Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитетом по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района (далее - Комитет) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - муниципальная услуга). Регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через Государственное автономное учреждение Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ).
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – заявители).
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Комитете;
- в МФЦ;
- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Комитета:
Местонахождение: г. Мышкин, пл. Успенская, д. 3., каб.16
Почтовый адрес: 152830, Ярославская область, г. Мышкин, пл. Успенская, д. 3
График работы:
понедельник – четверг: с 8.00 час. до 12.00 час., с 13.00 час. до 17.15 час.;
пятница: с 8. 00 час. до 12.00 час., с 13.00 час. до 16.00 час.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Комитета по следующему графику:
Понедельник: с 8.15 час. до 12.00 час., с 13.00 час. до 16.00 час.;
Четверг: с 8.15 час. до 12.00 час., с 13.00 час. до 16.00 час.
Телефон/факс: (48544) 22152
Контактные телефоны: (48544) 22152, 21563
Официальный адрес электронной почты: kui.mmr@mail.ru
Адрес официального сайта Мышкинского муниципального района: http://myshkinmr.ru
1.3.3. Информация о местах нахождения, режиме работы и контактных телефонах МФЦ и его филиалов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, представлена на сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://mfc76.ru, а так же на информационных стендах в Комитете.
1.3.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (телефон для справок: (4852) 30-14-93, факс: 30-17-52); официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru;
- органы по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии (телефон для справок: (4852) 64-03-77, факс: 30-57-97, официальный сайт: www.to76.rosreestr.ru;
- налоговые органы (телефон для справок: (4852) 48-81-35, факс: 46-39-14, официальный сайт: www.r76.nalog.ru;
- Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области;
- проектные организации, имеющие действующее Свидетельство о допуске к работам по подготовке проектной документации;
- организации, осуществляющие проведение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования и публичного информирования). Информирование осуществляется на русском языке.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, в том числе электронной;
- посредством информационных стендов, расположенных в Комитете и МФЦ;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием Единого портала.
1.3.6. Консультирование о правилах предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через промежуток времени, определенный специалистом принявшим телефонный звонок, а также получить разъяснения путем ответного звонка специалиста, ответственного за информирование.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете. В случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований или должностному лицу руководитель Комитета, МФЦ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При обращении заявителя по электронной почте ответ направляется на электронный адрес или на почтовый адрес, указанный заявителем.
На информационном стенде Комитета расположенного на втором этаже административного здания по адресу: Ярославская область, г. Мышкин, пл. Успенская, д.3., на официальном сайте Мышкинского муниципального района размещаются:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур, сроки их исполнения;
- информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов и адресах электронной почты Комитета;
-информация о контактных телефонах (в том числе для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и получения информации заявителями о ходе предоставления муниципальной услуги);
-основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
-информация о порядке обжалования решений, действий или (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации, на Едином портале, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на официальном сайте Мышкинского муниципального района.
На Едином портале заявитель может получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги при обращении за муниципальной услугой через Единый портал.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на строительство.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Комитет по управлению имуществом и градостроительству администрации Мышкинского муниципального района.
Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией Мышкинского муниципального района (далее - Соглашение о взаимодействии).
В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- органами, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии;
- налоговыми органами.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Мышкинского муниципального района и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района.
2.3. Формы предоставления муниципальной услуги:
- очная форма – при личном присутствии заявителя в Комитете или МФЦ;
- заочная форма – без личного присутствия заявителя (через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Форма и способ получения результата, подтверждающего предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство;
- внесение изменений в разрешение на строительство;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство или во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня получения Комитетом заявления о выдаче разрешения на строительство.
В случае продления срока действия разрешения на строительство срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения Комитетом заявления.
Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах раздела 3 регламента.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации («Российская газета», 30.12.2004 № 290);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», 30.12.2004 № 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст.3822);
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 20.07.2015 № 29 (часть I) ст. 4344, «Российская газета» от 17.07.2015 № 156);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.10.2011, № 40, ст. 5559,);
- постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства Российской Федерации», 31.12.2012, № 53 (ч. 2), ст. 7932);
- приказ Министерства экономического развития России от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19, 07.05.2012);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 13.04.2015);
- постановление Администрации Мышкинского муниципального района от 13.02.2013 № 91 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах» («Официальный вестник» приложение к газете «Волжские зори» от 16.02.2013 № 6).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство:
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) заявление установленной формы (Приложение 1 к Регламенту).
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического, либо юридического лица;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
д) соглашение о передаче полномочий государственного (муниципального) заказчика - при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
е) материалы, содержащиеся в проектной документации.
