даты поступления в Управление.
2.16.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к
местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной
услуги.
Вход
в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию
о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах
справочной службы.
Пути
движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к
местам ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги, равно как и
сами места ожидания, информирования и оказания муниципальной услуги,
оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны
соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной
безопасности, нормам охраны труда.
Помещения
для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами,
вывесками, указателями.
Места
ожидания оборудуются стульями или столами обеспечиваются канцелярскими
принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов
заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается
санитарно-гигиеническими помещениями, оборудованными в соответствии с
требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для
инвалидов и маломобильных групп населения.
2.17. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность
получения муниципальной услуги всеми способами, предусмотренными
законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ.
- отсутствие
превышения срока предоставления муниципальной услуги установленного пунктом 2.5
настоящего раздела регламента;
- наличие
возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие
обоснованных жалоб со стороны заявителей;
-
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для
маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами,
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ
маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование
мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 –
для транспортных средств инвалидов;
- сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование
необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика;
- допуск на
объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение.
2.18. Особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в
электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на
предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р, и Планом перехода на предоставление в
электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных
Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 № 421-п.
Электронная форма заявления заполняется на Едином
портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием
Единого портала к нему прикрепляются копии необходимых документов в форме
электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой
файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий
образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в
электронном архиве в формате ZIP или RAR.
- электронная копия может быть получена сканированием,
фотографированием. Сведения в электронном документе должны быть читаемы. Может
быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный
размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых
копий документов впоследствии представляются в отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений
Управления архитектуры, градостроительства, имущественных и земельных отношений
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
При предоставлении электронной копии документа,
подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа
(организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального
закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», предоставление оригинала
документа не требуется.
При предоставлении государственной услуги в
электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о
ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала в
форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги.
Документ и (или) информация, подтверждающие
предоставление муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме
документа на бумажном носителе в отделе архитектуры,
градостроительства и земельных отношений Управления архитектуры,
градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района, в многофункциональном центре, либо
направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением. Форма
и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление
муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении. Скан-образ результата
предоставления муниципальной услуги, заверенный квалифицированной электронной
цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»,
направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления муниципальной
услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный
результат на бумажном носителе.
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и
муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной
услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная
проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение
заявления и документов, а также формирование
и направление межведомственного запроса о предоставлении документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и
иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- организация и проведение публичных слушаний;
- принятие решения о выдаче разрешения на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения и
оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги –
муниципального правового акта о выдаче разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения заявителю.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация
заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной
процедуры является поступление в Управление по
архитектуре, градостроительству, имущественным и земельным отношениям Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района
заявления о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства с приложенными к нему документами при личном обращении заявителя в Администрацию
Гаврилов-Ямского муниципального района
или путем почтового отправления, по электронной
почте, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение
административной процедуры является уполномоченный специалист Управления.
При
проведении первичной проверки уполномоченный специалист:
- проверяет документы, удостоверяющие
личность заявителя либо полномочия представителя;
- проверяет надлежащее оформление
заявления и соответствие представленных документов документам, указанным в
заявлении;
- сличает копии предоставленных документов с оригиналами,
выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит
штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- в случае получения заявления и документов по адресу
электронной почты назначает заявителю день для предоставления оригиналов
документов, после чего сличает оригиналы с документами, полученными по
электронной почте, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным
экземплярам (ставит штамп «копия верна»), заверяет своей подписью с указанием
фамилии, инициалов.
В случае отсутствия
оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. раздела 2
регламента, регистрирует заявление. После принятия заявления и документов,
представленных заявителем лично уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении
заявления, и передает заявление в
Комиссию для рассмотрения, а также организации и проведения публичных слушаний
по вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
При наличии оснований,
указанных в пункте 2.9 раздела 2 регламента уполномоченный специалист
уведомляет заявителя об отказе в приеме документов с обоснованием причин отказа.
При
поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в
установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале
направляется соответствующее уведомление. Срок
проверки электронного заявления составляет не более 1 рабочего дня со дня его
поступления. В случае выявления в ходе проверки нарушений в оформлении
электронного заявления (в заполнении граф электронной формы заявления, в
комплектности электронных документов) специалист по электронному взаимодействию
направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале электронное уведомление
с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление
лично или с использованием Единого портала.
В случае
поступления в Управление заявления и документов через многофункциональный центр
уполномоченный специалист Управления регистрирует пакет документов в порядке,
установленном правилами внутреннего документооборота Управления, фиксирует
сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в
многофункциональный центр.
