Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача
уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве
параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке или уведомления о
несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке»
1. Общие положения
1.1. Административный
регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о
соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке или уведомления о
несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке» (далее – Регламент)
разработан в целях оптимизации административных процедур, повышения качества и
доступности предоставления муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт
предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке или уведомления о
несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке» (далее – муниципальная
услуга).
Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной
форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг.
Регламент
распространяется, в том числе на отношения, возникающие в связи с
предоставлением муниципальной услуги в случае проведения работ по сохранению
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, затрагивающих
конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
1.2. При
предоставлении муниципальной услуги заявителем является застройщик - физическое
или юридическое лицо (далее – заявитель).
Понятие «застройщик» в настоящем
Регламенте используется в значении, указанном в пункте 16 статьи 1
Градостроительного кодекса
Российской Федерации.
Интересы заявителей могут представлять
иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законом порядке.
1.3. Информирование
о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Управление муниципального
имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского
муниципального района (далее – Управление).
Место нахождения Управления: Ярославская область, г. Углич, ул.
Ростовская, д.6-8.
Почтовый адрес Управления: 152615 г. Углич, ул. Ростовская, д.6-8.
График работы Управления:
- в рабочие дни с 8:00 до 17:12, в пятницу с 8:00 до
16:12;
- перерыв
на обед с 12:00 до 13:00;
- выходные
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется
по месту нахождения Управления его начальником в кабинете №10 по вторникам и четвергам с 09:00 до
11:00, с 13:00 до 16:00.
Справочные
телефоны: (48532) 2-21-65; 2-03-63,
2-24-52.
Адрес электронной почты Управления: umi_umr@mail.ru.
Информация о предоставлении муниципальной
услуги размещается на официальном сайте Угличского муниципального района в сети
Интернет - www.uglich.ru,
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных
услуг.
Региональный центр телефонного
обслуживания: (4852) 49-09-49, 8-800-100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по
принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской
области «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр, МФЦ).
Место
нахождения: Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д.21.
Почтовый
адрес: 152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д.21.
График
работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке
предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда-суббота:
с 08:00 до 18:00;
- вторник: с 10:00 до 20:00;
- воскресенье – выходной.
Справочные телефоны: (48532) 5-32-49, 5-34-81.
Адрес сайта
МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mfc76.ru.
Адрес
электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о
филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального
центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной
услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов размещаются:
- на
официальном сайте Угличского муниципального района (www.uglich.ru) в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»;
- на
информационных стендах в Управлении;
- в
федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);
- в
многофункциональном центре.
1.5. Предоставление
информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том
числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в
устной форме при личном обращении к начальнику Управления или в МФЦ;
- посредством
телефонной связи: (48532) 2-03-63,
2-24-52 с понедельника
по четверг – с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:12, в пятницу – с 8:00 до 12:00 и
с 13:00 до 16:12;
- с
использованием электронной почты: umi_umr@mail.ru;
- с
использованием Единого портала;
- через
официальный сайт Угличского муниципального района или многофункционального
центра по форме обратной связи: www.uglich.ru или mfc@mfc76.ru, соответственно;
- посредством
почтового отправления: 152615,
Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д.6-8.
В случае обращения за
предоставлением информации посредством Единого портала, информирование
заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
(далее – уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем
направления соответствующего уведомления Управления в личный кабинет заявителя
на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления
услуги направляется не позднее 1 рабочего дня завершения выполнения
административной процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке
предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с даты регистрации такого обращения в Управлении. Регистрация письменного
обращения осуществляется в течение 3 дней с момента его поступления.
Ответ на обращение в срок не более
30 дней с даты регистрации такого обращения в Управлении направляется
в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в
обращении,
поступившем в Управление или должностному лицу в форме электронного документа,
и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении,
поступившем в Управление или
должностному лицу в письменной форме.
1.6. В
рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность
осуществить запись на прием в Управление и МФЦ для подачи уведомления через Единый
портал и Портал органов государственной власти Ярославской области
(www.yarregion.ru), выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в Управлении или МФЦ графика приема
заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса вышеуказанных
порталов, которые в режиме реального времени отражают расписание работы
Управления, МФЦ или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием
свободных интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения
иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и
указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием
поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
1.7. Заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись
на прием в многофункциональный центр посредством телефонной связи с региональным
центром телефонного обслуживания и портала многофункционального центра (https://mfc76.ru) для подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные
для заявителя дату и время приема в пределах установленного в
многофункциональном центре графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – выдача
уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве
параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома на земельном участке или уведомления
о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление).