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
з) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;
и) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома;
к) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
л) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
м) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
н) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2) Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
б) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выданная Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Заявитель может по собственному желанию предоставить самостоятельно документы, указанные в пункте 2 п.п. 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела Регламента.
2.7.2. Перечень документов необходимых для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) заявление установленной формы (Приложение 1 к Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического, либо юридического лица;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
д) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
е) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 10.2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2) Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, выданная Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
б) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
Заявитель может по собственному желанию предоставить самостоятельно документы, указанные в пункте 2 п.п. 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела Регламента
2.7.3. Перечень документов необходимых для продления срока действия разрешения на строительство:
1) заявление установленной формы (Приложение 1 к Регламенту).
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица;
4) разрешение на строительство (заявитель предоставляет оригинал);
5) проект организации строительства с откорректированными расчетными сроками строительства (заявитель предоставляет оригинал);
6) документы, подтверждающие, что строительство начато до истечения срока подачи заявления;
7) договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости застройщика).
Указанные выше документы предоставляются заявителем самостоятельно.
2.7.4. Перечень документов, необходимых для внесения изменений в разрешение на строительство.
1) Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
а) уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка (далее – уведомление о переходе прав) (Приложение 3 к Регламенту).
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с уведомлением о переходе прав обращается представитель заявителя физического либо юридического лица;
г) правоустанавливающие документы на земельный участок, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки.
2) Перечень документов и сведений, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, если право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется в случае перехода прав на такие земельные участки, выданная Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
б) решение об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.
в) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При переходе права на земельный участок и объект капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Установленный выше перечень документов является исчерпывающим.
В случае, если документы, предусмотренные в пункте 2 п.п. 2.7.4 пункта 2.7 настоящего раздела Регламента, не представлены заявителем Комитет самостоятельно запрашивает такие документы или сведения, содержащиеся в них, в соответствующих органах государственной власти или органах местного самоуправления.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении услуги отсутствуют. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.10 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
- разработка проектной документации:
а) предоставление сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
б) предоставление проекта организации строительства объекта капитального строительства;
в) предоставление проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- проведение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проведение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- оформление документа, подтверждающего согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется ответственным сотрудником Комитета в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется Соглашением о взаимодействии.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Помещение Комитета, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
Вход в кабинет Комитета, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Комитета.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14.2. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего приём.
Места для ожидания должны находиться в коридоре или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть соблюдены требования к освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Комитета.
2.14.3. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
Места для оформления документов оснащаются бланками заявлений, письменными принадлежностями и образцами оформления документов.
2.14.4. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
На информационном стенде размещаются материалы, указанные в п.п. 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 Регламента.
2.14.5. Обеспечение доступности для инвалидов к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
п/п | Показатель | Единица измерения | Нормативное значение показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Показатели доступности | | |
1.1 | Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде | да/нет | да |
1.2 | Время ожидания в очереди при подаче заявления | минут | не более 15 |
2 | Показатели качества | | |
2.1 | Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги | раз | не более 2 |
2.2 | Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги | минут | не более 30 |
2.3 | Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг | да/нет | да |
2.4 | Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий | да/нет | да |
2.5 | Количество нарушений сроков предоставления муниципальной услуги | проценты | 0 |
2.6 | Количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги | проценты | 0 |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В случае представления заявителем заявления через МФЦ документ, являющийся результатом муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем в заявлении.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала сканированные копии документов прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- формат изображений в прикрепляемом файле – JPEG, JPEG 2000 или pdf;
- разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
- размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт;
- пригодными для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала.
Основанием для регистрации заявления, направленного посредством Единого портала (далее – электронное заявление), является его поступление к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее – уполномоченный специалист).
Скан-копия результата предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
При направлении результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов, в том числе через МФЦ и в электронной форме;
- рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения уполномоченным должностным лицом;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложение 2 к Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления с приложенными к нему документами либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов при личном обращении заявителя в Комитет или МФЦ, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист:
- принимает заявление и приложенные к нему документы либо уведомление о переходе прав и приложенные к нему документы;
- вносит сведения в журнал учета заявлений на получение разрешения на строительство (далее – журнал учета заявлений).
В случае поступления в Комитет заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов через МФЦ, уполномоченный специалист регистрирует заявление либо уведомление в журнале учета заявлений, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления либо уведомления через Единый портал, уполномоченный специалист в течение 1 рабочего дня, распечатывает заявление и приложенных к нему электронные копии документов либо уведомление о переходе прав и приложенные к нему документы, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
При рассмотрении заявления либо уведомления поступившего через Единый портал, заявителю необходимо в течение 4 рабочих дней с даты подачи заявления либо уведомления подтвердить свое обращение о выдаче разрешения на строительство и предоставить в Комитет документы, указанные в пункте 2.7 раздела 2 Регламента, подтверждающие подлинность указанных документов. При соответствии указанных документов заявление либо уведомление считается принятым с даты его регистрации в Комитете. В случае, если заявитель не подтвердил подлинность представленных документов в указанный срок, заявление либо уведомление, поступившее через Единый портал, аннулируется.