Максимальный срок исполнения административной
процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3 Рассмотрение заявления и документов, формирование и направление
межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы,
участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной
процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенных к
нему документов в комиссию по вопросам
внесения изменений в Генеральные планы и Правила землепользования и застройки
(ПЗЗ) сельских поселений, Схему территориального планирования Гаврилов-Ямского муниципального района.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются
председатель Комиссии.
Уполномоченный специалист:
- формирует запросы в рамках межведомственного
информационного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг». Запросы формируются и направляются в день регистрации заявления.
Межведомственное
взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы
межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа,
предоставляющего муниципальную услугу, подведомственной государственному органу
организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае
невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной
технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо
неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в
случаях, когда поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные
данные или состав предоставляемых в электронной форме данных не соответствует
представлению аналогичного документа в бумажном виде.
Ответы на
указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими
уполномоченными органами и организациями в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
- не позднее 1 рабочего
дня с даты получения ответов на
межведомственные запросы проводит проверку полноты и достоверности сведений,
содержащихся в представленных документах, в том числе полученных в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, и в случае отсутствия
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в
подпунктах 1-3 пункта 2.10 раздела 2 регламента, участвует в мероприятиях по организации и проведению публичных слушаний по вопросу
выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, определенные
в пункте 3.4. настоящего регламента.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2.10 раздела
2 регламента уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня
осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта об отказе в
предоставлении муниципальной услуги с мотивированным обоснованием причин
отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных
документов, являющихся основанием такого отказа. Согласование проекта
муниципального правового акта осуществляется в соответствии с постановлением
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального
района от 20.02.2013 № 248 «Об утверждении Регламента работы
Администрации».
Максимальный срок исполнения
административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.4.Организация и проведение публичных слушаний.
Основанием для начала административной процедуры является поступление
зарегистрированного заявления и приложенных
к нему документов, включая документов и сведений, полученных в рамках
межведомственного взаимодействия в комиссию.
Ответственными за выполнение административной процедуры является
начальник Управления по архитектуре, градостроительству, имущественным и
земельным отношениям Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района.
3.4.1. Организация проведения публичных слушаний.
Уполномоченный специалист (секретарь комиссии):
- в день поступления заявления и документов осуществляет
подготовку уведомлений (сообщений) о проведении публичных слушаний по вопросу выдачи
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства:
a) гражданам, проживающим в пределах территориальной
зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального
строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
б) правообладателям земельных участков и объектов капитального
строительства, подверженных риску негативного воздействия, в случае, если
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может отказать
негативное воздействие на окружающую среду;
в) правообладателям земельных участков, имеющих общие
границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
г)
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на
земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к
которому запрашивается разрешение;
д)
правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального
строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
Подготовленные уведомления
подписываются и направляются в течение 10 дней со дня регистрации заявления всем
заинтересованным лицам, указанным в настоящем пункте, за исключением лиц,
указанных в подпункте «а». Уведомление указанных лиц осуществляется путем
официального опубликования информации о проведении публичных слушаний в
порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых
актов.
- осуществляет в течение 1 рабочего дня подготовку:
проекта муниципального правового акта о проведении
публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства и направляет его на согласование и подписание;
- осуществляет прием и регистрацию предложений и
замечаний по вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
для включения их в протокол публичных слушаний.
Максимальный срок исполнения административного действия – 10 дней.
3.4.2. Проведение публичных слушаний по вопросу выдачи разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства.
Основанием для начала
проведения административного действия является публикация в районной массовой
газете и размещение на официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального
района муниципального правового акта о проведении публичных слушаний по вопросу
выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Публичные слушания по
вопросу выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в
порядке, определенном Уставом Администрации Гаврилов-Ямского муниципального
района, с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
По итогам проведения
публичных слушаний оформляется заключение о результатах публичных слушаний, публикуемое
в районной массовой газете и размещаемое на официальном сайте Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
Срок исполнения
административного действия – не более 30 дней.
Расходы, связанные с
организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, несет заявитель.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не
более 41 дня с даты поступления заявления с приложенными к нему документами в
комиссию.
3.5. Принятие решения о предоставлении разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого
разрешения и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является публикация в районной газете и размещение на
официальном сайте Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в сети
"Интернет", заключения о результатах публичных слушаний по вопросу выдачи
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства.
Ответственными за выполнение административной процедуры является начальник
Управления и Глава Администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района.
Уполномоченный специалист в
течение 3 рабочих дней с даты публикации заключения
о результатах публичных слушаний по вопросу
выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляет
подготовку проекта рекомендаций комиссии о предоставлении разрешения на
отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства (далее – рекомендации) или об отказе в
предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, и
передает для подписания уполномоченному должностному лицу - председателю
комиссии.
