Административный регламент
предоставления муниципальной
услуги
«Выдача уведомления о соответствии
(несоответствии) построенных или реконструированных объектов индивидуального
жилищного
строительства или садового дома
требованиям законодательства о
градостроительной деятельности»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления
муниципальной услуги «Выдача уведомления
о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности»(далее – регламент) разработан в целях оптимизации административных
процедур, повышения качества и доступности муниципальной услуги, определяет
порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии)
построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного
строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной
деятельности» (далее – муниципальная услуга).
Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронной
форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг.
Регламент распространяется, в том числе, на отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги при проведении работ
по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения,
затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности
таких объектов.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или
юридическому лицу, являющемуся застройщиком (далее – заявитель).
Понятие «застройщик» в настоящем регламенте
используется в значении, указанном в пункте 16 статьи 1 Градостроительного
кодекса Российской Федерации.
Интересы заявителей,
могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном законом
порядке.
1.3. Информирование о порядке предоставления
муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальную услугу предоставляет Управление муниципального
имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского
муниципального района (далее – Управление).
Место нахождения Управления: Ярославская область, г. Углич, ул.
Ростовская, д.6-8.
Почтовый адрес Управления: 152615 г. Углич, ул. Ростовская, д.6-8.
График работы Управления:
- в рабочие дни с 8:00 до 17:12, в пятницу с 8:00 до
16:12;
- перерыв
на обед с 12:00 до 13:00;
- выходные
дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги
ведется по месту нахождения Управления его начальником в кабинете №10 по вторникам и
четвергам с 09:00 до 11:00, с 13:00 до 16:00.
Справочные
телефоны: (48532) 2-21-65; 2-03-63,
2-24-52.
Адрес электронной почты Управления: umi_umr@mail.ru.
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 (4852)
49-09-49, 8-800-100-76-09.
1.3.2. Муниципальная услуга предоставляется по
принципу «одного окна» через государственное автономное учреждение Ярославской
области «Многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – многофункциональный центр, МФЦ).
Местонахождение: Ярославская область, г.
Углич, ул. Никонова, д.21.
Почтовый адрес: 152613, Ярославская
область, г. Углич, ул. Никонова, д.21.
График работы, в том числе информирование и
консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда-суббота: с 08:00 до
18:00;
- вторник: с 10:00 до 20:00;
- воскресенье – выходной.
Справочные телефоны: (48532) 5-32-49, 5-34-81.
Адрес сайта МФЦ в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального
центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной
услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе
бланк уведомления об окончании
строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома(далее – уведомление), размещаются:
- на официальном
сайте Угличского муниципального района (www.uglich.ru), в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на
информационных стендах в Управлении;
- в
федеральной государственной информационной системе «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал);
- в
многофункциональном центре.
1.5. Предоставление
информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том
числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в
устной форме при личном обращении в Управление или в МФЦ;
- посредством
телефонной связи: 8(48532) 2-21-65, 2-03-63,
2-24-52 с понедельника
по четверг – с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:12, в пятницу – с 8:00 до 12:00 и
с 13:00 до 16:12;
- с использованием электронной
почты: umi_umr@mail.ru;
- с
использованием Единого портала;
- через
официальный сайт Угличского муниципального района или многофункционального
центра по форме обратной связи: www.uglich.ru или mfc@mfc76.ru, соответственно;
- посредством
почтового отправления: 152615,
Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д.6-8.
В случае обращения за предоставлением
информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе
выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее – уведомление о
ходе предоставления услуги) осуществляется Управлением путем направления
соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги
направляется не позднее 1 рабочего дня завершения выполнения административной
процедуры.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной
услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с даты регистрации такого
обращения в Управлении. Регистрация
письменного обращения осуществляется в течение 3 дней с момента его
поступления.
Ответ на обращение в срок не более 30 дней с даты
регистрации такого обращения в Управлении направляется в
форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в
обращении,
поступившем в Управление или должностному лицу в форме электронного документа,
и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении,
поступившем в Управление или
должностному лицу в письменной форме.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги
заявителю обеспечивается возможность осуществить предварительную запись на
прием в Управление и МФЦ для подачи уведомления через Единый портал и Портал органов
государственной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), выбрав удобные
для заявителя дату и время приема в пределах
установленного в Управлении или МФЦ графика приема заявителей. Запись на прием
осуществляется посредством интерактивного сервиса вышеуказанных порталов,
которые в режиме реального времени отражают расписание работы Управления, МФЦ
или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных
интервалов для записи.