2.2. Наименование
структурного
подразделения Администрации Угличского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: Управление муниципального
имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского
муниципального района.
В целях, связанных с
предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация,
обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с
использованием межведомственного информационного взаимодействия с
государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными
государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в
распоряжении которых находятся правоустанавливающие документы на земельный
участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином
государственном реестре недвижимости.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы,
органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг,
получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления
таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Думы Угличского муниципального
района Ярославской области от 30.11.2011 №340 «Об утверждении Перечня услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных
услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются
организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».
2.3. Формы
подачи уведомления и получения результата предоставления муниципальной услуги:
- очная
форма – при личном присутствии заявителя в Управлении или в МФЦ;
- заочная
форма – без личного присутствия заявителя (по почте, по электронной почте, через
Единый портал).
2.4. Результатом
предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- уведомления
о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
(далее - уведомление о соответствии);
- уведомления
о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и допустимости (и (или) недопустимости) размещения объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке
(далее - уведомление о несоответствии).
2.5. Общий
срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со
дня получения Управлением уведомления о
соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом
строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома установленным параметрам и допустимости (и (или) недопустимости)
размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на
земельном участке, а также поступления в Управление уведомления о переходе прав на
земельный участок или об образовании земельного участка.
2.6. Правовые
основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный
кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (Российская газета,
№290, 30.12.2004);
- Федеральный
закон от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации» («Российская газета», №290, 30.12.2004);
- Федеральный
закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации»,
06.10.2003, №40, ст.3822);
- Федеральный
закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О
защите конкуренции» («Российская газета», №162, 27.07.2006);
- Федеральный закон от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации» («Российская газета», №116-117, 29.06.2002);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе
разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» («Собрание законодательства
Российской Федерации», 25.02.2008, №8, ст.744);
- постановление
Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных
услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства
Российской Федерации», 03.10.2011, №40, ст.5559, изменения «Российская газета»,
№303, 31.12.2012);
- постановление
Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил
организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №303, 31.12.2012,
«Собрание законодательства Российской Федерации», 31.12.2012, №53 (ч.2), ст.7932);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014
№403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»
(«Собрание
законодательства РФ», 12.05.2014, №19, ст.2437);
- постановление Правительства Российской
Федерации от 17.10.2011 №845 «О Федеральной службе по аккредитации» («Собрание
законодательства РФ», 24.10.2011, №43, ст.6079);
- приказ
Минэкономразвития России от 18.01.2012 №13 «Об утверждении примерной формы
соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления
государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной
власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»
(«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», №19,
07.05.2012);
- приказ Минстроя России от 19.09.2018 №591/пр «Об утверждении форм
уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома» (зарегистрирован в Министерстве юстиции
Российской Федерации 27.09.2018 рег. №52269);
- Закон
Ярославской области от 11.10.2006 №66-з «О градостроительной деятельности на
территории Ярославской области» (Губернские вести, №63, 12.10.2006);
- постановление
Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от
07.12.2011 №1384 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых
Администрацией Угличского муниципального района»;
- постановление
Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от
12.02.2013 №133 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых
Администрацией Угличского муниципального района в многофункциональном центре»;
- постановление Администрации Угличского
муниципального района от 17.12.2018 №1557 «Об утверждении порядка разработки и
утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
- настоящий Регламент.
2.7. Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень необходимых
документов, предоставляемых заявителем самостоятельно при подаче уведомления о
планируемом строительстве:
- уведомление о планируемом строительстве установленной формы (приложение
№1 к Регламенту);
- документ, удостоверяющий
личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика в случае, если
уведомление направлено представителем застройщика;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации
юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в
случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
- правоустанавливающие документы на земельный участок
в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном
реестре недвижимости.