Уполномоченное
должностное лицо (председатель комиссии)
в течение 1 рабочего дня рассматривает проект рекомендаций о предоставлении
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в
предоставлении такого разрешения, при отсутствии замечаний подписывает проект и
возвращает уполномоченному
специалисту для направления главе
администрации муниципального образования.
Уполномоченный специалист в день поступления подписанных председателем
комиссии рекомендаций направляет их главе администрации.
Глава Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района
в
течение 7 дней со дня поступления указанных выше рекомендаций принимает решение
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции объектов
капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с
указанием причин принятого решения, оформляемое постановлением Администрации
Гаврилов-Ямского муниципального района. Указанное решение подлежит
опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования
муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на
официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не
более 20 дней.
3.6. Выдача результата
предоставления муниципальной услуги – постановления о предоставлении разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в
предоставлении такого разрешения заявителю.
Основанием для начала административной
процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанного муниципального
правового акта о предоставлении разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого
разрешения заявителю.
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный
специалист.
Уполномоченный специалист в течение 1 дня с момента получения
документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги производит
регистрацию документов в журнале регистрации.
Уполномоченный специалист уведомляет заявителя по телефону, указанному
в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата оказания
муниципальной услуги и назначает дату и время выдачи заявителю документа
являющегося результатом оказания муниципальной услуги в пределах срока
исполнения настоящей административной процедуры.
Уполномоченный специалист выдает с
отметкой в журнале регистрации
заявителю, представителю заявителя,
муниципальный
правовой акт о предоставлении разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого
разрешения разрешение на отклонение от
предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов
капитального строительства.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день
результат предоставления муниципальной услуги передается на хранение в Администрацию
Гаврилов-Ямского муниципального района, о чем в Журнал регистрации результатов
услуги вносится соответствующая запись.
Постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства или об отказе в выдаче такого разрешения в течение 3 рабочих дней
направляется заявителю в соответствии с выбранной им формой предоставления
муниципальной услуги либо направляется почтовым отправлением.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления
муниципальной услуги в многофункциональном центре (при условии, что заявление
на оказание муниципальной услуги было подано через многофункциональный центр),
Управление обеспечивает предоставление в многофункциональный центр для выдачи
заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в сроки
предусмотренные соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления
муниципальной услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих
дня.
3.7.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.7.1. Прием и обработка заявления с
приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными
за выполнение административной процедуры являются специалисты
многофункционального центра.
При проверке
документов специалист многофункционального центра устанавливает личность
заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных
документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий
представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их
оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и
полномочия представителя.
Принятые
документы регистрируются в автоматизированной информационной системе
многофункционального центра, формируется расписка в приеме документов в двух
экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в
многофункциональном центре.
Принятый
комплект документов с сопроводительными документами передается в Управление в
сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.7.2. Выдача
результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
В случае представления заявителем заявления
через многофункциональный центр результат предоставления муниципальной услуги
направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан
заявителем.
Выдача
результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в
многофункциональный центр осуществляется работником многофункционального
центра, ответственным за выдачу документов в соответствии с соглашением о
взаимодействии.
3.8. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для
начала административной процедуры является представление (направление)
заявителем в Управление в произвольной форме заявления об исправлении опечаток
и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной
услуги документах.
Уполномоченный
специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает
заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении
сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты регистрации
соответствующего заявления.
Критерием
принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие
таких опечаток и (или) ошибок.
В случае
выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах Управления, осуществляет
исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней
с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае
отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате
предоставления муниципальной услуги, уполномоченный специалист письменно
сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не
превышающий 5 рабочих дней с момента
регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры
является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или
сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий
контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги осуществляется начальником Управления непосредственно при
предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения
проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По
результатам проверок уполномоченный специалист даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их
исполнение.
Текущий контроль включает
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и
качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за
исполнением регламента осуществляется начальником Управления и включает в себя
проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных
лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления
муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента
осуществляются начальником отдела по архитектуре, градостроительству и
земельным отношениям Управления в
соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки
осуществляются по поручению Главы Администрации муниципального района при наличии
жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная
ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в
соответствии с требованиями законодательства.
По результатам
проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к
дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской
Федерации.