Уполномоченный специалист в день поступления заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов передает их председателю Комитета.
Председатель Комитета в день поступления заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов:
- налагает резолюцию о рассмотрении заявления, уведомления;
- передает заявление и приложенные к нему документы либо уведомление о переходе прав и приложенные к нему документы уполномоченному специалисту.
Результатом исполнения административной процедуры является приём, регистрация и передача заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов с резолюцией председателя Комитета уполномоченному специалисту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов, подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к уполномоченному специалисту зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов либо уведомления о переходе прав и приложенных к нему документов с резолюцией председателя Комитета.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
3.3.1. В случае поступления заявления, служащего основанием для получение разрешения на строительство, уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство на соответствие п.п. 2.7.1 и 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента;
- в случае отсутствия документов указанных в части 2 п.п. 2.7.1 и части 2 п.п. 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента, формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство в форме уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство принимается в случае:
а) непредставления определенных подпунктами 2.7.1 или 2.7.2 пункта 2.7 раздела 2 Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство сообщаются причины послужившие основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием соответствующих положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
Подготовленный проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство уполномоченный специалист передает вместе с заявлением и приложенными к нему документами председателю Комитета, для подписания.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, уполномоченный специалист готовит проект разрешения на строительство, по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами председателю Комитета, для подписания.
Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство либо проекта разрешения на строительство, вместе с заявлением и приложенными к нему документами председателю Комитета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.
3.3.2. В случае поступления заявления, служащего основанием для продления срока действия разрешения на строительство, уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство на соответствие п.п. 2.7.3 пункта 2.7 раздела 2 Регламента и соблюдение требовании установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусматривающих подачу заявления о продлении срока действия разрешения на строительство, не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения;
- осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Решение об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство в форме уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство принимается в случае если:
- строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
- заявление о продлении срока действия разрешения на строительство, подано менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения
В уведомлении об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство сообщаются причины послужившие основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство с указанием соответствующих положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
Подготовленный проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство уполномоченный специалист передает вместе с заявлением и приложенными к нему документами председателю Комитета, для подписания.
При отсутствии оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, уполномоченный специалист проставляет на оригинале разрешения соответствующую запись о продлении и передает его вместе с заявлением и приложенными к нему документами председателю Комитета, для подписания.
Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство либо разрешения на строительство, вместе с заявлением и приложенными к нему документами председателю Комитета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 рабочих дня.
3.3.3. В случае поступления уведомления о переходе прав уполномоченный специалист:
- проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство на соответствие п.п. 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 Регламента;
- в случае отсутствия документов указанных в части 2 п.п. 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 Регламента, формирует запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
- по итогам проверки информации содержащейся в уведомлении о переходе прав на земельный участок и полученных документов осуществляет подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Решение об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство в форме уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство принимается в случае:
а) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных частью 2 п.п. 2.7.4 пункта 2.7 раздела 2 Регламента;
б) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В уведомлении об отказе во внесение изменений в разрешение на строительство сообщаются причины послужившие основанием для отказа во внесение изменений в разрешение на строительство с указанием соответствующих положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен в судебном порядке.
Подготовленный проект уведомления об отказе во внесение изменений в разрешение на строительство уполномоченный специалист передает вместе с уведомлением о переходе прав и приложенными к нему документами председателю Комитета, для подписания.
При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, уполномоченный специалист готовит новое разрешение на строительство взамен ранее выданного и передает его проект вместе с уведомлением о переходе прав и приложенными к нему документами председателю Комитета, для подписания.
Результатом выполнения административной процедуры является передача проекта уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство либо проекта разрешения на строительство, вместе с уведомлением о переходе прав и приложенными к нему документами председателю Комитета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.4. Принятие решения уполномоченным должностным лицом.
Основанием для начала административной процедуры является получение председателем Комитета документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель Комитета.
3.4.1. Председатель Комитета рассматривает представленный проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство либо проект разрешения на строительство или разрешения на строительство вместе с заявлением и приложенными к нему документами либо уведомлением и приложенными к нему документами и принимает решение о выдаче разрешения на строительство, либо об отказе в выдаче разрешения на строительство, подписывая соответствующий документ.
Подписанный документ председатель Комитета передает уполномоченному специалисту для выдачи (направления) заявителю.