2.7.2. Перечень
документов, предоставляемых заявителем самостоятельно при подаче уведомления об
изменении параметров:
- уведомление
об изменении параметров с указанием изменяемых параметров в случае изменения
параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома по установленной форме (приложение №2
к Регламенту);
- документ, подтверждающий
полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом
строительстве направлено представителем застройщика;
2.7.3. Перечень документов (сведений), подлежащих
представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Правоустанавливающие
документы на земельный участок в случае, если права на него зарегистрированы в
Едином государственном реестре недвижимости.
Документы (их копии
или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в государственных органах,
органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся
указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения
уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении
параметров, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. По
межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в
них), предоставляются государственными органами, органами местного
самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного
самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные
документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения
соответствующего межведомственного запроса.
Заявитель
вправе предоставить полный пакет документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги самостоятельно.
Установленный
выше перечень документов является исчерпывающим. Для оказания
муниципальной услуги необходим полный перечень документов, указанных в пункте
2.7. настоящего раздела Регламента.
2.7.4. Уполномоченный
орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и
информации или осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления
документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы
за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурного
подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего
муниципальную услугу, иных структурных подразделений Администрации Угличского
муниципального района, иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6
статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- представления
документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение
требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной
услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
б) наличие ошибок в
заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных
заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги
и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока
действия документов или изменение информации после первоначального отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление
документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного
действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа,
государственного или муниципального служащего, работника многофункционального
центра, при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра
при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, уведомляется
заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Перечень услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
отсутствует.
2.9. Основания
для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований
для возврата уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых к нему
документов или уведомления об изменении параметров и прилагаемых к нему
документов без рассмотрения с указанием причин возврата:
1) отсутствие в уведомлении о планируемом
строительстве или в уведомлении об изменении параметров следующих сведений:
- фамилия, имя,
отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа,
удостоверяющего личность (для физического лица);
- наименование и место
нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в
едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер
налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
- кадастровый номер
земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения
земельного участка;
- сведения о праве
заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на
земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде
разрешенного использования земельного участка и объекта капитального
строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома);
- сведения о
планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано
уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ
земельного участка;
- сведения о том, что
объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен
для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и
(или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- способа направления
заявителю уведомлений, предусмотренных пунктом 2.5 Регламента;
2) отсутствие
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии
с пунктом 2.7 Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на
заявителя.
2.11. Возможность приостановления срока
предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрена.
2.12. Основания
для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Предоставление муниципальной услуги
осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
уведомления, при получении результата предоставления муниципальной услуги не
должен превышать 15 минут.
2.15. Срок
и порядок регистрации уведомления о планируемом строительстве или уведомления
об изменении параметров на предоставление муниципальной услуги.
Уведомление о планируемом
строительстве или уведомление об изменении параметров, поданное в очной форме в
Управление, регистрируется непосредственно в Управлении при подаче
соответствующего уведомления.
Уведомление о планируемом строительстве или уведомление об
изменении параметров, поданное в очной форме в МФЦ, регистрируется в порядке, определенном
подпунктом 3.6.1. пункта 3.6. раздела 3 Регламента.
Уведомление о планируемом строительстве или уведомление об изменении
параметров, поданное в заочной форме, в том числе, поданное посредством Единого
портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Управление.
2.16. Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в
здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о
наименовании, местонахождении, режиме работы.
Пути движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения
к местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места
ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями
строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и
маломобильных групп населения.
Все
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют
санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности,
нормам охраны труда.
Помещения
для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами,
вывесками, указателями.
Места
ожидания оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими
принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов
заявителями.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими
помещениями, оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и
правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп
населения.
2.17. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством,
в том числе через Единый портал и МФЦ;
- наличие возможности записи на прием в электронном
виде;
- отсутствие превышения срока предоставления муниципальной услуги,
установленного пунктом 2.5. настоящего раздела
Регламента;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги
для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами,
расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ
маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование мест
для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10
процентов мест (но не менее одного места) - для транспортных средств инвалидов;
- сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование
необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение.
2.18. Особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в
электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на
предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р, и Планом перехода на предоставление в
электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных постановлением
Правительства Ярославской области от 11.05.2012 №421-п, а также планом перехода на
предоставление в электронном виде муниципальных услуг, утвержденным
распоряжением Администрации Угличского муниципального района от 10.06.2011 №144.