При осуществлении записи совершения
иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и
указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием
поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
1.7. Заявителю обеспечена возможность
осуществить предварительную запись на прием для подачи уведомления об окончании
строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома в многофункциональный центр посредством телефонной связи с
региональным центром телефонного обслуживания и портала многофункционального
центра (https://mfc76.ru) для подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги, выбрав удобные
для заявителя дату и время приема в пределах установленного в многофункциональном
центре графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной
услуги
2.1. Наименование
муниципальной услуги: «Выдача уведомления
о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности» (далее – уведомление).
2.2. Наименование
структурного
подразделения Администрации Угличского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: Управление муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений
Администрации Угличского муниципального района.
В целях, связанных с
предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация,
обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с
использованием межведомственного информационного взаимодействия с
государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными
государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в
распоряжении которых находятся правоустанавливающие документы на земельный
участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином
государственном реестре недвижимости.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы,
органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг,
получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления
таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Думы Угличского муниципального
района Ярославской области от 30.11.2011 №340 «Об утверждении Перечня услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных
услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются
организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг».
2.3. Формы
подачи уведомления и получения результата предоставления муниципальной услуги:
- очная
форма – при личном присутствии заявителя в Управлении или в МФЦ;
- заочная
форма – без личного присутствия заявителя (через Единый портал, по почте, по
электронной почте).
2.4. Результатом
предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
-
уведомления о соответствии построенных
или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее
– уведомление о соответствии), оформляется в соответствии с приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации от 19.09.2018 № 591/пр «Об утверждении форм уведомлений, необходимых
для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома» (далее – приказ Минстроя от 19.09.2018 №
591/пр) (Приложение №1 к регламенту);
- уведомления о несоответствии построенных
или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее
– уведомление о несоответствии), оформляется в соответствии с приказом Минстроя
от 19.09.2018 № 591/пр (Приложение №2 к регламенту).
2.5. Общий
срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня поступления
уведомления с прилагаемыми документами в Управление.
В рамках настоящего
административного регламента срок, определенный днями, исчисляется в
календарных днях, если срок не установлен в рабочих днях.
2.6. Правовые
основания для предоставления муниципальной услуги:
- Градостроительный
кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (Российская газета, №290,
30.12.2004);
- Федеральный
закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской
Федерации», 06.10.2003, №40, ст.3822);
- Федеральный
закон от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации» («Российская газета», №290, 30.12.2004);
- Федеральный
закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» («Собрание
законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, №31, ст.4017);
- Федеральный
закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.07.2010);
- Федеральный
закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
(«Российская газета», №156, 17.07.2015);
- постановление
Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных
услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства
Российской Федерации», 03.10.2011, №40, ст. 5559, изменения «Российская
газета», №303, 31.12.2012);
- постановление
Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 №1376 «Об утверждении Правил
организации деятельности многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №303, 31.12.2012,
«Собрание законодательства Российской Федерации», 31.12.2012, №53 (ч. 2), ст.
7932);
- постановление
Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 №403 «Об исчерпывающем перечне
процедур в сфере жилищного строительства» («Собрание законодательства РФ»,
12.05.2014, №19, ст.2437);
- приказ
Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.01.2012 №13 «Об
утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между
многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных)
услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления» («Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти», 07.05.2012, №19);
- приказ Минстроя России от 19.09.2018 №591/пр «Об
утверждении форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома»
(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.09.2018 рег.№52269);
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 №66-з «О градостроительной
деятельности на территории Ярославской области» («Губернские вести»,
12.10.2006, №63, 14.06.2007, №40);
- постановление
Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от
07.12.2011 №1384 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых
Администрацией Угличского муниципального района»;
- постановление
Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от
12.02.2013 №133 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых
Администрацией Угличского муниципального района в многофункциональном центре»;
- настоящий регламент.
2.7. Исчерпывающий
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень
документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- уведомление по
форме, утвержденной приказом Минстроя РФ от 19.09.2018 № 591/пр (приложение №3 к регламенту);
- документ, подтверждающий полномочия представителя
заявителя, в случае, если уведомление направлено представителем заявителя;
- заверенный
перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического
лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если
заявителем является иностранное юридическое лицо;
- технический
план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- заключенное между правообладателями земельного участка
соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на
построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного
строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором
построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или
садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой
собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне
арендатора.
2.7.2. Перечень документов (сведений), подлежащих
представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
которые заявитель вправе представить по
собственной инициативе, отсутствует.