3.4.2. Принятие решения о продлении срока действия разрешения на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство, председатель Комитета ставит подпись на оригинале разрешения на строительство в графе о продлении срока его действия;
- в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, председатель Комитета подписывает проект уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство.
3.4.3. Принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство осуществляется в порядке, установленном в подпункте 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 Регламента, с учетом следующих особенностей:
- в случае принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство председатель Комитета, подписывает проект разрешения на строительство (взамен ранее выданного) и передает его уполномоченному специалисту, который ставит отметку о выдаче нового разрешения на строительство на оригинале ранее выданного разрешения;
- в случае принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство председатель Комитета подписывает проект уведомления об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Результатом выполнения административной процедуры является подписание председателем Комитета разрешения на строительство, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, в продлении срока действия разрешения на строительство либо об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство либо об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в том числе через МФЦ и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным специалистом Комитета подписанных документов являющихся результатом оказания муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист в день поступления к нему документов:
- вносит сведения о принятом решении в журнал регистрации разрешений на строительство;
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в заявлении, либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
Уполномоченный специалист выдает с отметкой в журнале регистрации выдачи разрешений на строительство явившемуся заявителю, представителю заявителя, разрешение на строительство, либо уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительства, в продлении срока действия разрешения на строительство, во внесении изменений в разрешение на строительство.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный день, уполномоченный специалист, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в заявлении адрес, о чем в журнале регистрации разрешений на строительство вносится соответствующая запись.
Если в заявлении указано на получение результата предоставления муниципальной услуги заявителем в МФЦ (при условии, что заявление на оказание муниципальной услуги было подано через МФЦ), Комитет обеспечивает предоставление в МФЦ для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки предусмотренные Соглашением о взаимодействии.
При подаче заявления через Единый портал результат предоставления услуги направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1.Прием и обработка заявления с приложенными к нему документами на предоставление муниципальной услуги.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя - личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект документов с сопроводительными документами передается в Комитет в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
Выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными исполнителями положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется председателем Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется председателем Комитета.
В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, соблюдением порядка принятия решений осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Плановая проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета не реже одного раза в год на основании утвержденного им годового плана проверок.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в случае поступления в Комитет обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) служащих Комитета.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета в порядке, установленном приказом председателя Комитета
При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих Комитета в соответствии с требованиями законодательства.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, их должностных лиц.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Мышкинского муниципального района.
4.5. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, и его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом жалобы являются решение, действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района;
- отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в Комитет.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Мышкинского муниципального района: www.myshkinmr.ru;
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию Мышкинского муниципального района, в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Организационный отдел администрации Мышкинского муниципального района передает жалобу в структурное подразделение Администрации, предоставляющее муниципальную услугу в день поступления из МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, и его должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. Комитет обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб стульями, столом, информационным стендом, писчей бумагой и письменными принадлежностями;
- обеспечение условий доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Мышкинского муниципального района, на Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение Администрации, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение Администрации направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение Администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении Администрации.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в данном пункте регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба подлежит регистрации в Журнале регистрации жалоб не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.10 Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее регистрация в Комитете.
5.11. Регистрация жалобы осуществляется путем заполнения Журнала регистрации жалоб, в который вносятся следующие данные:
- дата поступления жалобы;
- регистрационный номер;
- способ получения жалобы;
- тип заявителя (физическое лицо или юридическое лицо);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) автора жалобы;
- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
- номер (номера) контактного телефона;
- адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
- почтовый адрес;
- наименование муниципальной или государственной услуги;
- краткое содержание жалобы, которое включает: сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего, а также доводы (и документы, подтверждающие доводы), на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего;
- предмет обжалования.
5.12. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его уполномоченного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами Мышкинского муниципального района, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Комитета в соответствии с приложением № 1 к Особенностям подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений Администрации Мышкинского муниципального района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг и государственных услуг, предоставляемых при осуществлении отдельных государственных полномочий, утвержденным постановлением Администрации Мышкинского муниципального района от 01.04.2016 № 139. Решение подписывается председателем Комитета.
5.14. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 года N 100-з «Об административных правонарушениях», лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в агентство по государственным услугам Ярославской области.
5.16. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем Комитета.
5.17. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее этим же структурным подразделением Администрации по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципальным служащим, а также членам их семей;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.20. Заявители имеют право обжаловать решение по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.21. Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, а также с использованием телефонной связи, электронной почты, официального сайта Мышкинского муниципального района, Единого портала.
5.22. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в Комитете, на официальном сайте Мышкинского муниципального района, Едином портале, с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, посредством письменных разъяснений, на личном приеме.