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале.
Электронная форма уведомления заполняется на Едином
портале. При подаче уведомления в форме электронного документа с использованием
Единого портала к нему прикрепляются копии документов в виде электронных файлов
с соблюдением следующих требований:
- электронная
копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC,
DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного
документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP
или RAR;
- электронная
копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в
электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен
электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер
прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых
электронных копий документов впоследствии представляются в Управление.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной
квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ
в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об
электронной подписи», предоставление оригинала документа не требуется. В случае
поступления документов,
подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится
процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной
подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012
№852.
Уведомление
о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в
пункте 2.15. настоящего раздела Регламента.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной
форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе
предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала по своей
инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе предоставления
муниципальной услуги, поступающим на указанную заявителем электронную почту и
(или) по СМС-оповещениям с последующим обращением в Личный кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом
предоставления муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме
документа на бумажном носителе в Управлении, в многофункциональном центре, либо
направлены в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и
(или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются
заявителем в уведомлении.
Электронная копия документа, являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги, заверенная квалифицированной электронной
цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с
Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», направляется
заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления
муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить
указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю
обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме
электронного документа, на Едином портале в течение срока, установленного
законодательством Российской Федерации (в случае если такой срок установлен
нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю
предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося
результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным
лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на
своих технических средствах, а также возможность направления такого
электронного документа в иные органы (организации).
3. Состав,
последовательность и сроки
выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том
числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной
форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в
многофункциональных центрах
3.1. Предоставление
муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием,
первичная проверка и регистрация уведомления
о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров и приложенных к нему документов;
- рассмотрение уведомления о планируемом строительстве или уведомления
об изменении параметров и приложенных к нему документов;
направление межведомственных запросов; подготовка проекта документа являющегося
результатом предоставления муниципальной услуги;
- принятие
уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве или
уведомления об изменении параметров и приложенных к
нему документов; выдача (направление) заявителю документа являющегося
результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
приведена в приложении №3 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием,
первичная проверка и регистрация уведомления
о планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров и приложенных к нему документов.
Основанием
для начала административной процедуры является поступление в Управление уведомления о планируемом строительстве или
уведомления об изменении параметров и приложенных
документов при личном обращении заявителя в Управление или МФЦ, путем почтового
отправления, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник
Управления (далее – уполномоченный специалист).
При личном обращении заявителя уполномоченный
специалист:
- проверяет
документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
- регистрирует
документы и выдает заявителю расписку в получении пакета документов.
В случае поступления в Управление уведомления о
планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров и документов
через МФЦ, уполномоченный
специалист регистрирует уведомление в порядке, установленном правилами
внутреннего документооборота Управления, фиксирует сведения о заявителе (номер
дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении уведомления о планируемом
строительстве или уведомления об изменении параметров через Единый портал, уведомление
регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином
портале направляется соответствующее уведомление.
Уполномоченный специалист проверяет поступившее электронное уведомление на предмет его надлежащего оформления и в случае выявления в ходе проверки нарушений в его
оформлении (в заполнении граф электронной формы заявления и комплектности
электронных документов) формирует и направляет заявителю в личный кабинет
электронное уведомление об отказе в приеме уведомления с указанием причин
отказа и предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать уведомление
лично или с использованием Единого портала.
При надлежащем оформлении уведомления формирует и направляет
заявителю в Личный кабинет электронное
уведомление о поступлении уведомления и иных документов, необходимых для
предоставления услуги, и о начале процедуры предоставления услуги, а также
содержащее сведения о дате и времени окончания предоставления услуги.
Максимальный срок исполнения
административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3. Рассмотрение уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении
параметров и приложенных к нему документов; направление
межведомственных запросов; подготовка проекта документа являющегося результатом
предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению
зарегистрированного уведомления о
планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров и приложенных к нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный
специалист.
Уполномоченный специалист:
- проверяет надлежащее оформление уведомления о
планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров и
соответствие представленных документов документам, указанным в уведомлении о
планируемом строительстве или в уведомлении об изменении параметров;
- проверяет на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.10. раздела
2 Регламента.