Для оказания
муниципальной услуги необходим полный перечень документов, указанных в пункте
2.7. настоящего раздела регламента.
2.7.3. Уполномоченный
орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и
информации или осуществления действий, представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления
документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы
за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурного
подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего
муниципальную услугу, иных структурных подразделений Администрации Угличского
муниципального района, иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за
исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7
Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»;
- представления
документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение
требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной
услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной
услуги;
б) наличие ошибок в
заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных
заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги
и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока
действия документов или изменение информации после первоначального отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление
документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного
действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа,
государственного или муниципального служащего, работника многофункционального
центра, при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью
руководителя уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра
при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, уведомляется
заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления
муниципальной услуги – проведение кадастровых работ.
2.9. Основания
для отказа в приеме документов отсутствуют.
В случае отсутствия в
уведомлении об окончании строительства сведений, предусмотренных формой
уведомления, или не предоставления документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги в соответствии с абзацами 4- 5 и 7-8
подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 регламента, обязанность по предоставлению
которых возложена на заявителя, а также в случае, если уведомление об окончании строительства поступило после
истечения десяти лет со дня поступления уведомления о планируемом
строительстве, в соответствии с которым осуществлялись строительство или
реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома, либо уведомление о планируемом строительстве ранее не направлялось (в том
числе было возвращено застройщику в соответствии с частью 6 статьи 51.1
Градостроительного кодекса Российской Федерации) Управление в течение трех
рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства возвращает
застройщику уведомление об окончании строительства и прилагаемые к нему
документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае
уведомление об окончании строительства считается ненаправленным.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной
услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для возврата
уведомления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения с указанием причин
возврата:
1) отсутствие в уведомлении следующих сведений:
- фамилия, имя,
отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа,
удостоверяющего личность (для физического лица);
- наименование и место
нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный
регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в
едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер
налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
- кадастровый номер
земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения
земельного участка;
- сведения о праве
заявителя на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на
земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде
разрешенного использования земельного участка и объекта капитального
строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома);
- сведения о том, что
объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен
для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и
(или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- сведения о
параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома;
- сведения об оплате
государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав;
- способа направления
заявителю уведомления, предусмотренного пунктом 2.4 регламента;
2) отсутствие
документов, прилагаемых к уведомлению и необходимых для предоставления
муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 регламента, обязанность по
предоставлению которых возложена на заявителя;
3) в случае, если
уведомление поступило после истечения десяти лет со дня поступления уведомления
о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома (далее – уведомление о планируемом
строительстве), в соответствии с которым осуществлялись строительство или
реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома, либо уведомление о планируемом строительстве таких объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома ранее не направлялось
(в том числе было возвращено заявителю в соответствии с частью 6 статьи 51.1 Градостроительного
кодекса Российской Федерации).
2.12. Возможность приостановления срока предоставления муниципальной
услуги законодательством не предусмотрена.
2.13. Предоставление
муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче уведомления и при получении результата предоставления муниципальной
услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и
порядок регистрации уведомления на предоставление муниципальной услуги.
Уведомление, поданное
в очной форме в Управлении, регистрируется непосредственно в Управлении при
подаче соответствующего уведомления в Управление.
Уведомление, поданное
в очной форме в МФЦ, регистрируется в порядке, определенном подпунктом 3.6.1.
пункта 3.6. раздела 3 регламента.
Уведомление, поданное в заочной форме, в том числе,
поданное посредством Единого портала, регистрируется в течение 1 рабочего дня с
даты поступления в Управление.
2.16. Требования к помещениям, в
которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Вход в здание оборудован
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании,
местонахождении, режиме работы, а также о
телефонных номерах справочной службы.
Пути
движения к входу в здание (при их наличии), вход в здание, пути движения к
местам ожидания, информирования и оказания услуги, равно как и сами места
ожидания, информирования и оказания услуги, оборудуются в соответствии с требованиями
строительных норм и правил,
обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
Все помещения, в которых предоставляется
муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим
требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями
оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются стульями и
столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями в количестве,
достаточном для оформления документов заявителями.
Помещение для предоставления
муниципальной услуги обеспечивается санитарно-гигиеническими помещениями,
оборудованными в соответствии с требованиями строительных норм и правил,
обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.17. Показатели
доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством,
в том числе через Единый портал и МФЦ;
- наличие возможности записи на прием в электронном виде;
- отсутствие превышения
срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.5
настоящего раздела регламента;
- отсутствие
обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- беспрепятственный
доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп
граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами,
позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан,
включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- оборудование
мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 10%
мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства
функции зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления
муниципальной услуги и оказание им помощи;
- дублирование
необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск
на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
специальное обучение.