За неправомерные
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными
правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
4.4.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны
граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим
законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за
условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в
многофункциональном центре осуществляется в соответствии соглашением о
взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего, многофункционального центра,
работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления
действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского
муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского
муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа
не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
7) отказ Управления, должностного лица Управления, многофункционального
центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный
закон № 210-ФЗ), или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона № 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в
электронной форме в Управление, многофункциональный центр, в департамент
информатизации и связи Ярославской области, являющийся учредителем
многофункционального центра, либо в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Ярославской области в порядке, установленном антимонопольным
законодательством Российской Федерации, а также в организации, предусмотренные
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия
(бездействие) руководителя Управление, подаются в Администрацию
Гаврилов-Ямского муниципального района. Жалобы на решения и действия
(бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого
многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра подаются в департамент информатизации и связи
Ярославской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,
подаются руководителям этих организаций.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного
лица Управления, муниципального служащего, руководителя Управления, может быть
направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта
Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района, единого портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном
приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть
направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном
приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций,
предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их
работников может быть направлена по почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих
организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также
может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или)
работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального
закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте
жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Управления, должностного лица Управления, либо муниципального служащего,
многофункционального центра, работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,
их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо
муниципального служащего, многофункционального центра, работника
многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16
Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Управление, многофункциональный центр,
департамент информатизации и связи Ярославской области, в организации,
предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, либо
Администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района, подлежит рассмотрению в
течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа Управления, многофункционального центра, организаций, предусмотренных
частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается
одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами Гаврилов-Ямского муниципального района.
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. В случае внесения изменений в выданный по результатам
предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление
ошибок, допущенных по вине Управление, должностного лица Управление,
многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра,
организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ,
плата с заявителя не взимается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 данного раздела,
заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания
жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.7
данного раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом,
предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо
организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №
210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и
указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить
заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В
случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в пункте 5.7 данного раздела, даются аргументированные разъяснения о
причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого
решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления
должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в
соответствии с пунктом 5.2 данного раздела, незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
5.9.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков
состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12<1>
Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. N 100-з «Об административных
правонарушениях», должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб,
незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент
информатизации и связи Ярославской области.
[1]Конкретный
срок указывается с учетом срока проведения публичных слушаний, определенного
уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами
представительного органа муниципального образования, при этом срок проведения
публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о
времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах
публичных слушаний согласно статье 39 Градостроительного кодекса Российской
Федерации определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может
быть более одного месяца.
[2] Такой
документ должен быть получен в рамках межведомственного информационного
взаимодействия
[3]К таким
материалам могут быть отнесены заключения о соответствии запрашиваемых
отклонений от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства требованиям пожарной безопасности, а также
положениям национальных стандартов
и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе
обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент
о безопасности зданий и сооружений», подготавливаемые проектными организациями;
[4] Такие материалы могут включать в себя:
- проект предложений к
градостроительному плану земельного участка с отражением на нем позиций,
относящихся к запросу: указание мест расположения существующих и намечаемых
построек и описание их характеристик - общая площадь, этажность, открытые
пространства, существующие и планируемые места парковки автомобилей и т.д.;
информация о планируемых вместимости, мощности объекта, объемах ресурсов,
необходимых для функционирования объекта: количество работающих и посетителей,
грузооборот (частота подъезда к объекту грузовых автомобилей), объемы
инженерных ресурсов: энергообеспечение, водоснабжение и т.д.; документы,
подтверждающие возможность получения таких ресурсов в необходимом объеме, -
технические условия, предоставленные уполномоченными организациями;
- информацию о
предполагаемом уровне воздействия на окружающую среду (объем и характер
выбросов в атмосферу, количество отходов производства и степень их вредности),
обоснование того, что реализацией предложений не будет оказано негативное
воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих допустимые пределы,
определенные техническими регламентами и градостроительными регламентами;
- иные материалы,
обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений.
[5]Приказ Минкультуры России и Минрегиона России от
29.07.2010 №418/339 относит к историческим поселениям Ярославль, Тутаев, Ростов; Постановление коллегии Минкультуры РСФСР от
19.02.1990 №12, коллегии Госстроя РСФСР от 28.02.1990 №3, Президиума
Центрального совета ВООПИК от 16.02.1990 N 12(162) «Об утверждении нового
списка исторических населенных мест РСФСР»
[6]В соответствии
с ч. 4 ст. 36 ГрК РФ, пункты 21-22 Положения
о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от
12.09.2015 № 972, не допускают отклонения от установленных в границах зон
охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и
градостроительных регламентов
[7]В соответствии
с частью 5 статьи 5 Закона Ярославской области от 28.12.2015 № 112-з «Об особо
охраняемых природных территориях регионального и местного значения Ярославской
области» строительство,
реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в
границах особо охраняемой природной территории регионального значения
запрещаются, за исключением специально выделенных зон ограниченного
хозяйственного использования. Зоны ограниченного хозяйственного использования в
составе особо охраняемой природной территории регионального значения выделяются
постановлением Правительства Ярославской области на основании положительного
заключения государственной экологической экспертизы. Сведения о зонах
ограниченного хозяйственного использования, в том числе описание их границ и
особого правового режима, указываются в положении об особо охраняемой природной
территории регионального значения.