При наличии оснований,
предусмотренных пунктом 2.10. раздела 2 Регламента, уполномоченный специалист
готовит проект письма о возврате уведомления о планируемом строительстве или
уведомления об изменении параметров и прилагаемых к нему документов с указанием
причин возврата и передает его для подписания Начальнику Управления. В срок не
позднее трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом
строительстве или уведомления об изменении параметров и прилагаемых к нему
документов уполномоченный специалист возвращает (направляет) указанные
документы заявителю. В этом случае уведомление о планируемом строительстве или
уведомление об изменении параметров считается ненаправленным.
При отсутствии
оснований, предусмотренных пунктом 2.10. раздела 2 Регламента уполномоченный
специалист, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о
планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров:
- формирует и направляет запросы в рамках
межведомственного электронного взаимодействия (путем заполнения интерактивных
форм) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010
№210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Запросы должны быть сформированы и направлены в день регистрации уведомления.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с
использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по
межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу,
подведомственной государственному органу организации, участвующей в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, либо многофункционального центра в
случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии. Направление
межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности
направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической
недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью
каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам, а также в случаях, когда
поставщик сведений предоставляет заведомо неполные/некорректные данные или
состав предоставляемых в электронном виде данных не соответствует представлению
аналогичного документа в бумажном виде;
- проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об изменении
параметров или уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
установленным правилами землепользования и застройки, документацией по
планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской
Федерации, другими федеральными законами и действующим на дату поступления
уведомления о планируемом строительстве или уведомления об изменении
параметров, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием
земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и
иным законодательством Российской Федерации.
Проект уведомления о
несоответствии оформляется и направляется заявителю только в случае, если:
- указанные в
уведомлении об изменении параметров или в уведомлении о планируемом
строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного
строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным
правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории,
или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства,
установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о
планируемом строительстве или уведомления об изменении параметров;
- размещение указанных
в уведомлении о планируемом строительстве или в уведомлении об изменении
параметров не допускается в соответствии с видами разрешенного использования
земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с
земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату
поступления уведомления о планируемом строительстве или уведомления об
изменении параметров;
- уведомление о
планируемом строительстве или уведомление об изменении параметров подано или
направлено лицом, не являющимся заявителем в связи с отсутствием у него прав на
земельный участок.
Уполномоченный
специалист по результатам проверки пакета документов готовит проект уведомления
о соответствии либо проект уведомления о несоответствии и передает его вместе с
уведомлением о планируемом строительстве или уведомлением об изменении
параметров и приложенными документами начальнику Управления, для рассмотрения и
подписания.
Максимальный срок исполнения
административной процедуры – 3 рабочих дня.
3.4. Принятие
уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве или
уведомления об изменении параметров и приложенных к
нему документов; выдача (направление) заявителю документа являющегося
результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием
для начала административной процедуры является получение начальником управления
проекта уведомления о соответствии либо
уведомления о несоответствии и приложенными к нему документами.
Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник
Управления.
Начальник Управления в течение 1 рабочего дня рассматривает проект уведомления о
соответствии либо проект уведомления о несоответствиии с приложенными к нему
документами.
В случае отсутствия замечаний
подписывает соответствующий проект и направляет уполномоченному специалисту для
выдачи (направления) заявителю.
В случае наличия замечаний возвращает
соответствующий проект уполномоченному специалисту для доработки.
Доработанные в тот же день документы передаются начальнику Управления
для подписания.
Выдача
(направление) заявителю документа являющегося результатом предоставления
муниципальной услуги.
Основанием для начала административной
процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанных документов: уведомления о соответствии либо уведомления о
несоответствии с приложенными к нему документами.
Ответственным за выполнение
административной процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист в
день поступления к нему документов:
- вносит
сведения о принятом решении в Журнал выданных уведомлений (далее – Журнал
регистрации) (приложение №4 к Регламенту);
- уведомляет
заявителя о готовности результата муниципальной услуги одним из способов
указанным в уведомлении о планируемом
строительстве или в уведомлении об изменении параметров и назначает дату и время его
выдачи заявителю в пределах срока административной процедуры.
Уполномоченный специалист выдает с отметкой в Журнале регистрации
явившемуся заявителю, представителю заявителя, уведомление о соответствии или уведомление о несоответствии с
приложенными к нему документами.