2.18. Особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 №421-п, а также Планом перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Администрации Угличского муниципального района от 10.06.2011 №144.Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале,с учетом Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
Электронная форма уведомления заполняется на Едином портале. При подаче уведомления в форме электронного
документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии
документов в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная
копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC,
DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного
документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP
или RAR;
- электронная
копия может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в
электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен
электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер
прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы
прилагаемых копий документов впоследствии представляются в Управление.
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной
квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ
в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об
электронной подписи», предоставление оригинала документа не требуется. В случае
поступления документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной
подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной
квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами использования
усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 №852.
Запрос
на предоставление муниципальной услуги регистрируется в порядке, указанном в
пункте 2.15 регламента.
При предоставлении муниципальной
услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать
информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете по
своей инициативе в любое время, а также в форме уведомлений о ходе
предоставления муниципальной услуги, поступающим на указанную заявителем
электронную почту и (или) по СМС-оповещениям с последующим обращением в Личный
кабинет.
Документ и (или) информация, являющиеся результатом предоставления
муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на
бумажном носителе в Управлении, в многофункциональном центре, либо направлены в
форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме
электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации,
подтверждающих предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в уведомлении. Электронная копия
документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги,
заверенная квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного
должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об
электронной подписи», направляется заявителю в Личный кабинет.
Получение результата предоставления
муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить
указанный результат на бумажном носителе.
Заявителю обеспечивается доступ к результату
предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином
портале в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации
(в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской
Федерации).
Заявителю предоставляется возможность сохранения
электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и
подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной
квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также
возможность направления такого электронного документа в иные органы
(организации).
3. Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения
административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление
муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и
регистрация уведомления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение уведомления и приложенных к
нему документов; подготовка проекта
уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии;
- принятие уполномоченным должностным лицом
решения по результатам рассмотрения уведомления
о соответствии либо уведомления о несоответствии и
приложенных к нему документов;
- выдача
(направление) заявителю уведомления о
соответствии либо уведомления о несоответствии.
3.2. Прием и
регистрация уведомления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала
административной процедуры является поступление в Управление уведомления с приложенными к нему
документами при личном обращении заявителя в Управление или МФЦ, путем
почтового отправления, либо через Единый портал.
Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник
Управления (далее – уполномоченный специалист).
При личном
обращении уполномоченный специалист:
- проверяет
документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет документ, подтверждающий
полномочия представителя заявителя, в случае, если уведомление подает
представитель заявителя;
- регистрирует документы и выдает заявителю
расписку в получении документов.
В случае поступления в Управление уведомления и документов через МФЦ,
уполномоченный
специалист регистрирует поступившие
документы в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота
Управления, фиксирует сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления
пакета документов в МФЦ.
При поступлении уведомления через Единый портал
оно регистрируется в установленном регламентом порядке.
Уполномоченный специалист проверяет поступившее
электронное уведомление
на предмет его надлежащего оформления и в случае выявления в ходе проверки
нарушений в его оформлении (в заполнении граф электронной формы и комплектности
электронных документов) формирует и направляет заявителю в Личный кабинет
электронное уведомление об отказе в приеме уведомления с указанием причин отказа и предложением
устранить выявленные недостатки и повторно подать уведомление лично или с
использованием Единого портала.
При
надлежащем оформлении уведомления
уполномоченный специалист формирует и направляет заявителю в Личный кабинет
электронное уведомление о поступлении уведомления и иных документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, и о начале процедуры
предоставления муниципальной услуги, а также содержащее сведения о дате и
времени окончания предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения
административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.3. Рассмотрение уведомления и приложенных к нему документов; подготовка
проекта уведомления о соответствии или
проекта уведомления о несоответствии.
Основанием для начала административной процедуры
является прием к рассмотрению зарегистрированного уведомления и приложенных к
нему документов.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный
специалист.
Уполномоченный специалист:
- проверяет надлежащее оформление уведомления и
соответствие представленных документов документам, указанным в уведомлении;
- проверяет на наличие оснований, предусмотренных пунктом 2.11. раздела
2 регламента.