Уведомление о соответствии либо уведомление о несоответствии оформляется
в двух экземплярах, один из которых выдаётся заявителю, второй экземпляр
хранится в Управлении.
Заявитель при получении
результата услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо документ,
подтверждающий полномочия представителя на получение результата услуги.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя в назначенный день,
уполномоченный специалист, в тот же день направляет заявителю документы, являющиеся
результатом муниципальной услуги, заказным письмом с уведомлением о вручении на
указанный в уведомлении адрес, о чем в Журнале регистрации вносится
соответствующая запись.
Если в уведомлении о планируемом
строительстве или в уведомлении об изменении параметров указано на получение
результата предоставления муниципальной услуги заявителем в МФЦ (при условии,
что уведомление было подано через МФЦ), Управление обеспечивает предоставление
в МФЦ для выдачи заявителю документов, являющихся результатом оказания
муниципальной услуги, в сроки предусмотренные соглашением о взаимодействии.
При подаче уведомления через Единый портал результат предоставления услуги
направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного
документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного
должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об
электронной подписи».
Максимальный срок исполнения административной
процедуры – 1 рабочий день.
3.5. Особенности
выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.5.1. Прием и обработка уведомления о планируемом строительстве или в уведомлении об
изменении параметров с приложенными к нему документами на
предоставлении муниципальной услуги.
Ответственными за
выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке
документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании
паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих
личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением
нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя
заявителя - личность и полномочия
представителя.
Принятые документы
регистрируются в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется
расписка в приеме документов в двух экземплярах, один из которых выдается
заявителю, второй хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект
документов с сопроводительными документами передается в Управление в сроки,
установленные соглашением о взаимодействии.
3.5.2. Выдача результата
предоставления муниципальной услуги через МФЦ.
В случае представления заявителем уведомления о планируемом строительстве или в уведомлении об
изменении параметров через МФЦ документ, являющийся результатом
муниципальной услуги, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан
заявителем.
Выдача
документов по результатам предоставления муниципальной услуги при личном
обращении заявителя в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за
выдачу документов в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением
положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником
Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также
путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной
услуги. По результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению
выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль
включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и
последующий контроль за исполнением Регламента осуществляется начальником
Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений
прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества
предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки
исполнения Регламента осуществляются управлением экономики и прогнозирования
Администрации Угличского муниципального района на основании постановления
Администрации Угличского муниципального района от 28.12.2011 №1559 «Об
организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг»
и в соответствии с Планом проведения мониторинга качества предоставления
муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации
Угличского муниципального района, но не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки
осуществляются по поручению Главы района или первого заместителя Главы
Администрации Угличского муниципального района при наличии жалоб на исполнение
регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной
инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам
проверок лица, допустившие нарушение требований Регламента, привлекаются к
дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
За неправомерные
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными
правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной
услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц,
муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции
по предоставлению муниципальных услуг, или их
работников
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том
числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении
муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона
№210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у
заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами;
- требование с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по
результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги,
если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении
муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.
В случаях, указанных в абзацах 3, 6, 8, 10, 11
настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном
частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме в Администрацию района, в многофункциональный
центр либо в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся
учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия
(бездействие) Главы Администрации района рассматриваются непосредственно Главой
Администрации района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального
центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на
решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в
департамент информатизации и связи Ярославской области.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие)
Администрации района, Главы Администрации района, должностного лица
Администрации района, муниципального служащего, может быть направлена по почте,
через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта
Администрации района, федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также
принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть
направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», официального сайта многофункционального центра, федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)», а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации района, должностного лица
Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального
центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района либо
муниципального служащего, многофункционального центра, его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица
Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального
центра, его работника.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а
в случае обжалования отказа Администрации района, многофункционального центра в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется
не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены
принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6
настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и
по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.8.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается
информация о действиях, осуществляемых Администрацией района,
многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных
нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения
за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не
подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные
разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в
ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела
административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в
органы прокуратуры.
В случае установления в ходе
или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской
области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях»,
должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно
направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи
Ярославской области.