3.3.1. При наличии оснований,
предусмотренных пунктом 2.11. раздела 2 регламента, уполномоченный специалист
готовит проект письма о возврате уведомления и прилагаемых к нему документов с
указанием причин возврата и передает его для подписания уполномоченному
должностному лицу. В течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления
уполномоченный специалист возвращает (направляет) указанные документы
заявителю. В этом случае уведомление считается ненаправленным.
3.3.2. При отсутствии
оснований, предусмотренных пунктом 2.11. раздела 2 регламента уполномоченный
специалист в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления:
- проводит проверку
соответствия указанных в уведомлении параметров построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным
параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, установленным правилами землепользования и застройки,
документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам
объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом
Российской Федерации, другими федеральными законами (в том числе в случае, если
указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам
объектов капитального строительства изменены после дня поступления в
соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомления
подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам
и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства,
действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В
случае, если уведомление подтверждает соответствие параметров построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов
капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления,
осуществляется проверка соответствия параметров построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам
объектов капитального строительства, действующим на дату поступления
уведомления;
- проверяет путем
осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства
или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся
приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что
заявителю в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, не направлялось уведомление о несоответствии
указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным
параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в
пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного
кодекса Российской Федерации), или типовому архитектурному решению, указанному
в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или
реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома
в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
- проверяет
соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в
уведомлении о планируемом строительстве;
- проверяет
допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с
земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления
уведомления, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены
решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования
территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции
объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не
введен в эксплуатацию;
- готовит проект
уведомления о соответствии либо проект уведомления о несоответствии с указанием
всех оснований для направления такого уведомления и передает его вместе с
уведомлением и приложенными к нему документами уполномоченному должностному
лицу, для рассмотрения и подписания.
3.3.3.
Уведомление о несоответствии оформляется и направляется только в следующих
случаях:
-
параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного
строительства или садового дома не соответствуют указанным в подпункте 3.3.1
данного пункта регламента предельным параметрам разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами
землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или
обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства,
установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими
федеральными законами;
- внешний облик
объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не
соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся
приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому
архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве,
или заявителю было направлено уведомление о несоответствии указанных в
уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального
жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или)
недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или
садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 Градостроительного
кодекса Российской Федерации, в случае строительства или реконструкции объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического
поселения федерального или регионального значения;
- вид разрешенного
использования построенного или реконструированного объекта капитального
строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в
уведомлении о планируемом строительстве;
- размещение объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в
соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным
законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления, за
исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об
установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории,
принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта
капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен
в эксплуатацию.
Максимальный
срок исполнения административной процедуры – 3 (три) рабочих дня.
3.4.
Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения уведомления и приложенных к
нему документов.
Основанием
для начала административной процедуры является получение начальником Управления
проекта документа, являющегося результатом муниципальной услуги: уведомления о соответствии построенных или
реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового
дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо
уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта
индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям
законодательства о градостроительной деятельности.
Начальник Управления в течение 1 (одного)
рабочего дня рассматривает проект уведомления о соответствии либо уведомления о
несоответствии с приложенными к нему документами.
В случае отсутствия замечаний
подписывает соответствующий проект и направляет уполномоченному специалисту для
выдачи (направления) заявителю.
В случае
наличия замечаний возвращает соответствующий проект уполномоченному специалисту
для доработки.
Максимальный срок исполнения данной
административной процедуры – 2 (два) рабочих дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю уведомления о
соответствии либо уведомления о несоответствии.
Основанием для начала административной
процедуры является получение уполномоченным специалистом подписанных
документов: уведомления о соответствии либо уведомления о несоответствии,
вместе с уведомлением и приложенными к нему документами.
Ответственным за выполнение административной
процедуры является уполномоченный специалист.
Уполномоченный специалист в день поступления к нему
документов:
- вносит сведения о принятом решении в Журнал выданных уведомлений (далее – Журнал регистрации) (приложение №2 к
регламенту);
- уведомляет заявителя о принятом решении по телефону, указанному в уведомлении,
либо любым иным доступным способом, о готовности результата муниципальной услуги и
назначает дату и время его выдачи заявителю в пределах срока административной
процедуры.
Уполномоченный специалист выдает с
отметкой в Журнале регистрации, явившемуся заявителю, представителю заявителя, уведомление о соответствии либо уведомление о
несоответствии.
Уведомление
о соответствии либо о несоответствии оформляются в двух экземплярах, один из
которых выдаётся заявителю, второй экземпляр хранится в уполномоченном органе.
Заявитель при
получении результата услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность, либо
документ, подтверждающий полномочия представителя на получение результата
услуги.
В случае неявки заявителя, представителя заявителя, в назначенный
день, уполномоченный специалист, в тот же день направляет заявителю уведомление о соответствии либо уведомление о
несоответствии заказным письмом с уведомлением о вручении на указанный в уведомлении адрес, о чем в Журнале регистрации вносится соответствующая
запись.
Если в уведомлении указано на получение результата предоставления муниципальной
услуги заявителем в МФЦ (при условии, что уведомление было подано через МФЦ),
Управление обеспечивает предоставление в МФЦ для выдачи заявителю документов,
являющихся результатом оказания муниципальной услуги, в сроки предусмотренные
соглашением о взаимодействии.
При подаче уведомления через Единый портал результат предоставления услуги
направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного
документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного
должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года
№63-ФЗ «Об электронной подписи».
Максимальный срок исполнения административной
процедуры –1 (один) рабочий день.
3.6. Особенности выполнения
административных процедур в многофункциональных центрах.
3.6.1. Прием
и обработка уведомления с приложенными к нему документами на предоставлении
муниципальной услуги.
Ответственными за
выполнение административной процедуры являются специалисты МФЦ.
При проверке
документов специалист МФЦ устанавливает личность заявителя на основании
паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих
личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также проверяет соответствие копий представленных документов (за исключением
нотариально заверенных) их оригиналам, а в случае обращения представителя заявителя
- личность и полномочия представителя.
Принятые документы регистрируются
в автоматизированной информационной системе МФЦ, формируется расписка в приеме
документов в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй
хранится в многофункциональном центре.
Принятый комплект
документов с сопроводительными документами передается в Управление в сроки,
установленные Соглашением о взаимодействии.
3.6.2. Выдача
уведомления о соответствии либо
уведомления о несоответствии через многофункциональный центр.
В случае представления заявителем уведомления
через многофункциональный центр уведомление о соответствии либо уведомление о
несоответствии направляются в многофункциональный центр, если иной способ
получения не указан заявителем.
Выдача документов по
результатам предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя
в МФЦ осуществляется работником МФЦ, ответственным за выдачу документов в
соответствии с соглашением о взаимодействии.
3.7. Блок-
схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении №3 к
регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением
положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления
непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем
организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По
результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению
выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль
включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения
заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий
контроль за исполнением регламента осуществляется начальником Управления и
включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав
заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества
предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки
исполнения регламента осуществляются управлением экономики и прогнозирования
Администрации Угличского муниципального района на основании постановления
Администрации Угличского муниципального района от 28.12.2011 №1559 «Об
организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг»
и в соответствии с Планом проведения мониторинга качества предоставления
муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации
Угличского муниципального района, но не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки
осуществляются по поручению Главы района или первого заместителя Главы
Администрации Угличского муниципального района при наличии жалоб на исполнение
регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной
инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам
проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к
дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации.
За неправомерные
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными
правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной
услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц,
муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции
по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том
числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении
муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона
№210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у
заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление
или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если
основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми
актами;
- требование с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по
результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги,
если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении
муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или)
недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в
предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.
В случаях, указанных в абзацах 3, 6, 8, 10, 11
настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и
действий (бездействия) многофункционального центра, работника
многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный
центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция
по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном
частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме в Администрацию района, в многофункциональный
центр либо в департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся
учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия
(бездействие) Главы Администрации района рассматриваются непосредственно Главой
Администрации района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника
многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального
центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра
подаются в департамент информатизации и связи Ярославской области.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие)
Администрации района, Главы Администрации района, должностного лица
Администрации района, муниципального служащего, может быть направлена по почте,
через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта
Администрации района, федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также
принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие)
многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть
направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», официального сайта многофункционального центра, федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)», а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Администрации района, должностного лица
Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального
центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер
(номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района либо
муниципального служащего, многофункционального центра, его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с
решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица
Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального
центра, его работника.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при
наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба
подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случае обжалования отказа Администрации района, многофункционального центра в
приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок
или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется
не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. По
результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены
принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю
денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области,
муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6
настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и
по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о
результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В
случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается
информация о действиях, осуществляемых Администрацией района,
многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных
нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения
за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях,
которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не
подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные
разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в
ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела
административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в
органы прокуратуры.
В случае установления в ходе
или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного
правонарушения, предусмотренного статьей 121 Закона Ярославской
области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях»,
должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно
направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи
Ярославской области.